Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Автоматизация. Волков бояться – в лес не ходить!

01.01.2008
Автор статьи:

Отрасль химчистки в муках приобщается к автоматизации производства. То, что в других областях потребительского рынка – магазинах, ресторанах, гостиницах, салонах красоты - давно считается правилом хорошего тона, еще недавно напрочь игнорировалось индустрией чистоты. Химчистки традиционно предпочитали обслуживать клиентов «вручную», радуя их разнообразием почерков приемщиц и ошибками из разряда пресловутого «человеческого фактора».

Картина, наконец, стала меняться, с приходом в бизнес новой волны предпринимателей, готовых руководствоваться финансовыми показателями и пользоваться маркетинговыми рычагами для извлечения максимальной прибыли и завоевания рынка. За ними потянулась и «старая гвардия», увидевшая для себя новые перспективы.

Принятие решения о внедрении у себя системы автоматизации не редко тормозится из-за страхов и предубеждений, далеких от реальности. Развеять мифы мы попросили Петра Базанова, директора компании «Агбис», разработчика программных средств для предприятий химчистки. 

Действительно, с 2004 года, когда мы начали создавать свой программный продукт с подачи химчистки «Леда» (г. Новокузнецк), многое изменилось на рынке бытовых услуг в лучшую сторону. Как минимум, автоматизацию перестали путать с настройкой программ и режимов стирки (было и такое, причем неоднократно)… Но главное достижение - руководители химчисток поняли, что для контролируемого и управляемого развития бизнеса им нужен непредвзятый помощник, в любое время готовый предоставить оперативные и точные данные о работе предприятия.

Внедрение системы автоматизации является решительным шагом для руководителя, и связанные с этим переживания, без сомнения, стоят детальных разъяснений. Итак: 

1. Выбранная система автоматизации нам не подойдет, и деньги будут потрачены зря. 

Чем больше химчисток пользуются каким-либо программным продуктом, тем выше его универсальность, так как каждому новому проекту разработчики подходят с новым приобретенным опытом. Традиционно хозяева химчисток склонны преувеличивать «самобытность» рабочих процессов на своих предприятиях. Основные операции и задачи, требующие решения, стандартны. Различия – в нюансах, которые вполне могут быть учтены. На этот случай достаточно получить гарантии, что Ваши требования будут в программе реализованы, и не стесняться обращаться к разработчику с пожеланиями. Только в этом случае Вы получите удобный, настроенный именно под Вас продукт. 

2. Затраты не окупятся. 

Формулы расчета финансовой прибыли от внедрения каких-либо программных средств, беспокоят лучшие умы человечества. Это связано с тем, что доходы зачастую косвенные, в виде снижения издержек, роста производительности и качества труда, возможности количественного и качественного анализа информации и оперативного принятия решений на основе полной картины производственного цикла компании. Все эти факторы тяжело измерить в финансовом эквиваленте, но именно они позволяют в конечном итоге увеличивать прибыль организации. Например, один из наших клиентов уже спустя несколько недель после внедрения системы сказал, что фотографирование вещей в момент приема заказа позволило избежать сложной ситуации с клиентом. Другой же, сняв статистику заказов, получил возможность оптимизировать расценки. 

3. Как автоматизироваться, когда разработчик находится далеко? 

С развитием современных технологий большие расстояния уже не являются преградой. Находясь даже на противоположной стороне земного шара можно через Интернет подключиться к компьютеру клиента, произвести установку и настройку системы, добавлять новые функции, отслеживать и исправлять сбои. В качестве примера можно привести выдержку из отзыва менеджера химчистки «ЛюксКлин», Сергея Гориславца: «…начался процесс внедрения. Тут и развеялась одна из моих основных фобий: внедрять программный продукт вовсе не сложно, нужно только запастись терпением и пораньше приезжать на работу, Остальное сделают специалисты компании «Агбис». В принципе описывать процесс установки, настройки и внедрения программы незачем – я в нем, по сути, участвовал мало. И в этом еще один большой плюс «Агбису». Следующим был очень интересный этап – этап обучения сотрудников. Интерфейс программы настолько прост и понятен, что выполнять основные операции приемщики заказов научились сразу. За помощью пришлось обращаться лишь при необходимости произвести кое-какие «экзотические» операции. Сотрудники цеха тоже быстро влились в работу с программой и через 3-5 дней научились сканировать все, что можно…». Остается добавить, что клиенту доступна подробная документация, в которой при желании можно найти ответы на большинство вопросов. 

