Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Будни эксперта. Работа с прачечными

05.12.2017
Новый Ariel Alpha White Max

Все чаще мне приходится сталкиваться на рынке с мнением, что каждый, кто постирал дома в тазике капроновые чулки, считает себя большим специалистом в стирке. Я не буду от вас скрывать, что сама, когда пришла на рынок профессиональной стирки считала себя готовым специалистом. Я думала: у меня есть степень кандидата химических наук, я много училась химии, у меня был опыт создания моющих средств, Кто как не я?! Очень быстро я поняла, что на тот момент о профессиональной стирке я знаю мало, и что с каждой прачечной я должна учиться и учиться. И сегодня я учусь каждый день, с каждым случаем, с которым встречаюсь.

Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми случаями из своей практики.

ЭКЗАМЕН ВМЕСТО РЕШЕНИЯ

Совсем недавно повстречала я в своей работе одного владельца прачечной. Прачечная обрабатывает в месяц около 40 тонн белья. Директор, и он же владелец, знает хорошо свой производственный процесс, потоки на прачечной, машины и все свое беспокойное хозяйство. Это всегда достойно уважения. Иногда это на пользу производству, иногда нет.

Часто на таких производствах царит хаос, качество обработки текстиля низкое, обслуживание клиентов – хромает. И вот, обращается к эксперту такой владелец и говорит: «Измените мне технологический процесс, наладьте производство, чтобы гостиницы не жаловались, и я мог дальше расти». Начинаешь общаться с этим человеком, узнавать, что и как работает, и понимаешь, что помочь-то мало чем можешь. Владелец прачечной считает, что он все знает про стирку и прачечное производство, и ему не помощь твоя нужна, а только похвала, что он-то все правильно делает, а вот клиенты его такие ужасные, все время придираются.

Такие владельцы не оценивают реально ситуацию с точки зрения технологии обработки белья. Очень часто они думают, что если купить «правильное» оборудование, то все само заработает. Эксперта постоянно ставят в роль экзаменующегося, с вопросом «а вы мне докажите, что это так, как Вы говорите, а не так как я себе думаю». Экзамен-то эксперт пройдет, а вот рекомендации его все равно не примут. Потому что, обычно, результат такого экзамена указывает на плохие условия работы самой прачечной: неподготовленная вода, грязные коммуникации, вторичные загрязнения, плохая и безответственная работа персонала, плохой технологический сервис или его полное отсутствие и многое другое.

СТИРКА ОПРЕДЕЛЯЕТ ГЛАЖЕНИЕ

Или другой пример. Владелец прачечной жаловался на гладильное оборудование: после глажки на белье появляются складки, иногда белье не проглаживается. Производитель оборудования – иностранная компания – отправила на разбирательство своего технического представителя и пригласила меня, чтобы сделать комплексный анализ работы оборудования. После наблюдения за процессом стирки и глажения, стало очевидно, что проблема заключается в некачественной стирке белья. Промышленная технология обработки белья в прачечной отсутствовала. Для стирки покупался порошок в магазине METRO C&C, причем всегда разный, который в данный момент был по акции. Иногда аппаратчик подавал в процессе стирки или перекись водорода, или гипохлорит натрия, а иногда и то и другое вместе. Схема стирки была в основном 1 стирка + 2 полоскания.

Тест на фенолфталеин на белье после глаженияБелье гладилось при температуре 160-165 0С. Когда поднимали рабочую температуру выше, белье на катке начинало «гореть» и желтеть. Было очевидным, что белье плохо прополаскивалось. Тест по фенолфталеину был положительным еще на мокром белье на его входе в гладильный каток. Я сделала попытку объяснить директору, что белье плохо прополаскивается и не проходит «финализацию». Ответ был однозначным: если что-то необходимо нейтрализовывать на полоскании, значит на стирке чего-то подается много. Он на стирку «лишнего» не добавляет, чтобы потом ничего не отполаскивать! Такая вот железная логика. Но стирка — это всегда определенное значение рН, и, как правило, оно больше 9,5. Чтобы устранить негативное влияние остатков щелочи на белье, при глажении необходимо не только добавить нейтрализатор и провести стадию финализации, необходимо правильно выстроить систему отжимов. Мы провели замеры и выяснили, что после финального отжима в стиральной машине влажность белья составляла 70%! Конечно, такое белье необходимо было специально готовить на глажение.

