cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Есть такая работа – коврики стирать

01.01.2010
Автор статьи:

Каждая фирма, работающая с посетителями, будь-то магазин, ресторан, банк или турбюро, знает, как может выглядеть вестибюльный ковер после дождя и снегопада, но большинство из них уже позабыло, как его чистить после непогоды. Все привыкли, что наутро ковер оказывается чистым и опрятным. Все благодаря договору на услугу матсервиса. О рынке аренды грязезадерживающих покрытий и пойдет речь в данной статье.

Российский рынок аренды вестибюльных ковров (или матсервиса) начал развиваться с конца 1990-х годов, когда первым на рынке появилась группа компаний «Дионикс». За ним в Россию пришел «Линдстрем» (Финляндия), появились и другие игроки. Как правило, это компании с рынка клининга, имеющие свою клиентскую базу и логистику. Но есть и коммерческие прачечные, и независимые предприниматели, строящие бизнес с нуля.

Сейчас на рынке Москвы работают 7 основных игроков: 

 

  • «Дионикс»;
  • «Линдстрем»;
  • «Русское Бистро-Сфера»;
  • «АкваЛюкс» (группа «Палев»);
  • «Армада»;
  • «Ковросервис»;
  • «Клининг Палас-Комфорт».

    Крупнейшие из них – «Дионикс» и «Линдстрем». Один «Дионикс» обслуживает до 7 тыс. клиентов, среди которых «Ашан», «Седьмой континент», «Метро» и т. п.

    В регионах также активно развивается данный вид услуги. Наиболее известные компании: «СПБ Сервис» (Санкт-Петербург), «Мир чистоты» (Екатеринбург), «Мобайл-клининг» (Новосибирск).

    Говорит директор компании «Армада» Сергей Юрьервич Ощепков: «Предоставление услуги по аренде ковров – это удел крупного бизнеса, поэтому и игроков не так много. Порог вхождения на рынок от 250 тыс. евро, при этом более 200 тыс. евро – это инвестиции именно в профессиональные ковры, и только 100 тыс. евро – в оборудование».

    В основном компании пользуются коврами торговых марок Milliken (Англия), Klean-Tex (США), SCHMIDT International (Ирландия). Есть и российский производитель грязезадерживающих ковров – «Вега-плюс» (марка «Текспро»). Производство находится в Подольске, было открыто в 2008 году. Говорит генеральный директор «Текспро» Кирилл Олегович Богданов: «До некоторых пор качественные ковры на резиновой основе поставлялись в Россию только из-за рубежа. Стоят они, прямо скажем, недешево. Мы же предлагаем альтернативу – ковры (в том числе логоматы), произведенные в России из иностранного сырья, по более доступным ценам».

    Конечно, ковер можно купить и чистить самостоятельно. Однако не все так просто, как кажется. Сэкономить, используя бытовые ковры, не получится. Профессиональные ковры имеют резиновую основу в отличие от ковров для бытового использования, где применяется ПВХ. Поэтому они выдерживают минусовые температуры и имеют длительный срок службы. Ворс таких ковров - из полиамида плотностью 650 г/кв. м с антистатическим покрытием и высокими влагопоглощающими свойствами. Профессиональный ковер способен впитывать до 6 л жидкости на один квадратный метр рабочей поверхности. И покупать их нужно два комплекта – один в чистке, другой на входе.

    Чистить пылесосом – тоже не выход. Если ковры не подвергать стирке и использовать только сухую уборку - в нижних слоях ворса скапливается песок, который невозможно удалить пылесосом. Песок и абразивы «подрезают» ворс. Поэтому грязезащитные ковры необходимо регулярно стирать. В противном случае ковер начинает быстро терять привлекательную внешность, и, что не менее важно, быстро падает КПД ковра. Загрязненный ковер постепенно перестает выполнять функции адсорбента.

    Компании же, предлагающие ковры в прокат, избавляют вас от единовременных больших вложений в вестибюльные ковры, самостоятельной чистки, пятновыводки и сушки ковров, замены ковров по истечении их срока службы. При этом стоит это не так дорого – стоимость обслуживания одного ковра размером 120х180 см с заменой раз в неделю стоит чуть больше 1000 руб. Количество замен и размер коврового покрытия зависит от проходимости помещения и погодных условий.

    Ковры проходят обработку в профессиональных стиральных машинах, к примеру – Electrolux (Швеция), Textima (Германия) или Вязьма (Россия) загрузкой 50, 100 или 150 кг. Моющие и пятновыводные средства – «секрет за семью печатями». Известно только, что и «Линдстрем», и «Дионикс» в работе используют систему стирки «Эколаб», где есть специальные средства для чистки ковров.

    В настоящее время аренда ковров очень распространена, хотя кризис и внес свои коррективы. Компании пытались сэкономить на чистоте, сокращали размер ковровых покрытий, количество чисток. Однако отказываться от услуги не стали. К сожалению много фирм в кризис просто закрылось, среди них кафе, рестораны, офисы, магазины – пользовали услуги матсервиса. Соответственно работы также поубавилось. Однако с выходом из кризиса – все вернется на свои места. На сегодняшний день данной услугой пользуются в Москве большинство торговых и бизнес-центров, банков, магазинов и ресторанов. А сколько еще будет построено?!

     

     

     

Поделиться
  3   8865
Комментарии
Татьяна2018   17.11.2017 19:08
всё правильно написали. Мы когда офис только открыли, по глупости постелили обычный ковер и наняли уборщицу…. хватило на 2 месяца, причем к концу срока ковер был в таком виде что мама не горюй( ну это еще и зимой было, по 15-20 посетителей в день и … сами представляете. Теперь работаем с Линдстрем, ковры со спец покрытием +заказали внутрь в брендовой расцветке, очень удачно получилось. Меняют вовремя и в офисе стало ну очень чисто)
   
Vadim Paslav   20.11.2017 13:34
Из перечисленных на слуху Линдстрем, с ним несколько крупных партнеров работают, в т.ч. сеть супермаркетов. В принципе положительно отзываются. Лично мне импонирует, что компания финская, это как-то априори об уровне надежности говорит
   
Ира Козина   23.11.2017 15:49
Мы арендуем в Линдстрем ковры для детского садика! Очень удобно! Родители сами захотели и сбросились, чтобы ковры прошли полную проверку на гигиеничность. Особенно на входе они пригодились, дети с прогулки возвращаются и точно не поскользнутся, а то с линолеумом у нас было парочка оочень неприятных случаев, к счастью не трагичных, тьфу-тьфу, но лучше перестраховаться!
   
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2021-02-12  дата публикации   88  проголосовали При возникновении конфликта, связанного с порчей изделия, какой вариант взаимодействия с заказчиком чаще всего реализуется на Вашем предприятии?
 
SOFTWASH – аквачистка «под ключ» от ALLIANCE
SOFTWASH – аквачистка «под ключ» от ALLIANCE
В России аквачистка SoftWash стала доступна для заказа осенью 2020 года. Мы расспросили о новом предложении директора компании «Самара ТоргМаш» Александра Исая, дистрибьютора Alliance Laundry Systems в России.
 
В Белореченске с Блеском
В Белореченске с Блеском
Директор химчистки-прачечной «Блеск» из города Белореченска, Алексан Степанович Акопян, в интервью поделился с нами историей создания предприятия и особенностями работы в эпоху перемен.
 
Гипоаллергенность: рекламный трюк или подтвержденное свойство  (анонс)
Гипоаллергенность: рекламный трюк или подтвержденное свойство (анонс)
Волшебные слова – гипоаллергенность, экологичность – вселяют надежду в души страждущих. Это слова-удавы, которые завораживают, притягивают и поглощают деньги из кошельков потребителей. Всевозможные приставки «эко», «био», «нано» на сегодняшний день должны настораживать, а не привлекать
 
Дезинфекция клиентского белья в стирке, аквачистке и химчистке препаратами PLEX
Дезинфекция клиентского белья в стирке, аквачистке и химчистке препаратами PLEX
Мы все привыкли, что вопрос дезинфекции клиентского белья является не самым актуальным и часто на него не обращают внимания. Это объясняется низкой вероятностью появления патогенной микрофлоры на вещах и отсутствием случаев заражения сотрудников химчисток и прачечных. На данный момент ситуация радикально изменилась.
 
Эффективность проведенной дезинфекции подтвердит только тестирование
Эффективность проведенной дезинфекции подтвердит только тестирование
Компания «Профф Лайн», осознавая значимость проверок безопасности объектов после применения дезинфектантов, готова предложить проведение тестирования и клининговым организациям, и их заказчикам по технологии НПО «Альтернатива». В московском офисе для этих целей она открыла свою лабораторию. Процедуры будут проводиться дважды – до и после использования дезсредств KIEHL.