Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Подумайте о технологии заранее

01.01.2009

Прачечная в гостинице существенно отличается от обычной коммерческой, прежде всего тем, что она стирает «свое» белье, поэтому вопрос «практичности» текстиля, не вступает в противоречие с высокими стандартами гостеприимства и имеет первостепенное значение. Кроме этого, за счет постоянства и предсказуемости ассортимента именно в прачечных гостиниц есть реальная возможность полностью оптимизировать расходы на стирку. Рассказывает Вадим Самохвалов, генеральный директор компании «Текскепро». 

Оптимизация технологии - это серьезная работа, поэтому при анализе работы прачечной и выборе поставщика, очень важно знать то, каким образом достигается результат стирки. При учете всех расходных статей, может оказаться, что стирка самой дешевой химией, окажется в итоге самой дорогой и неэффективной со всех точек зрения.

Фирма «Текскепро» и немецкий производитель химии «Кройслер» предлагают своим клиентам «тонкую» настройку технологии стирки с учетом максимального числа параметров, действительно влияющих и на качество стирки и на срок службы текстиля, и, в конечном счете, на эффективность инвестиций в создание гостиничной прачечной и снижение стоимости владения текстилем.

Конечно, эти аргументы сегодня не воспринимаются всеми клиентами с одинаковым вниманием, но в условиях, когда экономическая эффективность инвестиций и требование реального снижения эксплуатационных расходов не в ущерб качеству становятся критическими, мы предлагаем Вам прислушаться к ним более внимательно.

Производительность прачечной и подбор оборудования обычно определяются на начальной стадии проектирования, когда вопрос о будущей технологии стирки не рассматривается. А зря.

Пример 1 из практики:
Стандартная продолжительность стирки махровых полотенец в хорошем фитнес центре составляла 1 час 30 минут. Внедрение новой ресурсосберегающей технологии стирки «Кройслер» позволило, не увеличивая расходы на химикаты для стирки, и при объективном улучшении качества стирки, сократить продолжительность цикла стирки до 55 минут, а это высвободило 30% мощности стирального оборудования.

Вопросы к примеру 1:
Почему при проектировании закладывались устаревшие «стандарты» стирки? И почему собственник купил 30% «лишних» стиральных машин?

Структура затрат прачечной, как и любого реального хозяйства, сложна, но если ее упростить до выбранной технологии стирки, то она сведется к регулярным счетам за энергию, воду и химикаты, причем именно в такой последовательности.

Пример 2 из практики:
Расход воды в стандартной программе стирки белого постельного белья составлял 14 л/кг. Внедрение новой ресурсосберегающей технологии стирки «Кройслер» позволило, не увеличивая расходы на химикаты для стирки и при объективном улучшении качества стирки, сократить расход воды до 10 л/кг. При средней загрузке прачечной 1 000 кг в день сокращение расхода воды составило 4 000 литров воды.

Пример 3 из практики:
Известно, что высокотемпературные кислородные отбеливатели намного дешевле низкотемпературных и поэтому их проще продать. Однако использование последних позволяет снизить степень нагрева в обычных гостиничных программах стирки на 15-20 оС, что снижает потребление энергии на 20-25%.

Вопросы к примерам 2 и 3:
Учитываются ли эти параметры при выборе технологии стирки и оценке общего экономического эффекта от внедрения новой технологии стирки? И должен ли ответственный поставщик химикатов учитывать действительные расходы клиента или проще продать «дешевую» химию, не углубляясь в «неудобные» детали?

Химический состав препаратов тоже важен. Нередко самым «удобным для поставщика» решением всех проблем является использование «максимально щелочных и фосфатных» препаратов – и цена за килограмм низкая, и технология простая – «чем больше, тем чище». Это если забыть о нормах слива в канализацию и остаточном количестве химикатов на текстиле после стирки.

Пример 4 из практики:
Фактически замеренный уровень щелочности рН после основной стирки составлял 11,9 единиц, а после заключительно 4 (четвертого!!!) полоскания 7,9. Средневзвешенное значение рН слива этой программы ~ 9,9, что выше допустимого уровня.

Использование новейших экологичных препаратов позволяет получить отличный результат при рН основной стирки 11, при этом рН слива последнего 3 (третьего!!!) полоскания (без использования нейтрализатора) равен 7,5. Средневзвешенное значение рН ~ 9, что является конечно пограничным значением, но с учетом меньшего общего объема стока (на 20%) ведет к намного меньшим финансовым потерям. Та же картина и по другим критичным контролируемым параметрам стоков – СПАВ и фосфаты например.

Плохая выполаскиваемость дешевых химикатов ведет и к повышенной инкрустации и преждевременному повреждению волокон – после 100 циклов стирки в хорошей прачечной «дешевыми химикатами» она составляла более 2%, а после 50 стандартных циклов последующей стирки с химией «Кройслер» она УМЕНЬШИЛАСЬ до 1%, что прямо говорит о намного более эффективных компонентах, в частности комплексообразователях, в составе безфосфатных средств стирки «Кройслер».

Вопрос к примеру 4:
Считаете ли вы, что эти параметры надо учитывать при выборе поставщика химии и технологии для Вашей прачечной?

Вопросы ко всем примерам:
Ваш поставщик рассказал Вам обо всех этих «тонкостях»? Стал ли он вашим партнером или остался не более чем «Продавцом»?

Мы готовы к долгосрочному сотрудничеству.


Поделиться
  2461
1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   71  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
Прощай, халява
Прощай, халява
По словам Андрея Парфеньева, хоть и про гостиничный бизнес, но очень полезная статья для тех руководителей химчисток и прачечных, которые бездумно раздают скидки налево и направо, тем самым развращая заказчиков, а потом кричат: «Нас не ценят! Наш труд не уважают!».
 
 
Как открыть прачечную в 2019: оборудование и бюджет
Как открыть прачечную в 2019: оборудование и бюджет
Автор статьи – сотрудник компании Профитекс, оказывающей полный спектр услуг по проектированию и оснащению прачечных, аквачисток и химчисток всех типов. Статья рассказывает об особенностях сферы услуг чистоты и помогает определиться с последовательностью действий, необходимых для создания успешного бизнеса.
 
 
Проблема загрязнения циклосилоксана в процессе эксплуатации машин химической чистки
Проблема загрязнения циклосилоксана в процессе эксплуатации машин химической чистки
Одним из альтернативных растворителей, который получил распространение в России, является силикон (или циклосилоксан). Химчистки предпочитают его использовать для деликатной обработки кожи и меха. Большое количество химчисток, использующих в своей работе силикон, жалуются на загрязнение растворителя усилителями в процессе обработки изделий. Действительно, через несколько циклов растворитель становился мутным, его чистящие свойства падали. Авторы статьи взяли на себя труд разобраться в проблеме. Решение оказалось неожиданным.
 
 
Автоматизация выездной приемки изделий в чистку
Автоматизация выездной приемки изделий в чистку
Известный российским химчисткам системный интегратор «Агбис» в прошлом году выпустил специальное приложение «Агбис Курьер». О том, как работает данное приложение, и чем оно может быть полезно химчисткам, мы поинтересовались у самой компании-разработчика и у химчисток, уже опробовавших в работе данное приложение
 
Организуем приемные пункты химчистки по всем правилам (анонс)
Организуем приемные пункты химчистки по всем правилам (анонс)
Много вопросов приходит в журнал от желающих начать свое дело в сфере химчистки и прачечной. Большая часть их касается создания приемных пунктов. В этой статье автор попытался систематизировать вопросы и ответить на них максимально полно, осветив все аспекты от экономических и организационных до кадровых.