Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Автоматизация. Волков бояться – в лес не ходить!

01.01.2008
Автор статьи:

Отрасль химчистки в муках приобщается к автоматизации производства. То, что в других областях потребительского рынка – магазинах, ресторанах, гостиницах, салонах красоты - давно считается правилом хорошего тона, еще недавно напрочь игнорировалось индустрией чистоты. Химчистки традиционно предпочитали обслуживать клиентов «вручную», радуя их разнообразием почерков приемщиц и ошибками из разряда пресловутого «человеческого фактора».

Картина, наконец, стала меняться, с приходом в бизнес новой волны предпринимателей, готовых руководствоваться финансовыми показателями и пользоваться маркетинговыми рычагами для извлечения максимальной прибыли и завоевания рынка. За ними потянулась и «старая гвардия», увидевшая для себя новые перспективы.

Принятие решения о внедрении у себя системы автоматизации не редко тормозится из-за страхов и предубеждений, далеких от реальности. Развеять мифы мы попросили Петра Базанова, директора компании «Агбис», разработчика программных средств для предприятий химчистки. 

Действительно, с 2004 года, когда мы начали создавать свой программный продукт с подачи химчистки «Леда» (г. Новокузнецк), многое изменилось на рынке бытовых услуг в лучшую сторону. Как минимум, автоматизацию перестали путать с настройкой программ и режимов стирки (было и такое, причем неоднократно)… Но главное достижение - руководители химчисток поняли, что для контролируемого и управляемого развития бизнеса им нужен непредвзятый помощник, в любое время готовый предоставить оперативные и точные данные о работе предприятия.

Внедрение системы автоматизации является решительным шагом для руководителя, и связанные с этим переживания, без сомнения, стоят детальных разъяснений. Итак: 

1. Выбранная система автоматизации нам не подойдет, и деньги будут потрачены зря. 

Чем больше химчисток пользуются каким-либо программным продуктом, тем выше его универсальность, так как каждому новому проекту разработчики подходят с новым приобретенным опытом. Традиционно хозяева химчисток склонны преувеличивать «самобытность» рабочих процессов на своих предприятиях. Основные операции и задачи, требующие решения, стандартны. Различия – в нюансах, которые вполне могут быть учтены. На этот случай достаточно получить гарантии, что Ваши требования будут в программе реализованы, и не стесняться обращаться к разработчику с пожеланиями. Только в этом случае Вы получите удобный, настроенный именно под Вас продукт. 

2. Затраты не окупятся. 

Формулы расчета финансовой прибыли от внедрения каких-либо программных средств, беспокоят лучшие умы человечества. Это связано с тем, что доходы зачастую косвенные, в виде снижения издержек, роста производительности и качества труда, возможности количественного и качественного анализа информации и оперативного принятия решений на основе полной картины производственного цикла компании. Все эти факторы тяжело измерить в финансовом эквиваленте, но именно они позволяют в конечном итоге увеличивать прибыль организации. Например, один из наших клиентов уже спустя несколько недель после внедрения системы сказал, что фотографирование вещей в момент приема заказа позволило избежать сложной ситуации с клиентом. Другой же, сняв статистику заказов, получил возможность оптимизировать расценки. 

3. Как автоматизироваться, когда разработчик находится далеко? 

С развитием современных технологий большие расстояния уже не являются преградой. Находясь даже на противоположной стороне земного шара можно через Интернет подключиться к компьютеру клиента, произвести установку и настройку системы, добавлять новые функции, отслеживать и исправлять сбои. В качестве примера можно привести выдержку из отзыва менеджера химчистки «ЛюксКлин», Сергея Гориславца: «…начался процесс внедрения. Тут и развеялась одна из моих основных фобий: внедрять программный продукт вовсе не сложно, нужно только запастись терпением и пораньше приезжать на работу, Остальное сделают специалисты компании «Агбис». В принципе описывать процесс установки, настройки и внедрения программы незачем – я в нем, по сути, участвовал мало. И в этом еще один большой плюс «Агбису». Следующим был очень интересный этап – этап обучения сотрудников. Интерфейс программы настолько прост и понятен, что выполнять основные операции приемщики заказов научились сразу. За помощью пришлось обращаться лишь при необходимости произвести кое-какие «экзотические» операции. Сотрудники цеха тоже быстро влились в работу с программой и через 3-5 дней научились сканировать все, что можно…». Остается добавить, что клиенту доступна подробная документация, в которой при желании можно найти ответы на большинство вопросов. 

4. Автоматизация не ускорит процесса приема заказов и клиенты будут недовольны? 

По статистике, именно такой фразой приемщики уговаривают руководителя отложить момент запуска системы автоматизации на чуть более поздний срок. Причина – обычный «человеческий» страх перед изучением нового.

Но поставьте себя на место клиента. Приемщица (пусть поначалу с минутной задержкой) дает не рукописный бланк, на котором ничего не понятно, а нормальную, распечатанную на принтере или фискальном регистраторе квитанцию с последующим обещанием уведомить о готовности заказа по SMS. Клиент будет приятно удивлен! Когда заказ исполнен, клиент действительно автоматически получает SMS-уведомление. В случае желания получить информацию о своем заказе, клиенту не нужно долго ждать результата, для получения полной и достоверной информации о заказе сотруднику химчистки достаточно совершить несколько действий на компьютере. В случае спорных вопросов имеется фотография изделия до обработки, которая позволит справедливо разрешить ситуацию. Все что для этого нужно – система автоматизации и уверенные в своих силах сотрудники.


Поделиться
  1744
1000
Опрос
 2018-09-02  дата публикации   31  проголосовали Как заполняются бланки строгой отчетности в Вашей химчистке-прачечной?
 
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Компания АиС рада представить вам свою линейку средств для стирки, аквачистки и химчистки. В этой статье рассмотрим решения для основных задач на вышеуказанных предприятиях.
 
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru об изменении за последние три года спектра услуг, предоставляемых химчистками в России. Как оказалось, у 48% респондентов перечень услуг последние три года поддерживается в неизменном виде. У 32% - спектр услуг расширился за счет приема в чистку нового ассортимента изделий, или же за счет применения новых технологий. 20% респондентов заявили о сокращении предоставляемых услуг из-за их дорогой себестоимости или невостребованности.
 
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Компания "Бэст-Сервис" представила новую итальянскую профессиональную установку для чистки, сушки, дезинфекции и покраски изделий из натуральной кожи, замши и текстиля. Установка позволяет эффективно, но деликатно очищать обувь (сумки) за счет применения сухого пара и специальных моющих, пятновыводных средств.
 
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» провела опрос посетителей сайта www.cleanprice.ru. Вопрос, поставленный на голосование, звучал так: «С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки?». При подведении итогов опроса мы обратились за комментариями к экспертам.
 
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Редакция портала cleanprice.ru подвела итоги работы в прошлом 2017 году, и хотела бы поделиться этими результатами со своими подписчиками, а также озвучить наши планы по самому порталу и в отношении таких проектов как журнал «Все для химчистки и прачечной», курсы повышения квалификации для химчисток и прачечных и выпуск справочной литературы
 

Акции и новинки Акции и новинки
Юнисек, Дилерский центр
Машины химчистки JUNIOR
Перхлорэтилен
Мультисольвент
Загрузка, кг  10 - 24
2-3 бака
Полная комплектация
Нержавеющая сталь
цена договорная
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Гладильный стол MOON UNISEC
Вакуум и наддув
Гладильная поверхность 142 см
Бойлер 5 л
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
Машины химчистки Realstar R (перхлор)
Модели «12 кг 3 бака» или «15 кг 2 бака» с двумя ЭКО-фильтрами в полной заводской комплектации всё лето всего за 1 900 000 рублей!
цена 1900000 руб.
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная