«Клининг Палас-Комфорт».
Крупнейшие из них – «Дионикс» и «Линдстрем». Один «Дионикс» обслуживает до 7 тыс. клиентов, среди которых «Ашан», «Седьмой континент», «Метро» и т. п.
В регионах также активно развивается данный вид услуги. Наиболее известные компании: «СПБ Сервис» (Санкт-Петербург), «Мир чистоты» (Екатеринбург), «Мобайл-клининг» (Новосибирск).
Говорит директор компании «Армада» Сергей Юрьервич Ощепков: «Предоставление услуги по аренде ковров – это удел крупного бизнеса, поэтому и игроков не так много. Порог вхождения на рынок от 250 тыс. евро, при этом более 200 тыс. евро – это инвестиции именно в профессиональные ковры, и только 100 тыс. евро – в оборудование».
В основном компании пользуются коврами торговых марок Milliken (Англия), Klean-Tex (США), SCHMIDT International (Ирландия). Есть и российский производитель грязезадерживающих ковров – «Вега-плюс» (марка «Текспро»). Производство находится в Подольске, было открыто в 2008 году. Говорит генеральный директор «Текспро» Кирилл Олегович Богданов: «До некоторых пор качественные ковры на резиновой основе поставлялись в Россию только из-за рубежа. Стоят они, прямо скажем, недешево. Мы же предлагаем альтернативу – ковры (в том числе логоматы), произведенные в России из иностранного сырья, по более доступным ценам».
Конечно, ковер можно купить и чистить самостоятельно. Однако не все так просто, как кажется. Сэкономить, используя бытовые ковры, не получится. Профессиональные ковры имеют резиновую основу в отличие от ковров для бытового использования, где применяется ПВХ. Поэтому они выдерживают минусовые температуры и имеют длительный срок службы. Ворс таких ковров - из полиамида плотностью 650 г/кв. м с антистатическим покрытием и высокими влагопоглощающими свойствами. Профессиональный ковер способен впитывать до 6 л жидкости на один квадратный метр рабочей поверхности. И покупать их нужно два комплекта – один в чистке, другой на входе.
Чистить пылесосом – тоже не выход. Если ковры не подвергать стирке и использовать только сухую уборку - в нижних слоях ворса скапливается песок, который невозможно удалить пылесосом. Песок и абразивы «подрезают» ворс. Поэтому грязезащитные ковры необходимо регулярно стирать. В противном случае ковер начинает быстро терять привлекательную внешность, и, что не менее важно, быстро падает КПД ковра. Загрязненный ковер постепенно перестает выполнять функции адсорбента.
Компании же, предлагающие ковры в прокат, избавляют вас от единовременных больших вложений в вестибюльные ковры, самостоятельной чистки, пятновыводки и сушки ковров, замены ковров по истечении их срока службы. При этом стоит это не так дорого – стоимость обслуживания одного ковра размером 120х180 см с заменой раз в неделю стоит чуть больше 1000 руб. Количество замен и размер коврового покрытия зависит от проходимости помещения и погодных условий.
Ковры проходят обработку в профессиональных стиральных машинах, к примеру – Electrolux (Швеция), Textima (Германия) или Вязьма (Россия) загрузкой 50, 100 или 150 кг. Моющие и пятновыводные средства – «секрет за семью печатями». Известно только, что и «Линдстрем», и «Дионикс» в работе используют систему стирки «Эколаб», где есть специальные средства для чистки ковров.
В настоящее время аренда ковров очень распространена, хотя кризис и внес свои коррективы. Компании пытались сэкономить на чистоте, сокращали размер ковровых покрытий, количество чисток. Однако отказываться от услуги не стали. К сожалению много фирм в кризис просто закрылось, среди них кафе, рестораны, офисы, магазины – пользовали услуги матсервиса. Соответственно работы также поубавилось. Однако с выходом из кризиса – все вернется на свои места. На сегодняшний день данной услугой пользуются в Москве большинство торговых и бизнес-центров, банков, магазинов и ресторанов. А сколько еще будет построено?!