4. Автоматизация не ускорит процесса приема заказов и клиенты будут недовольны? 

По статистике, именно такой фразой приемщики уговаривают руководителя отложить момент запуска системы автоматизации на чуть более поздний срок. Причина – обычный «человеческий» страх перед изучением нового.

Но поставьте себя на место клиента. Приемщица (пусть поначалу с минутной задержкой) дает не рукописный бланк, на котором ничего не понятно, а нормальную, распечатанную на принтере или фискальном регистраторе квитанцию с последующим обещанием уведомить о готовности заказа по SMS. Клиент будет приятно удивлен! Когда заказ исполнен, клиент действительно автоматически получает SMS-уведомление. В случае желания получить информацию о своем заказе, клиенту не нужно долго ждать результата, для получения полной и достоверной информации о заказе сотруднику химчистки достаточно совершить несколько действий на компьютере. В случае спорных вопросов имеется фотография изделия до обработки, которая позволит справедливо разрешить ситуацию. Все что для этого нужно – система автоматизации и уверенные в своих силах сотрудники.


Поделиться
  1807
1000
Опрос
 2018-11-12  дата публикации   51  проголосовали Имеется ли на Вашем предприятии внутренняя технологическая документация (технологические карты)?
 
Оборудуем ковровый цех  (анонс)
Оборудуем ковровый цех (анонс)
Предприниматели, планируя начать бизнес по чистке ковров, сталкиваются с неизменным вопросом – какой стартовый комплект оборудования следует приобрести? Очевидно, что полноценная полуавтоматическая ковромоечная линия способна дать оптимальное соотношение по стоимости обработки, производительности и качеству. Однако она не решает всего разнообразия задач.  В данной статье мы и рассмотрим различные варианты оснащения коврового цеха, сравнивая их в контексте технологии и производительности.
 
5 мифов о биочистке
5 мифов о биочистке
Компания «Лавантель» опровергает мифы об общей низкой эффективности биочистки и готова гарантировать отличные свойства биобальзамов своей торговой марки.
 
 
Правильная жизнь одежды
Правильная жизнь одежды
Компания Electrolux в июле 2017 года провела исследование, в ходе которого более 4000 человек по всей Европе рассказали, как они используют одежду и как заботятся о ней. Владимир Агибалов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Electrolux Laundry Professional, представляет результаты опроса.
 
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Тема профессиональной чистки и реставрации обуви сейчас активно изучается химчистками как один из вариантов расширения спектра услуг, предоставляемых клиентам. Что представляет из себя сервис по чистке обуви, мы решили рассказать на примере работы белорусской химчистки «Лючия-Итальянка». Мы побеседовали с ее директором и главным технологом Еленой Всеволодовной Никольской.
 
Прививочный сертификат
Прививочный сертификат
Все сотрудники предприятий бытового обслуживания должны иметь санитарные книжки. Кроме того, те из них, кто работает в контактной зоне (приемщицы), должны иметь прививочные сертификаты. Что это такое и как их получают – рассказывает Андрей Парфеньев.
 
 

Акции и новинки Акции и новинки
СИКМО, завод
Серия PLEX® профессиональных препаратов для прачечной
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
ТЕНТОНН
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Electrolux Professional
Комплект оборудования для аквачистки LAGOON, Wetcleaning by Electrolux
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
hot
Armstrong 890 - 1/2"
цена 8977.1686 руб.
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная