Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Ремонт: готовим сани летом

01.01.2009

Когда Вы в первый раз озадачились вопросом ремонта и сервисного обслуживания Ваших машин? При первой серьезной поломке? По окончании гарантийного срока? При замене первых фильтров? Андрей Валентинович Ясаков, известный на рынке инженер считает, что все вопросы по ремонту необходимо выяснять для себя еще на этапе покупки оборудования. Редакция «Все для химчистки и прачечной» обратилась к Андрею Валентиновичу с просьбой поделиться своим опытом на страницах журнала. Итак, какие вопросы для себя необходимо выяснить, прежде чем расстаться с немаленькой суммой денег в счет приобретаемого оборудования той или иной марки? 

 

 Гарантия и ТО 

Стандартный гарантийный срок от производителя – 1 год. Если Вам предлагают 2-3 года гарантийного обслуживания, поинтересуйтесь, на каких условиях и за счет каких ресурсов Вы получаете данную услугу. Это не значит, что Вас вводят в заблуждение, просто хорошо бы знать заранее, какие именно обязательства берет на себя поставщик и сможет ли он их выполнить. Если произошёл гарантийный случай, то решение этого вопроса лучше оставить поставщику – может Вы сами и справитесь быстрее, но право на последующие работы по гарантии можете потерять. Заказчикам из регионов, решивших купить оборудование напрямую у столичных дистрибьюторов, стоит иметь в виду - приезд специалиста в регион будет за ваш счёт. Не проще ли приобрести оборудование у местного дилера, который давно на рынке и располагает своей сервисной службой? (Кстати, не ленитесь спрашивать рекомендации, случайные перекупщики и сейчас нередки.) В моей практике был случай продажи оборудования IPSO в г.Адлер.

Стандартный комплект стиральной и сушильной машин загрузкой по 7 кг, сложностей с установкой и пуском в эксплуатацию не должно было быть по определению, но стиральный автомат не запустился. Пришлось специалисту поставщика лететь в Адлер. Оказалось, что с завода-изготовителя пришла машина, запрограммированная на использование монетоприёмника, хотя заказ был на обычную комплектацию. При этом производитель не готов был в короткие сроки предоставить инструкцию по переналадке. Только благодаря знаниям инженера поставщика машина была перепрограммирована и запущена, но сделано это было за счет покупателя (в начале курортного сезона поездка обошлась под 1000 евро).

Кстати, производитель оборудования даёт гарантию на поломку гарантийных элементов, что не освобождает покупателя от периодического (не реже 1 раза в месяц) технического обслуживания своими силами. В процессе техобслуживания должна производиться проверка состояния узлов, движущихся частей и деталей, в том числе очистка фильтров, решеток воздухозабора, вентиляторов охлаждения двигателей, сливных клапанов и канализации; проверка натяжения гладильных и подающих лент, приводных ремней и цепей, исправность натяжителей, крепления всех соединений; в электрических частях оборудования подтяжка и чистка контактов, проверка заземления и электросоединений, проверка исправности систем диагностики и управления; тестирование электромагнитных клапанов, датчиков уровня температуры и давления, аварийных блокировок. 

Запчасти 

Обязательно поинтересуйтесь, а лучше воочию убедитесь в наличии склада запасных частей у поставщика. Далеко не все дают честную информацию и регулярно пополняют запас деталей на складе. На моей практике одной из подмосковных больниц пришлось ждать элементарных запчастей на машины Italko, таких как амортизаторы и дверные замки, 6 месяцев. Другие из города Коврова год ждали дисплей для Sailstar от своего поставщика (продавцов китайской техники сейчас много на рынке, а гарантировано поставить запчасти могут единицы). Как правило, срок поставки запасных частей под заказ - 2-3 месяца. Удобнее всего работать с компаниями, которые предоставляют каталоги на запчасти, опираясь на которые вы можете сделать точный заказ (как у Electrolux и Miele, например).

Мне, как «сервиснику», больше симпатизируют производители оборудования, допускающие использование неоригинальных запчастей. В частности, так поступают итальянские заводы. Просто, на мой взгляд, ремень для сушильного барабана стоимостью 11 000 рублей – это абсурд. Подбор аналогов – отдельная тема, требующая грамотного подхода. Замещению поддаются многие электротехнические узлы. К примеру, оригинальная помпа (насос подкачки в бойлер для парогенератора) для оборудования Veit стоит 1300 евро, при этом существующий на рынке аналог Вам обойдется от 6000 рублей. Как говориться, почувствуйте разницу. 

Кто чинить будет 

На период гарантийного срока, ответ однозначный, - только поставщик оборудования. В дальнейшем можно пойти двумя путями. Первый - нанять собственного грамотного инженера-механика со знаниями основ электротехники. В этом случает многие работы можно выполнять самостоятельно, такие как замена клапанов, замена ремней, проверка состояния подшипникового узла, проверка электрических контактов и т.п. А при возникновении серьёзных неисправностей (поломка электронных систем, ремонт подшипникового узла, замена барабана) обращаться к специалистам поставщика. Второй - заключить договор на техническое обслуживание с сервисной фирмой. Рекомендовать тут сложно. Например, замена подшипникового узла для таких мастеров как Арапов, Давыдов («Сервисбытмаш», Москва) - элементарное дело. Диагностика оборудования Miele под силу многим, но ремонт лучше производить силами сервисного центра Miele или выходцев из Miele. Electrolux также имеет собственную сервисную службу: звоните, они подскажут.

Компаниям в регионах чаще приходится полагаться на свои силы. Не везде есть местные сервисные компании. Мне нередко приходится консультировать по телефону инженеров, чтобы они на месте сами могли провести диагностику и ремонт оборудования. Так, например, с моей помощью инженер ярославской фирмы «Балкант Стар Сервис» смог самостоятельно произвести замену и перепрограммирование платы на сушильном барабане Electrolux. Он сэкономил компании порядка 8000 рублей. Но, главное, приобрёл опыт.

В заключении скажу, как Вы относитесь к своему оборудованию, так и оно будет Вам служить. Руки специалиста продлевают реальный срок службы оборудования до желанных 20 лет, заявленных в паспорте производителя. Есть к чему стремиться.


Поделиться
  1910
1000
Опрос
 2018-11-12  дата публикации   55  проголосовали Имеется ли на Вашем предприятии внутренняя технологическая документация (технологические карты)?
 
Технолог в прачечной. Как прачечной сделать рывок вперед?  (анонс)
Технолог в прачечной. Как прачечной сделать рывок вперед? (анонс)
Может ли один грамотный технолог изменить работу прачечного производства? Один – нет, в команде с руководством прачечной – да. В качестве примера качественного рывка, которого можно добиться на предприятии химчистки-прачечной, автор статьи приводит один из своих последних проектов, изменивший в итоге направление развития и его профессиональной карьеры.
 
Оборудуем ковровый цех  (анонс)
Оборудуем ковровый цех (анонс)
Предприниматели, планируя начать бизнес по чистке ковров, сталкиваются с неизменным вопросом – какой стартовый комплект оборудования следует приобрести? Очевидно, что полноценная полуавтоматическая ковромоечная линия способна дать оптимальное соотношение по стоимости обработки, производительности и качеству. Однако она не решает всего разнообразия задач.  В данной статье мы и рассмотрим различные варианты оснащения коврового цеха, сравнивая их в контексте технологии и производительности.
 
5 мифов о биочистке
5 мифов о биочистке
Компания «Лавантель» опровергает мифы об общей низкой эффективности биочистки и готова гарантировать отличные свойства биобальзамов своей торговой марки.
 
 
Правильная жизнь одежды
Правильная жизнь одежды
Компания Electrolux в июле 2017 года провела исследование, в ходе которого более 4000 человек по всей Европе рассказали, как они используют одежду и как заботятся о ней. Владимир Агибалов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Electrolux Laundry Professional, представляет результаты опроса.
 
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Тема профессиональной чистки и реставрации обуви сейчас активно изучается химчистками как один из вариантов расширения спектра услуг, предоставляемых клиентам. Что представляет из себя сервис по чистке обуви, мы решили рассказать на примере работы белорусской химчистки «Лючия-Итальянка». Мы побеседовали с ее директором и главным технологом Еленой Всеволодовной Никольской.
 

Акции и новинки Акции и новинки
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
ТЕНТОНН
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
hot
Armstrong 890 - 1/2"
цена 8933.485 руб.
Electrolux Professional
Комплект оборудования для аквачистки LAGOON, Wetcleaning by Electrolux
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
СИКМО, завод
Серия PLEX® профессиональных препаратов для прачечной
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная