Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Автоматизация. Волков бояться – в лес не ходить!

01.01.2008
Автор статьи:

Отрасль химчистки в муках приобщается к автоматизации производства. То, что в других областях потребительского рынка – магазинах, ресторанах, гостиницах, салонах красоты - давно считается правилом хорошего тона, еще недавно напрочь игнорировалось индустрией чистоты. Химчистки традиционно предпочитали обслуживать клиентов «вручную», радуя их разнообразием почерков приемщиц и ошибками из разряда пресловутого «человеческого фактора».

Картина, наконец, стала меняться, с приходом в бизнес новой волны предпринимателей, готовых руководствоваться финансовыми показателями и пользоваться маркетинговыми рычагами для извлечения максимальной прибыли и завоевания рынка. За ними потянулась и «старая гвардия», увидевшая для себя новые перспективы.

Принятие решения о внедрении у себя системы автоматизации не редко тормозится из-за страхов и предубеждений, далеких от реальности. Развеять мифы мы попросили Петра Базанова, директора компании «Агбис», разработчика программных средств для предприятий химчистки. 

Действительно, с 2004 года, когда мы начали создавать свой программный продукт с подачи химчистки «Леда» (г. Новокузнецк), многое изменилось на рынке бытовых услуг в лучшую сторону. Как минимум, автоматизацию перестали путать с настройкой программ и режимов стирки (было и такое, причем неоднократно)… Но главное достижение - руководители химчисток поняли, что для контролируемого и управляемого развития бизнеса им нужен непредвзятый помощник, в любое время готовый предоставить оперативные и точные данные о работе предприятия.

Внедрение системы автоматизации является решительным шагом для руководителя, и связанные с этим переживания, без сомнения, стоят детальных разъяснений. Итак: 

1. Выбранная система автоматизации нам не подойдет, и деньги будут потрачены зря. 

Чем больше химчисток пользуются каким-либо программным продуктом, тем выше его универсальность, так как каждому новому проекту разработчики подходят с новым приобретенным опытом. Традиционно хозяева химчисток склонны преувеличивать «самобытность» рабочих процессов на своих предприятиях. Основные операции и задачи, требующие решения, стандартны. Различия – в нюансах, которые вполне могут быть учтены. На этот случай достаточно получить гарантии, что Ваши требования будут в программе реализованы, и не стесняться обращаться к разработчику с пожеланиями. Только в этом случае Вы получите удобный, настроенный именно под Вас продукт. 

2. Затраты не окупятся. 

Формулы расчета финансовой прибыли от внедрения каких-либо программных средств, беспокоят лучшие умы человечества. Это связано с тем, что доходы зачастую косвенные, в виде снижения издержек, роста производительности и качества труда, возможности количественного и качественного анализа информации и оперативного принятия решений на основе полной картины производственного цикла компании. Все эти факторы тяжело измерить в финансовом эквиваленте, но именно они позволяют в конечном итоге увеличивать прибыль организации. Например, один из наших клиентов уже спустя несколько недель после внедрения системы сказал, что фотографирование вещей в момент приема заказа позволило избежать сложной ситуации с клиентом. Другой же, сняв статистику заказов, получил возможность оптимизировать расценки. 

3. Как автоматизироваться, когда разработчик находится далеко? 

С развитием современных технологий большие расстояния уже не являются преградой. Находясь даже на противоположной стороне земного шара можно через Интернет подключиться к компьютеру клиента, произвести установку и настройку системы, добавлять новые функции, отслеживать и исправлять сбои. В качестве примера можно привести выдержку из отзыва менеджера химчистки «ЛюксКлин», Сергея Гориславца: «…начался процесс внедрения. Тут и развеялась одна из моих основных фобий: внедрять программный продукт вовсе не сложно, нужно только запастись терпением и пораньше приезжать на работу, Остальное сделают специалисты компании «Агбис». В принципе описывать процесс установки, настройки и внедрения программы незачем – я в нем, по сути, участвовал мало. И в этом еще один большой плюс «Агбису». Следующим был очень интересный этап – этап обучения сотрудников. Интерфейс программы настолько прост и понятен, что выполнять основные операции приемщики заказов научились сразу. За помощью пришлось обращаться лишь при необходимости произвести кое-какие «экзотические» операции. Сотрудники цеха тоже быстро влились в работу с программой и через 3-5 дней научились сканировать все, что можно…». Остается добавить, что клиенту доступна подробная документация, в которой при желании можно найти ответы на большинство вопросов. 

4. Автоматизация не ускорит процесса приема заказов и клиенты будут недовольны? 

По статистике, именно такой фразой приемщики уговаривают руководителя отложить момент запуска системы автоматизации на чуть более поздний срок. Причина – обычный «человеческий» страх перед изучением нового.

Но поставьте себя на место клиента. Приемщица (пусть поначалу с минутной задержкой) дает не рукописный бланк, на котором ничего не понятно, а нормальную, распечатанную на принтере или фискальном регистраторе квитанцию с последующим обещанием уведомить о готовности заказа по SMS. Клиент будет приятно удивлен! Когда заказ исполнен, клиент действительно автоматически получает SMS-уведомление. В случае желания получить информацию о своем заказе, клиенту не нужно долго ждать результата, для получения полной и достоверной информации о заказе сотруднику химчистки достаточно совершить несколько действий на компьютере. В случае спорных вопросов имеется фотография изделия до обработки, которая позволит справедливо разрешить ситуацию. Все что для этого нужно – система автоматизации и уверенные в своих силах сотрудники.


Поделиться
  1659
1000
Опрос
 2018-06-01  дата публикации   19  проголосовали Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам?
 
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Редакция портала cleanprice.ru подвела итоги работы в прошлом 2017 году, и хотела бы поделиться этими результатами со своими подписчиками, а также озвучить наши планы по самому порталу и в отношении таких проектов как журнал «Все для химчистки и прачечной», курсы повышения квалификации для химчисток и прачечных и выпуск справочной литературы
 
Сушильные машины: в поисках эффективности и надежности
Сушильные машины: в поисках эффективности и надежности
Тони Винс, постоянный автор журнала Laundry and Cleaning News International, исследует текущее предложение на рынке профессиональных сушильных машин, предназначенных для прачечных различных предприятий – отелей, ресторанов, спортивных клубов. Предлагаем Вашему вниманию перевод его статьи. 
 
Инновации в мире моды: вызов брошен. Ткани
Инновации в мире моды: вызов брошен. Ткани
Одним из глобальных событий для профессионалов мировой индустрии моды является Premiere Vision-экспо, проходящее дважды в год в Париже. В статье рассмотрены тренды текстиля, которые были признаны лучшими в коллекции Spring Summer 19 на последней выставке.
 
Химчистки в поисках «золотого руна». Кашемир, мохер, ангора
Химчистки в поисках «золотого руна». Кашемир, мохер, ангора
Часто кашемир называют мягким золотом Востока или шерстяным бриллиантом. Но эти сравнения не могут полностью передать особые свойства кашемира: полупрозрачность, потрясающую мягкость и струящееся тепло, исходящее от этого поистине королевского материала.
 
Химическая чистка в перхлорэтилене препаратами PLEX™
Химическая чистка в перхлорэтилене препаратами PLEX™
Компания СИКМО представляет Вашему вниманию описание линейки препаратов марки PLEX для химической чистки в среде перхлорэтилена
 

Акции и новинки Акции и новинки
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Бэст-Сервис, ООО
Гигиенический шкаф Ozone Box 185
Система дезинфекции, основанная на окислительных свойствах озона
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
Машины химчистки Realstar R (перхлор)
Модели «12 кг 3 бака» или «15 кг 2 бака» с двумя ЭКО-фильтрами в полной заводской комплектации всё лето всего за 1 900 000 рублей!
цена 1900000 руб.
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Гладильный стол MOON UNISEC
Вакуум и наддув
Гладильная поверхность 142 см
Бойлер 5 л
цена договорная
Blesk inCare
sale
Промышленная стиральная машина б/у Miracle 225
2012 года выпуска
Загрузка 230 кг
G-фактор 400
цена 2200000 руб.
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Машины химчистки JUNIOR
Перхлорэтилен
Мультисольвент
Загрузка, кг  10 - 24
2-3 бака
Полная комплектация
Нержавеющая сталь
цена договорная