Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

ЛОВУШКИ для работников химчистки

01.01.2011
Автор статьи:

Низкий уровень профессиональной подготовки рабочего персонала предприятия химической чистки нередко приводит к непоправимым ситуациям, которые грузом ложатся не только на имидж предприятия, но и влекут за собой ненужные финансовые потери в виде выплат за испорченные вещи. 

Ошибки оператора

Неправильное применение усилителя химической чистки
Некоторые работники неправильно используют препараты, например усилитель, который предназначен специально для машинной чистки и предварительной обработки сильнозагрязненных мест, таких как манжеты, рукава, воротник, пояс, низ подклада, используя его как препарат для пятновыведения. Наносят его на пятно и полагают, что в машине химической чистки все сработает и в конечном итоге получится чистая незапятнанная вещь. Но на практике дело обстоит не так радужно. А именно: нанесенный усилитель начинает действовать, разрушать химические связи между пятном и материалом прежде, чем вещь оказывается в машине, образуется красящая область, которая может не только проникать глубоко в материал, делая пятно более масштабным, но и закрасить другие вещи закладки как еще до чистки, так и во время нее.
Возникновение посерения
Возникновение посерения связано с повышенной влажностью вещей и грязным растворителем.
В случае если до чистки вещи содержат излишний процент влажности, это неминуемо скажется на качестве обработки. В процессе чистки влажные места станут просто магнитами для загрязнений, произойдет обратная ресорбция загрязнителя из моющего раствора на вещи. Плюс к тому, если светлые вещи обрабатываются солвентом, который до этого уже применялся, посерение просто неминуемо. Белые и светлые партии следует обрабатывать только чистым продистиллированным растворителем.
Усадка шерстяных волокон
Повышенная влажность опасна для шерстяных вещей, они в процессе чистки немедленно отреагируют огромной потерей линейных размеров, будет наблюдаться усадка. 

Ошибки гладильщика 


Во-первых, рабочее место гладильщика должно быть правильно размещено и хорошо освещено, так как при неудобном расположении, а также недостаточном освещении невозможно качественно оказать услугу. Свет должен падать слева или спереди.
Во-вторых, обтягивающий эластичный и внутренний прокладочный иглопробивной материалы нужно обязательно со временем менять, не дожидаясь, когда они потеряют свои свойства и станут причиной таких дефектов, как застекленение материала и отпечат¬ки ржавчины.
В-третьих, гладильщику для нормальной работы нужно обязательно содержать свое рабочее место в чистоте, в работе не должно быть неразберихи. Все вещи, которые нуждаются в глажке, предварительно нужно рассортировать по группам.
В-четвертых, внимательно следует ознакомиться с информацией, которая указана на ярлыках по уходу, и сопоставить ее с реальной вещью.
В-пятых, как показывает практика, распространенной ошибкой гладильщика является неправильное применение пара. Стоит пом¬нить, что не все вещи являются тер-моустойчивыми, есть вещи, которые термочувствительны, и применение пара может нарушить структуру волокна, вызывая порчу изделий. К термочувствительным тканям нужно относиться деликатно.
В-шестых, выглаженные вещи должны сначала отвисеться в просторных условиях, прежде чем их упаковывать в специальные чехлы или пакеты.  

Посерение материала


Ошибка. Владелец комплекта штор был недоволен качеством чистки. На вещах после обработки наблюдались пятна, а внешний вид штор был увядшим и седым.
Причина. Работник чистки применил стандартную программу. Причиной посерения стали частицы загрязнителя, которые были в растворителе. Произошла ресорбция — повторное осаждение загрязнителя на ткань. Даже нескольких молекул грязи достаточно, для того чтобы испортить вещь.
Ответственность. Если шторы не закрасились сами о себя, то вина за посерение и пятна падает на работника чистки.
Исправление. В таком случае перечистка редко приносит положительный результат. Влажная обработка с применением подходящих реагентов для данного типа материала должна помочь в решении этой проблемы. Шторы должны быть обязательно измерены.
Вот несколько советов для того, чтобы в дальнейшем избежать критических ситуаций посерения вещей:

Для процесса чистки белых и пастельных тонов применяйте ТОЛЬКО чистый продистиллированный растворитель. 

Вещи НЕ ДОЛЖНЫ содержать в себе избыточной влажности. 

Трубопровод и резервуары для растворителя не должны содержать влаги. Ночной конденсат может стать причиной порчи вещей. Перед работой и перед чисткой белой, светлой партии ВСЕГДА подготавливайте машину к работе. Программа промывки должна быть в стандартном наборе программного обеспечения. В том случае если такая программа отсутствует, обязательно добавьте ее или производите промывку при помощи ручного управления. После промывки машины все содержимое нужно обязательно сбросить в дистиллятор.

Правильно подбирайте производственные партии, используя цветовую классификацию. В белой мойке должна быть ТОЛЬКО белая одежда. 

Пятновыведение на вельвете 


Ошибка. На вельветовом платье спереди находилось пятно от сладкого крема. Работник чистки справедливо подумал, что это пятно может быть устранено при помощи воды и пара. Затем, прежде чем положить вещь в машину химической чистки, он высушил обрабатываемый участок. После чистки пятно полностью не устранилось, а верхний покров вельвета был примят.
Причина. Пятновыведение с применением воды и/или препаратов на водной основе, а также пара на вельвете ведет к нарушению внешнего бархатистого покрова материала. Даже после химической чистки без предварительного пятновыведения может в незначительной степени проявляться белесость.
Ответственность. Работник чистки должен взять вину на себя.
Исправление. Добиться положительного результата не представляется возможным. Пятновыведение на вельвете лучше не производить.
Примечание: во время приема вещи в химическую чистку нужно обязательно объяснить клиенту, что пятновыведение на вельветовой ткани влечет ухудшение ее качества или порчу.  

Юбка теряет два размера 


Ошибка. Юбка 14-го размера после химической чистки потеряла два размера и стала 12-го. Вернуть прежний размер не получилось, мало того, материал стал свойлоченным.
Причина. Дело в том, что эта юбка выполнена из кашемира. Кашемир — очень чувствительный материал и до чистки нуждается в тщательном предварительном осмотре. Во влажный день кашемир вбирает в себя влаги около 15% от своей общей массы, на ощупь эту избыточную влажность невозможно определить. Этого достаточно, для того чтобы кашемир после чистки свалялся и потерял в размерах.
Ответственность. Вина падает на работника чистки. Если даже вещь была намочена самим клиентом, к примеру, в дождливую погоду, то в негативном результате чистки все равно виноват работник, который не проявил к вещи должного внимания.
Исправление. Юбка испорчена, восстановить первоначальный размер и качество материала невозможно.

Чтобы избежать такой проблемы в будущем, необходимо помнить следующее. Все шерстяные волокна, такие как кашемир, мохер, ангора, являются очень гигроскопичными и обязательно должны быть лишены излишней влажности, перед тем как быть обработанными в машине химической чистки. Для этого вещи на время (2-3 часа) обязательно следует поместить в сухое место.

Неправильно выбранный детергент 


Ошибка. Набор чехлов для мебели имел очень сильную степень загрязнения водорастворимыми пятнами. Работник чистки принял решение не чистить его в машине химической чистки, а постирать. После того как результат стирки увидел клиент, он заявил, что его вещи стали другого оттенка, посерели и потеряли внешний вид. Для сравнения он продемонстрировал необработанный чехол.
Причина. Работник чистки применил деликатную стирку, но решающим фактором, который так пагубно повлиял на качество выполнения услуги, стал неправильный и непродуманный подбор препарата. Ошибочно работником был выбран препарат с оптическим отбеливающим эффектом (ОБА — Optical Brightening Agents). Компоненты отбеливателя сгруппировались на поверхности обрабатываемых вещей и в совокупности с ультрафиолетовой частью дневного света видоизменили натуральный цвет вещей.
От этого и кажется владельцу, что его набор чехлов для мебели стал другого цвета и посерел. Чтобы это доказать клиенту, пришлось воспользоваться ультрафиолетовым фильтром. Окраска чехлов, которые стирались, была идентичной с окраской не подвергнутого стирке элемента набора. Но препарат ОБА замаскировал это.
Ответственность. Виновен работник чистки. Он должен был знать основы и правильно использовать как влажные процедуры, так и разбираться в применяемых препаратах.
Исправление. Невозможно. 

Свекольные пятна 


Ошибка. Свекольные пятна перед чисткой были предварительно обработаны правильным препаратом. Не добившись положительного результата, работник почистил вещь трижды в машине химической чистки.
Причина. Пятна свеклы должны быть обесцвечены, но ни предварительная зачистка, ни процесс химической чистки не в силах дать такой эффект.
Такие пятна надо обрабатывать пятновыводителем для устранения танинных пятен или воспользоваться 6%-ным раствором перекиси водорода. Перед применением вышеуказанных препаратов нужно обязательно провести тест на стойкость красителя.
Ответственность. Профессиональный пятновыводчик должен знать, как правильно поступать с пятнами, такими как чай, кофе, вино или другими, содержащими в своем составе танин, а также уметь тестировать пятновыводной препарат и при помощи его устранять такие типы загрязнителей.
Исправление. Перед тем как приступать к пятновыводным процедурам, нужно обязательно заручиться согласием владельца. 

Примечание: никогда не обещайте 100%-ный положительный результат, так как пятновыводка — очень сложный процесс. Не берите на себя больше, чем можете, помните, что существуют такие типы пятен, которые устранить невозможно.

Источник: журнал «Современная химчистка и прачечная» №2 2010г


Поделиться
  7156
1000
Опрос
 2018-09-02  дата публикации   26  проголосовали Как заполняются бланки строгой отчетности в Вашей химчистке-прачечной?
 
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Компания АиС рада представить вам свою линейку средств для стирки, аквачистки и химчистки. В этой статье рассмотрим решения для основных задач на вышеуказанных предприятиях.
 
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru об изменении за последние три года спектра услуг, предоставляемых химчистками в России. Как оказалось, у 48% респондентов перечень услуг последние три года поддерживается в неизменном виде. У 32% - спектр услуг расширился за счет приема в чистку нового ассортимента изделий, или же за счет применения новых технологий. 20% респондентов заявили о сокращении предоставляемых услуг из-за их дорогой себестоимости или невостребованности.
 
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Компания "Бэст-Сервис" представила новую итальянскую профессиональную установку для чистки, сушки, дезинфекции и покраски изделий из натуральной кожи, замши и текстиля. Установка позволяет эффективно, но деликатно очищать обувь (сумки) за счет применения сухого пара и специальных моющих, пятновыводных средств.
 
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» провела опрос посетителей сайта www.cleanprice.ru. Вопрос, поставленный на голосование, звучал так: «С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки?». При подведении итогов опроса мы обратились за комментариями к экспертам.
 
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Редакция портала cleanprice.ru подвела итоги работы в прошлом 2017 году, и хотела бы поделиться этими результатами со своими подписчиками, а также озвучить наши планы по самому порталу и в отношении таких проектов как журнал «Все для химчистки и прачечной», курсы повышения квалификации для химчисток и прачечных и выпуск справочной литературы
 

Акции и новинки Акции и новинки
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Машины химчистки JUNIOR
Перхлорэтилен
Мультисольвент
Загрузка, кг  10 - 24
2-3 бака
Полная комплектация
Нержавеющая сталь
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
Машины химчистки Realstar R (перхлор)
Модели «12 кг 3 бака» или «15 кг 2 бака» с двумя ЭКО-фильтрами в полной заводской комплектации всё лето всего за 1 900 000 рублей!
цена 1900000 руб.
Юнисек, Дилерский центр
Гладильный стол MOON UNISEC
Вакуум и наддув
Гладильная поверхность 142 см
Бойлер 5 л
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная