Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Дизайнерские штучки

01.01.2011
Автор статьи:

Дизайнеры пребывают в непрерывном поиске прогрессивных идей по улучшению внешнего вида и приданию нарядности вещам. Для достижения такого эффекта они часто используют в своей работе последние новинки текстильной промышленности. Но такой подход имеет как свои плюсы, так и минусы. Работникам чистки такие новшества могут создать очень большие проблемы.

К сожалению, не все используемые материалы находят свое отражение на ярлыках по уходу за вещами, предложенной информации бывает просто недостаточно. Поэтому работнику приходится на свой страх и риск, беря на себя громадную ответственность, полагаться только на свой опыт, пытаясь оказать услугу чистки качественно и профессионально.

Нередки и такие случаи, когда информация ярлыка противоречива или не дает полной картины о составе материалов, способе обработки, не содержит дополнительных инструкций. Понятно, что в химчистке работают профессионалы и полагаться только на маркировку не всегда правильно, состав волокон нужно определять самостоятельно и помнить о том, что не весь ас сортимент сдаваемых вещей качественно выработанный.

Что же касается фирменных вещей, именно качественных, дизайнерских, то не все они способны пройти процесс чистки гладко, не вызывая дополнительных трудностей. Это объясняется тем, что при их производстве используется огромный спектр разнообразных материалов, а сами вещи снабжены дополнительными компонента ми. Ярлык по уходу за вещью не отражает это, очень часто на нем присутствует только информация об основном материале, а дополнительные просто не указываются. Недостаточная осведомленность работника повышает риск порчи вещи и возникновения таких дефектов, как усадка, потеря линейных размеров, деформация, дефицит красителя и др.

Пристальное внимание необходимо уделить следующим аспектам. 

Электрические цвета 

Большой проблемой для работников чистки являются вещи, окрашенные в электрические цвета. Красители, применяемые для этого, в большинстве случаев имеют очень непрочные связи с материалом. После чистки такие вещи могут полностью потерять или видоизменить первоначальный оттенок. Объяснить такой дефект, как дефицит цвета, клиенту после чистки очень сложно. 

Пуховики 

Пуховики не всегда могут пройти процесс чистки. Материалы, которые используются в производстве этого ассортимента, являются водовоздухонепроницаемыми. Сушка будет проходить с большими затруднениями. 

Устранение загрязнений с воротников 

Такая процедура требует высокого уровня подготовленности рабочего персонала.

Обработка и финиширование меха (modacrylic) должны проводиться с утроенным вниманием как на стадии сушки в машине химической чистки, так и на стадиях финиширования. Помните, что один неверный шаг может повлечь за собой огромные проблемы. 

Гладильщик «пометил» вещь 


Ошибка. Меховая вещь была отлично почищена, но нуждалась в минимальной финишной доводке на гладильном прессе. Гладильщик нагрел панель вещи паром и, прижав ее ладонью, оставил отпечаток. В дальнейшем устранить этот след не получи лось.
Причина. Согласно ярлыку ухода за вещью состав волокон материала — акрил и модакрил (acrilic, modacrylic). Говорить о том, что дефект произошел при химической чистке, нельзя. Работник чистки (оператор), увидев описание материала и сигнальную горизонтальную черту на ярлыке под символом перхлорэтилена (Р), уменьшил температуру термостатом, делая тем самым процесс сушки в машине химической чистки подходящим для этого вида ткани. Дефект произошел на стадии финишной обработки. Материал, распаренный на прессе, мгновенно отреагировал на прикосновение ладони гладильщика. Образовалась область с примятой текстурой и отпечатком ладони.
Ответственность. Учитывая тот факт, что элемент одежды был маркирован, ярлык по уходу за вещью содержал правильную информацию, как о составе материала, так и о способе обработки, вина за появление отпечатка и дефектной области падает на гладильщика. Работник, производивший обработку в машине химической чистки, разделить ответственность за дефект не должен. Выбранный им способ чистки вещи был правильным.
Исправление. К сожалению, эта ошибка не может быть исправлена.

Пуховик нуждается в длительной сушке 


Ошибка. Пуховик был почищен по деликатной программе, программе, меховой воротник был предварительно демонтирован и обработан вручную. После чистки внутри пуховика прощупывались большие комья сваленного непросушенного пера, вид был комковатый.
Причина. Полиуретан — материал, являющийся практически непроницаемым как для солвента, так и для пара или воздуха. Сушку такого деликатного ассортимента лучше всего производить в ручном режиме. Стандартный временной цикл просто не в силах качественно просушить вещь.
Ответственность. Этот предмет одежды требует не стандартного подхода к процедурам чистки, а именно сушки. Ответственность за неполное высыхание пуховика полностью лежит на работнике чистки, так как профессионал дол жен знать свойства подобных материалов и применять правильный метод обработки.
Исправление. Повторная перечистка с правильным подходом к сегменту сушки. 

Пояс теряет форму в процессе чистки 


Ошибка. Пояс вместе с изделием был почищен перхлорэтиленом по деликатной программе с полным соблюдением технических норм и правил, предписанных ярлыком по уходу за вещью. В результате обработки он исказился и потерял первоначальный вид.
Причина. Производитель пояса выбрал для него такой материал, который не в силах пройти процесс химической чистки. Ярлык по уходу за вещью указывал, что только химическая чистка показана данной вещи. Исходя из данного заключения, следует сделать вывод, если вещь имеет ярлык, то не только материал вещи должен пройти указанный тип об работки, но и материал, в данном случае пояса, также обязан пройти процедуры сухой чистки без затруднений.
Ответственность. Работник чистки не виновен, так как руководствовался ярлыком по уходу за вещью. Ошибки он не совершил. Такой итог был просто запрограммирован изготовителем, и только он должен взять вину на себя.
Исправление. Работник чистки не в силах исправить дефект. Привести пояс в приглядный вид под силу только профессиональной портнихе. 

Остаточное загрязнение воротника 


Ошибка. Дубленка из натуральной овчины была снабжена ярлыком по уходу за вещью. На нем значился символ Р, никаких предупреждающих горизонтальных линий под ним не значилось. Однако работник чистки перестраховался и применил деликатный способ. Сама вещь после обработки получилась отменно, но загрязнения на воротнике (овчине) не поддались устранению
Причина. Есть только один правильный метод, чтобы устранить грязь с овчинного воротника. Это — предварительная обработка подходящим для этой цели детергентом (препаратом). К этой стадии нужно отнестись очень серьезно. Помните, что при неправильном выборе препарата высок риск порчи овчины и ее сваливания. После предварительной зачистки следует применить двух ванный способ чистки в растворителе. Грязь должна быть устранена с первого раза, так как повторные шаги не всегда дают положительный результат, грязь переходит в разряд пятен, которые считаются трудноустранимыми.
Ответственность. Работник чистки должен взять вину на себя. Он не выполнил предварительную обработку загрязненного участка, а также выбрал неправильный режим чистки: вместо того, чтобы использовать нормальный, стандартный, он применил деликатный. Ярлык по уходу был правильным и разрешал двухванный способ очистки вещи.
Исправление. Повторная перечистка вряд ли даст положительный эффект. Исправления нет.  

Дефицит красителя 


Ошибка. Женский костюм (пиджак, брюки) был обработан по деликатной программе чистки. После нее появились белесые области по всем зонам двойки. Дефицит красителя и неравномерность цветового покрова наблюдаются около карманов, на лацканах, по передним панелям, по плечам, а также по всей поверхности брюк.
Причина. Вероятнее всего, учитывая информацию ярлыка по уходу за вещью, который указывает, что материал — на 52% шелк и на 48% шерсть, можно сделать вывод о нестойкости красителя, которым окрашена пара. Стоит отметить, что шелк, окрашенный красителями в темные или электрические цвета, склонен к линьке, связи между волокном и частицами красителя очень нестабильны. Может случиться и так, что нарушение цветового покрова будет наблюдаться даже при эксплуатации. Кроме того, вполне возможно, что верхний загрязненный покров будет маскировать дефектные места, и до чистки нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что белесость не появится после об работки.
Ответственность. При приеме такой вещи в чистку приемщик обязан довести до клиента всю информацию, объяснить ему, что есть риск схода красителя.
Исправление. Исправления нет. 

Осторожно:Консультация»! 


Ошибка. Клиент, сдавая вещь в чистку, опасался за конечный результат. Совместно с приемщиком было принято решение направить вещь на предприятие чистки для консультации. В квитанции приемщик сделал дополнительную запись: «консультация специалиста». Темно-синяя замшевая куртка возвратилась на приемный пункт почищенная, но по всей поверхности вещи наблюдались области дефицита красителя. Клиент отказался принимать такую вещь.
Причина. Работник чистки, не заглянув в квитанцию, самонадеянно отправил вещь в машину химической чистки. Результат чистки был неудовлетворительным. После того как все-таки была прочитана квитанция, было поздно, первоначальный цвет вещи навсегда потерян.
Ответственность. Клиент не давал согласия на обработку вещи без консультации и заключения специалиста, работник предприятия, который занимался непосредственно чисткой, не проконсультировал владельца вещи, не объяснил ему, что высок риск схода красителя. Вина за происшедшее полностью падает на работника чистки.
Исправление. Можно попытаться вернуть вещи нормальный вид полным перекрашиванием. Если и в этом случае клиент откажется ее принимать, перекрашенную вещь можно продать как предмет секондхэнд, минимизируя расходы предприятия по выплате за порчу. 

Источник: журнал «Современная химчистка и прачечная» - №3 2010г.


Поделиться
  1785
1000
Опрос
 2018-09-02  дата публикации   32  проголосовали Как заполняются бланки строгой отчетности в Вашей химчистке-прачечной?
 
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Компания АиС рада представить вам свою линейку средств для стирки, аквачистки и химчистки. В этой статье рассмотрим решения для основных задач на вышеуказанных предприятиях.
 
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru об изменении за последние три года спектра услуг, предоставляемых химчистками в России. Как оказалось, у 48% респондентов перечень услуг последние три года поддерживается в неизменном виде. У 32% - спектр услуг расширился за счет приема в чистку нового ассортимента изделий, или же за счет применения новых технологий. 20% респондентов заявили о сокращении предоставляемых услуг из-за их дорогой себестоимости или невостребованности.
 
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Компания "Бэст-Сервис" представила новую итальянскую профессиональную установку для чистки, сушки, дезинфекции и покраски изделий из натуральной кожи, замши и текстиля. Установка позволяет эффективно, но деликатно очищать обувь (сумки) за счет применения сухого пара и специальных моющих, пятновыводных средств.
 
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» провела опрос посетителей сайта www.cleanprice.ru. Вопрос, поставленный на голосование, звучал так: «С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки?». При подведении итогов опроса мы обратились за комментариями к экспертам.
 
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Редакция портала cleanprice.ru подвела итоги работы в прошлом 2017 году, и хотела бы поделиться этими результатами со своими подписчиками, а также озвучить наши планы по самому порталу и в отношении таких проектов как журнал «Все для химчистки и прачечной», курсы повышения квалификации для химчисток и прачечных и выпуск справочной литературы
 

Акции и новинки Акции и новинки
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Машины химчистки JUNIOR
Перхлорэтилен
Мультисольвент
Загрузка, кг  10 - 24
2-3 бака
Полная комплектация
Нержавеющая сталь
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Гладильный стол MOON UNISEC
Вакуум и наддув
Гладильная поверхность 142 см
Бойлер 5 л
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
Машины химчистки Realstar R (перхлор)
Модели «12 кг 3 бака» или «15 кг 2 бака» с двумя ЭКО-фильтрами в полной заводской комплектации всё лето всего за 1 900 000 рублей!
цена 1900000 руб.