Кроме этого, стирка велась в жесткой воде (более 50dH). Я не буду сейчас много рассказывать про качество воды и про ее роль в стиральном процессе. Желающие могут ознакомиться с моей статьей на эту тему на сайте cleanprice.ru. Повторю лишь, что качество воды имеет большое значение и для процесса глажения. Плохо постиранное белье и некачественная вода приводят к тому, что ванны гладильных катков загрязняются, реальная температура глажения не соответствует необходимой, и белье начинает плохо гладится: появляются замины, загрязняется белье со стороны ванных, белье не проглаживается.

Грязь, выходящая из ванны катка при чисткеДля качественного глажения необходимо правильно обслуживать гладильный каток, в частности, правильно чистить ванну гладильного катка. В прачечной, о которой я веду речь, за оборудованием уход был минимальный. Мы сказали владельцу, что у его оборудования грязная ванна катка, ответ был простой: «Я посмотрел, она везде блестит, как зеркало». Я в тот момент очень разозлилась, но, чтобы не подводить пригласившую меня компанию, просто начала делать правильную чистку катка. Когда стали чистить правильно, выяснилось, что ванна гладильного катка не просто грязная, а очень грязная. И директор стоял рядом, смотрел и видел, какая грязь выходила из машины. Мы не вычистили до конца ванну катка (было ограничение по времени), но показали и обучили персонал и владельца прачечной правильной чистке и правильному ежедневному уходу за гладильным оборудованием. После проведенной чистки белье стало гладиться без заминов. Также мы подняли температуру глажения до 170-1750С, это позволило нам увеличить скорость глажения.

ВОЛШЕБНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Если Вы в прачечной не принимаете помощь техников-технологов от поставщика моющих средств, то некому Вам рассказать, что стирка - это не только моющие средства! Стирка – это сложный физико-химический процесс, в котором все на все влияет. Моющие средства и их выбор – это только небольшая часть этого процесса. Однажды на предложение производителя оборудования пригласить на производство хорошего технолога, специалиста в области обработки текстильных изделий, эксперта или просто попросить помощи техника поставщика моющих средств, чтобы он разобрался в причинах плохого качества стирки, ответ был такой: «Не нужен мне никакой техник и эксперт, я все ответы найду в интернете». Меня ответ поразил. Я за время работы на рынке прачечных не нашла ни одного ответа в интернете. Могла найти теоретическую часть в коллоидной химии или физической химии, потом долго сверять с практическими результатами. Более того, я не слышала ни от одного эксперта в наших приватных беседах, что он решает все свои вопросы по интернету и там находит решения. Такого не было никогда. Мы, наверно, не тот интернет смотрим.

К ВАРЯГАМ ЗА ОТВЕТОМ

Еще один интересный и показательный пример из практики. В данном случае прачечная прислушалась к рекомендациям эксперта, и это помогло прачечной разрешить конфликтную ситуацию и изменить свою репутацию на рынке. На одном промышленном прачечном производстве была большая проблема – рвалось белье клиентов. (Качество белья – это отдельная тема для разговора.) В прачечной была установлена самая современная туннельная стиральная машина, сушильные барабаны и современные двух и трехвалковые катки. Меня пригласили для поиска причины порчи белья.

Одним из предпринятых мной шагов было проведение анализа результатов стирки в европейском исследовательском институте. Мы проверяли наличие на белье инкрустаций (органических и неорганических), снижение прочности текстильного материала, изменение степени полимеризации целлюлозы. Прачечная провела тест: 50 комплектных циклов обработки тестовой ткани, присланной из института. После этого образец был отправлен на исследование. Результат был неоднозначный. Инкрустации составляли менее 1%, что соответствовало европейским нормам, снижение прочности текстильного материала было 19%, для Германии этот показатель был 30%, для некоторых стран Восточной Европы 20%. Это значение тоже было в норме.

Казалось бы, что все в порядке, но снижение степени полимеризации целлюлозы составляло почти 50%. Этот показатель явно указывал на сильное химическое повреждение текстильного материала в процессе стирки. Как же так, спросите Вы. Столь малое снижение прочности и такое высокое химическое повреждение материала. Объяснение этому было простое, и дал его эксперт. Ткань для тестовых стирок это 100% хлопковая ткань высокой плотности и высокой прочности (прочность на разрыв составляет 900 Н/м). Поэтому даже при сильном химическом повреждении прочность ткани снижалась медленно.

Но мы в России не работаем в прачечных с такими прочными тканями, мы имеем дело с тканями прочностью 200-400 Н/м. Поэтому сильное химическое повреждение очень быстро снижает прочность такой ткани, и она начинает рваться. Прислушавшись к рекомендациям, прачечная изменила технологию стирки, и постепенно проблема была снята.

Экспертная работа всегда будет большой помощью в работе прачечной. Только совместная работа может быть полезна как для прачечной, так и для эксперта, обогащая его новыми знаниями и опытом, а также новыми партнерскими отношениями. Однажды мой прежний работодатель сказал: «Велосипед едет, пока ты крутишь педали». Сейчас я как никогда понимаю правоту этих простых слов. Все знать невозможно, но нельзя прекращать учиться своему ремеслу, получать новый опыт и новые знания.
 

Поделиться
  1802
1000
Опрос
 2018-09-02  дата публикации   31  проголосовали Как заполняются бланки строгой отчетности в Вашей химчистке-прачечной?
 
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Компания АиС рада представить вам свою линейку средств для стирки, аквачистки и химчистки. В этой статье рассмотрим решения для основных задач на вышеуказанных предприятиях.
 
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru об изменении за последние три года спектра услуг, предоставляемых химчистками в России. Как оказалось, у 48% респондентов перечень услуг последние три года поддерживается в неизменном виде. У 32% - спектр услуг расширился за счет приема в чистку нового ассортимента изделий, или же за счет применения новых технологий. 20% респондентов заявили о сокращении предоставляемых услуг из-за их дорогой себестоимости или невостребованности.
 
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Компания "Бэст-Сервис" представила новую итальянскую профессиональную установку для чистки, сушки, дезинфекции и покраски изделий из натуральной кожи, замши и текстиля. Установка позволяет эффективно, но деликатно очищать обувь (сумки) за счет применения сухого пара и специальных моющих, пятновыводных средств.
 
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» провела опрос посетителей сайта www.cleanprice.ru. Вопрос, поставленный на голосование, звучал так: «С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки?». При подведении итогов опроса мы обратились за комментариями к экспертам.
 
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Редакция портала cleanprice.ru подвела итоги работы в прошлом 2017 году, и хотела бы поделиться этими результатами со своими подписчиками, а также озвучить наши планы по самому порталу и в отношении таких проектов как журнал «Все для химчистки и прачечной», курсы повышения квалификации для химчисток и прачечных и выпуск справочной литературы
 

Акции и новинки Акции и новинки
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Гладильный стол MOON UNISEC
Вакуум и наддув
Гладильная поверхность 142 см
Бойлер 5 л
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Машины химчистки JUNIOR
Перхлорэтилен
Мультисольвент
Загрузка, кг  10 - 24
2-3 бака
Полная комплектация
Нержавеющая сталь
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
ТЕКСКЕПРО
Машины химчистки Realstar R (перхлор)
Модели «12 кг 3 бака» или «15 кг 2 бака» с двумя ЭКО-фильтрами в полной заводской комплектации всё лето всего за 1 900 000 рублей!
цена 1900000 руб.