Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Продажи моющих средств и бытовой химии в России упали

03.05.2017
Автор статьи:
Средства по уходу за домом - моющие, чистящие средства, стиральные порошки

Продажи товаров бытовой химии в России за прошедший год упали на 2,5%. Сети компенсируют это за счет косметики, спрос на которую, напротив, убедительно растет.

Универсальная экономия

Российский рынок средств по уходу за домом (моющие, чистящие средства, стиральные порошки) продолжает падение в натуральном выражении. Об этом свидетельствует исследование аналитической компании Nielsen.

В натуральном выражении продажи за год, закончившийся в первом квартале 2017 года, снизились на 2,5%, годом ранее — на 1,6%. Спрос со стороны покупателей сократился, несмотря на то, что цены росли намного медленнее, чем в предыдущем году. Рост цен составил 5% по сравнению с 18,3% годом ранее. В результате этих двух факторов в денежном выражении рынок вырос на 2,1%, тогда как годом ранее — на 11,5% (абсолютные цифры исследователи не раскрывают).

Российский рынок чистящих и моющих средств снижается, начиная с третьего квартала 2016 года, подтверждает генеральный менеджер подразделения Henkel Laundry & Home Care Томаш Дуффек. Потребители ищут более экономичные продукты, говорится в исследовании Nielsen. «Россияне придерживаются сберегательной модели поведения и переключаются на экономное потребление», — поясняет директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

На фоне общей стагнации заметно увеличились продажи универсальных средств, которые можно использовать сразу для нескольких целей. Их продажи выросли на 14,9% в натуральном выражении и на 20,2% в денежном. Спрос со специализированных стиральных порошков сместился на средства, подходящие для любого белья. Выросли продажи жидких гелей для стирки, поскольку они расходуются более экономно, чем традиционные порошки, отмечают Лапенкова и Дуффек. Покупатели считают, на сколько стирок хватит одной упаковки порошка, соглашается директор по продажам дрогери-сети «Улыбка радуги» Мария Мироновская.

«Потребители, с одной стороны, стеснены в средствах, а с другой — психологически устали экономить», — рассказывает Мироновская. В этой ситуации спрос на дорогие средства международных брендов снижается, а продажи продуктов под собственной торговой маркой (СТМ) ретейлеров или не очень известных брендов, напротив, растут, говорит она. По данным «Улыбки радуги», каждый второй товар, продающийся в сети, является СТМ.

Правда, в целом на рынке средств по уходу за домом частные марки представлены пока «не слишком широко», говорится в материалах Nielsen. Сколько на рынке приходится на СТМ, исследователи не раскрывают, но указывают, что в общем объеме продаж частных марок самую большую долю занимают освежители воздуха (24,9% в натуральном выражении), средства для прочистки труб (18,3%) и отбеливатели (17,1%). Между тем в наиболее крупных категориях — стиральные порошки, чистящие средства и средства для мытья посуды — влияние частных марок «практически минимально», отмечается в исследовании. «Сетям здесь сложнее конкурировать с мировыми производителями», которые «уже располагают качественными и при этом доступными с точки зрения цены брендами», говорит Лапенкова.

Красота вместо стирки

Крупнейшую нишу в продажах средств по уходу за домом, по данным Nielsen, занимают специализированные магазины — 31% в денежном выражении. Однако продажи бытовой химии в них стагнируют, сократившись за год в рублях на 0,7%. При этом продажи в супермаркетах и гипермаркетах, напротив, выросли — на 7 и 2% соответственно.

Опрошенные РБК представители сетей дрогери (объединяют в ассортименте бытовую химию и косметику) заметили сокращение спроса на средства для дома, но утверждают, что смогли компенсировать его за счет косметики. О том, что главным драйвером продаж стала косметика, заявил Дмитрий Щербаков, владелец дрогери «Санги Стиль» — второй по величине компании на рынке. Ранее в сообщении о результатах 2016 года сеть «Улыбка радуги» заявила, что основным направлением ее развития в 2017 году станет косметика.

Россияне перераспределили расходы в пользу товаров личной гигиены и красоты. В частности, покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ретейла в России в 2016 году. Этот год оказался для российского рынка косметики и парфюмерии более успешным, чем 2015-й, пришли к выводу аналитики маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков». В 2016 году рынок вырос на 3%, до 509,5 млрд руб., а в 2017 году он может увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб., и превысить докризисные показатели 2014 года, прогнозируют исследователи.

В итоге, несмотря на слабую динамику рынка бытовой химии, количество дрогери продолжает расти. Лидер рынка «Магнит косметикс» (входит в группу «Магнит») открыл в 2016 году 986 магазинов и планирует открыть в 2017 году еще 1 тыс. Сеть «Улыбка радуги» увеличилась в 2016 году на 90 магазинов, а в течение ближайших трех лет рассчитывает вырасти более чем в два раза — минимум до 1 тыс. торговых точек. На рынок выходят и новые игроки. В 2016 году французская группа Auchan запустила сеть Lillapois, а основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи») и «Натура Сиберика» Андрей Трубников открыл Agafia Shop. В 2017 году бывший акционер сети «Копейка» Александр Самонов запустил магазины дрогери под вывеской DM.
 
 

Поделиться
  4244
1000
Опрос
 2018-11-12  дата публикации   53  проголосовали Имеется ли на Вашем предприятии внутренняя технологическая документация (технологические карты)?
 
Технолог в прачечной. Как прачечной сделать рывок вперед?  (анонс)
Технолог в прачечной. Как прачечной сделать рывок вперед? (анонс)
Может ли один грамотный технолог изменить работу прачечного производства? Один – нет, в команде с руководством прачечной – да. В качестве примера качественного рывка, которого можно добиться на предприятии химчистки-прачечной, автор статьи приводит один из своих последних проектов, изменивший в итоге направление развития и его профессиональной карьеры.
 
Оборудуем ковровый цех  (анонс)
Оборудуем ковровый цех (анонс)
Предприниматели, планируя начать бизнес по чистке ковров, сталкиваются с неизменным вопросом – какой стартовый комплект оборудования следует приобрести? Очевидно, что полноценная полуавтоматическая ковромоечная линия способна дать оптимальное соотношение по стоимости обработки, производительности и качеству. Однако она не решает всего разнообразия задач.  В данной статье мы и рассмотрим различные варианты оснащения коврового цеха, сравнивая их в контексте технологии и производительности.
 
5 мифов о биочистке
5 мифов о биочистке
Компания «Лавантель» опровергает мифы об общей низкой эффективности биочистки и готова гарантировать отличные свойства биобальзамов своей торговой марки.
 
 
Правильная жизнь одежды
Правильная жизнь одежды
Компания Electrolux в июле 2017 года провела исследование, в ходе которого более 4000 человек по всей Европе рассказали, как они используют одежду и как заботятся о ней. Владимир Агибалов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Electrolux Laundry Professional, представляет результаты опроса.
 
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Тема профессиональной чистки и реставрации обуви сейчас активно изучается химчистками как один из вариантов расширения спектра услуг, предоставляемых клиентам. Что представляет из себя сервис по чистке обуви, мы решили рассказать на примере работы белорусской химчистки «Лючия-Итальянка». Мы побеседовали с ее директором и главным технологом Еленой Всеволодовной Никольской.
 

Акции и новинки Акции и новинки
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Electrolux Professional
Комплект оборудования для аквачистки LAGOON, Wetcleaning by Electrolux
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
ТЕНТОНН
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
hot
Armstrong 890 - 1/2"
цена 8933.485 руб.
СИКМО, завод
Серия PLEX® профессиональных препаратов для прачечной
цена договорная