Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Неожиданные повреждения

01.01.2011
Автор статьи:

Появление на вещах после чистки незафиксированных при приемке дыр и пятен, потертостей, абразивных царапин — всегда дело очень неприятное как для самого предприятия, так и для владельца вещи. Несомненно, привлечение специалистов экспертизы поможет установить причины появления дефектов. Но стоит ли доводить дело до крайности? Стоит ли рисковать ненужными спорными выплатами, испорченными нервами и имиджем предприятия? Ответ очевиден — не стоит.

Работник чистки должен уметь правильно объяснить клиенту при приеме вещи в чистку все узловые моменты и тонкости, которые могут стать причиной последующих разбирательств и споров.


Первое, на что необходимо обратить внимание клиента, — это рассказать ему, что вещь, принимаемая в так называемую «сухую чистку», будет обязательно проходить машинный цикл в среде жидкого солвента, а не обрабатываться вручную. Многие люди считают, что «сухая чистка» — это чистка вручную с применением щеток. В процессе химической чистки с поверхности вещей устраняется загрязненный покров, под которым могут быть ранее невидимые дефекты.
Второе, стоит помнить, что насекомые повреждают вещи из натуральных волокон, например кашемир и ангору, прогрызая материал внутри. Микроструктура становится рыхлой и после чистки обязательно проваливается. На изделии появляются огромные дыры.
Третье, автомобильный ремень безопасности «прорубает» линию, нарушая структуру материала. Например, на вельвете такое повреждение маскируется этими же поврежденными волокнами (частицами). После чистки такой дефект становится явным, так как вымывается наносной защитный камуфляж.
Четвертое, уголек от сигареты, попадая на одежду, проникает внутрь волокна, прожигая при этом глубокое отверстие. До чистки область запала выглядит как легкое белесое пятнышко. Белесый оттенок пятну придает пепел, он же забивает отверстие, маскируя тем самым явный дефект. Во время чистки растворитель вымывает защитный пепельный покров. Результатом оказывается отчетливо заметная дырка.
Пятое, электролит, которым заправляют автомобильные аккумуляторы, при попадании на одежду повреждает хлопковую ткань, волокна которой становятся похожими просто на пятно. Оптимистически настроенный работник чистки, понадеявшись на положительный итог, окажется в ловушке. После чистки его ожидает разочарование. На месте ранее зафиксированного темного пятна будет огромная дырка. 

Поучительный случай из жизни «молодой» химчистки

В экспресс-чистку поступили мужские сильно загрязненные брюки. Квитанция говорила о том, что это жировые пятна. Работник без промедления отправил их в машину химической чистки. После нее при выгрузке он был просто обескуражен результатом — одна нить в плетении волокна отсутствовала. Клиент, пришедший за своим заказом, увидев «летний» вариант получившихся «хиппи-брюк», со смехом успокоил испугавшихся последствий работников, что на брюки попал не жир, а электролит. Экспертизы не понадобилось. Владелец вещи признал свою вину за загрязнение вещи электролитической жидкостью. 

Кислота разъедает рубашку 


Ошибка.На дорогой рубашке перед обработкой были зафиксированы обширные затеки. Работник чистки понадеялся, что после обработки (стирки) они устранятся, но в итоге после стирки проявились многочисленные дырки.
Причина.Такое повреждение хлопкового волокна было вызвано кислотой: вероятнее всего, рубашка была облита именно ей. В процессе стирки разрушенный материал просто вымылся, и проявились дыры.
Ответственность.Работник чистки не мог предсказать до обработки такой результат. В защиту работника чистки говорит и тот факт, что на его рабочем месте единственный пятновыводной препарат, который мог бы стать причиной протравы, был устранителем ржавчины. Но, чтобы дать такой негативный результат, его (препарат) надо было бы оставить на долгое время непосредственно на поверхности мате риала рубашки.За протраву материала вина падает на владельца вещи.
Исправление.Невозможно. 

Запал 


Ошибка.На поверхности хлопкового свитера до чистки было чуть видимое белесое пятнышко. После обработки в перхлорэтилене оно стало выглядеть намного хуже — повреждение стало ясно выраженным.
Причина.Скорее всего, причиной такого дефекта стал уголек от сигареты, неаккуратно упавший на материал и разрушивший его структуру. Во время процесса чистки поврежденный материал просто осыпался. Дефект стал очевидным и заметным.
Ответственность.Вина падает на владельца вещи.
Исправление.Профессиональная штопка может скрыть видимое повреждение, но ремонт будет заметен. 

Повреждение насекомыми 


Ошибка.На вещи отсутствовал ярлык по уходу, предварительная пятновыводка не производилась. После обработки на поверхности мате риала образовались четыре дырки: одна большая и вокруг нее три маленьких. На вид они выглядели темнее, чем материал.
Причина.Налицо все факторы повреждения материала молью или личинками коврового жука.
Ответственность.Вина падает на владельца вещи.Повреждение произошло во время длительного хранения.Основываясь на том, что для такого повреждения нужен долгосрочный период, говорить о том, что это случилось в стенах магазина или на предприятии чистки, нельзя.
Исправление.Профессиональное подплетение (переплетение) нитей — единственный метод, но, учитывая сложную структуру, для полного устранения дефекта нужна полностью замена обивки. 

Неуклюжее глажение 


Ошибка.Жакет был прекрасно почищен в среде перхлорэтилена, но владелец вернул его, указывая на то, что по всей поверхности наблюдаются белесые отметины.
Причина.Эти отметки позиционировались как раз в месте расположения кнопок и гвоздиков, а также белесые полосы наблюдались по швам. Учитывая то, что вещь эксплуатируется недолгое время, сказать, что эти дефекты возникли по вине владельца, неправильно. Причиной появления стала неквалифицированная глажка, а именно чересчур большое усилие при проведении финишной операции.
Ответственность.Вина падает на гладильщика.
Исправление.Невозможно. 

Ремень испортил воротник 


Ошибка.До чистки пальто не имело видимых дефектов, но после нее на поверхности правой части воротника была зафиксирована белая полоса. Левая сторона воротника такого дефекта не имела.
Причина.Причиной возникновения такого дефекта стал нейлоновый ремень безопасности автомобиля с правым рулем. Владелец вещи может провести нехитрый тест, а именно: сесть за руль и сопоставить рас положение появившейся полосы и ремня — они совпадут.
Ответственность.Вина за появление на воротнике белой полосы падает на владельца вещи.
Исправление.Невозможно. 

Своенравная кожа 

Кожаные вещи из натуральной овчины снова входят в моду. Чистка таких вещей требует от работника высокого уровня профессионализма — еще большего, чем требовалось 30 лет назад.

Такие изделия после чистки в органических растворителях требуют дополнительной обработки. Замша сильно теряет цвет, а чувствительный к влаге мех может свойлачиваться и быть подвержен усадке. Для того чтобы предотвратить большую цветопотерю, необходимо использовать хороший жирующий компонент при чистке, а также применять водные эмульсии жирового компонента после нее. Они наносятся на поверхность вещей распылением при помощи воздушного пистолета или пульверизатора. Такая операция предполагает высокий уровень подготовленности рабочего персонала. Мало того, для проведения жирующих и красильных операций в цехе должно быть специально отведенное, оборудованное и хорошо проветриваемое место, снабженное приточно-вытяжной вентиляцией. После постопераций вещи надо тщательно просушить в естественных условиях и затем привести в надлежащий вид — расчесать мех, поднять ворс и т.д.

Для проведения финишных процедур подойдут абразивные губки, щетки разной степени жесткости и прочие аксессуары для работы с овчиной и мехом. Для того чтобы снизить трудоемкость, при желании можно расширить парк оборудования дополнительным финишным автоматизированным оборудованием: например, ворсовальный барабан, автоматическая щетка, гладильный пресс и/или стол.

Многие считают, что главной причиной возникновения огромной потери цвета и природных компонентов является применение перхлорэтилена, который имеет высокий показатель моющей способности. И если его заменить на менее агрессивные солвенты, например циклогексан (cyclohexane), гидрокарбон (hydrocarbon) или циклосилоксан (cyclosiloxane), то проблем с чисткой кожевенно-мехового ассортимента не будет, но практика показывает, что эта точка зрения является не совсем оправданной. Проблем хватает и при обработке в них. 

Комбинированная куртка 


Ошибка.Комбинированная вещь (текстиль и кожа) была обработана в среде перхлорэтилена с соблюдением всех технологических норм и правил, указанных на ярлыке по уходу. После чистки шерстяные области получились нормально, а кожаная отделка потеряла внешний вид, приобрела излишнюю жесткость, наблюдается дефицит цвета.
Причина.Краситель, который применялся для окраски кожаной отделки, скорее всего, был нестойким.Показатель растворяющей способности перхлорэтилена очень высок. В процессе чистки незакрепленный, нестабильный краситель, а также присущий коже жир были устранены, это и стало результатом появления дефицита окраски и излишней жесткости.
Ответственность.Производитель не учел, как в дальнейшем будет чиститься вещь. Для кожаной отделки он применил материалы, которые не способны пройти процесс химической чистки. В настоящее время существуют такие красители, жировые компоненты и аппреты, которые способны выдержать чистку перхлор - этиленом, но они очень дороги. В данном случае такой итог просто запрограммирован. Ни владелец вещи, ни работник чистки не должны принять вину на себя.
Исправление.Кожаный участок можно дополнительно обработать жирующим компонентом, применяемым при чистке кожи и замши. Однако такой метод не сможет обеспечить стопроцентный положительный результат. Первоначальный вид и мягкость, скорее всего, вернуть не удастся. 

Потеря цвета приводит к появлению белесых участков 


Ошибка.На замшевой куртке присутствовал ярлык по уходу, указывающий на то, что вещь может быть обработана только с применением методов специализированной чистки. После того как она все же была почищена в среде перхлорэтилена, на ней появились белесые участки, явно указывающие на потерю цвета.
Причина. Вероятнее всего, причиной возникновения такого дефекта стал кожаный краситель. В процессе окрашивания он неравномерно был распределен по поверхности окрашиваемого материала, появилась пятнистость и разнооттеночность.
Ответственность.Имел ли право, согласно ярлыку по уходу за вещью, работник чистки применить перхлорэтилен? Ответ: Да.В том случае, если он применил двухванный процесс чистки, ответственность за появление белесых участков следует возложить на производителя вещи.
Исправление.Вернуть первоначальный тон вещи подкрашиванием белесых участков или полным перекрашиванием всей вещи не удастся, так как абсорбирующая способность красителя материалом нарушена. Вещь после будет выглядеть разнооттеночной и пятнистой. Этот предмет одежды лучше всего оставить в покое. 


Источник: журнал "Современная химчистка и прачечная" - №1 2010г.


Поделиться
  3222
1000
Опрос
 2018-11-12  дата публикации   51  проголосовали Имеется ли на Вашем предприятии внутренняя технологическая документация (технологические карты)?
 
Оборудуем ковровый цех  (анонс)
Оборудуем ковровый цех (анонс)
Предприниматели, планируя начать бизнес по чистке ковров, сталкиваются с неизменным вопросом – какой стартовый комплект оборудования следует приобрести? Очевидно, что полноценная полуавтоматическая ковромоечная линия способна дать оптимальное соотношение по стоимости обработки, производительности и качеству. Однако она не решает всего разнообразия задач.  В данной статье мы и рассмотрим различные варианты оснащения коврового цеха, сравнивая их в контексте технологии и производительности.
 
5 мифов о биочистке
5 мифов о биочистке
Компания «Лавантель» опровергает мифы об общей низкой эффективности биочистки и готова гарантировать отличные свойства биобальзамов своей торговой марки.
 
 
Правильная жизнь одежды
Правильная жизнь одежды
Компания Electrolux в июле 2017 года провела исследование, в ходе которого более 4000 человек по всей Европе рассказали, как они используют одежду и как заботятся о ней. Владимир Агибалов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Electrolux Laundry Professional, представляет результаты опроса.
 
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Тема профессиональной чистки и реставрации обуви сейчас активно изучается химчистками как один из вариантов расширения спектра услуг, предоставляемых клиентам. Что представляет из себя сервис по чистке обуви, мы решили рассказать на примере работы белорусской химчистки «Лючия-Итальянка». Мы побеседовали с ее директором и главным технологом Еленой Всеволодовной Никольской.
 
Прививочный сертификат
Прививочный сертификат
Все сотрудники предприятий бытового обслуживания должны иметь санитарные книжки. Кроме того, те из них, кто работает в контактной зоне (приемщицы), должны иметь прививочные сертификаты. Что это такое и как их получают – рассказывает Андрей Парфеньев.
 
 

Акции и новинки Акции и новинки
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
ТЕНТОНН
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
hot
Armstrong 890 - 1/2"
цена 8977.1686 руб.
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Electrolux Professional
Комплект оборудования для аквачистки LAGOON, Wetcleaning by Electrolux
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
СИКМО, завод
Серия PLEX® профессиональных препаратов для прачечной
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.