Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Автоматизация. Волков бояться – в лес не ходить!

01.01.2008
Автор статьи:

Отрасль химчистки в муках приобщается к автоматизации производства. То, что в других областях потребительского рынка – магазинах, ресторанах, гостиницах, салонах красоты - давно считается правилом хорошего тона, еще недавно напрочь игнорировалось индустрией чистоты. Химчистки традиционно предпочитали обслуживать клиентов «вручную», радуя их разнообразием почерков приемщиц и ошибками из разряда пресловутого «человеческого фактора».

Картина, наконец, стала меняться, с приходом в бизнес новой волны предпринимателей, готовых руководствоваться финансовыми показателями и пользоваться маркетинговыми рычагами для извлечения максимальной прибыли и завоевания рынка. За ними потянулась и «старая гвардия», увидевшая для себя новые перспективы.

Принятие решения о внедрении у себя системы автоматизации не редко тормозится из-за страхов и предубеждений, далеких от реальности. Развеять мифы мы попросили Петра Базанова, директора компании «Агбис», разработчика программных средств для предприятий химчистки. 

Действительно, с 2004 года, когда мы начали создавать свой программный продукт с подачи химчистки «Леда» (г. Новокузнецк), многое изменилось на рынке бытовых услуг в лучшую сторону. Как минимум, автоматизацию перестали путать с настройкой программ и режимов стирки (было и такое, причем неоднократно)… Но главное достижение - руководители химчисток поняли, что для контролируемого и управляемого развития бизнеса им нужен непредвзятый помощник, в любое время готовый предоставить оперативные и точные данные о работе предприятия.

Внедрение системы автоматизации является решительным шагом для руководителя, и связанные с этим переживания, без сомнения, стоят детальных разъяснений. Итак: 

1. Выбранная система автоматизации нам не подойдет, и деньги будут потрачены зря. 

Чем больше химчисток пользуются каким-либо программным продуктом, тем выше его универсальность, так как каждому новому проекту разработчики подходят с новым приобретенным опытом. Традиционно хозяева химчисток склонны преувеличивать «самобытность» рабочих процессов на своих предприятиях. Основные операции и задачи, требующие решения, стандартны. Различия – в нюансах, которые вполне могут быть учтены. На этот случай достаточно получить гарантии, что Ваши требования будут в программе реализованы, и не стесняться обращаться к разработчику с пожеланиями. Только в этом случае Вы получите удобный, настроенный именно под Вас продукт. 

2. Затраты не окупятся. 

Формулы расчета финансовой прибыли от внедрения каких-либо программных средств, беспокоят лучшие умы человечества. Это связано с тем, что доходы зачастую косвенные, в виде снижения издержек, роста производительности и качества труда, возможности количественного и качественного анализа информации и оперативного принятия решений на основе полной картины производственного цикла компании. Все эти факторы тяжело измерить в финансовом эквиваленте, но именно они позволяют в конечном итоге увеличивать прибыль организации. Например, один из наших клиентов уже спустя несколько недель после внедрения системы сказал, что фотографирование вещей в момент приема заказа позволило избежать сложной ситуации с клиентом. Другой же, сняв статистику заказов, получил возможность оптимизировать расценки. 

3. Как автоматизироваться, когда разработчик находится далеко? 

С развитием современных технологий большие расстояния уже не являются преградой. Находясь даже на противоположной стороне земного шара можно через Интернет подключиться к компьютеру клиента, произвести установку и настройку системы, добавлять новые функции, отслеживать и исправлять сбои. В качестве примера можно привести выдержку из отзыва менеджера химчистки «ЛюксКлин», Сергея Гориславца: «…начался процесс внедрения. Тут и развеялась одна из моих основных фобий: внедрять программный продукт вовсе не сложно, нужно только запастись терпением и пораньше приезжать на работу, Остальное сделают специалисты компании «Агбис». В принципе описывать процесс установки, настройки и внедрения программы незачем – я в нем, по сути, участвовал мало. И в этом еще один большой плюс «Агбису». Следующим был очень интересный этап – этап обучения сотрудников. Интерфейс программы настолько прост и понятен, что выполнять основные операции приемщики заказов научились сразу. За помощью пришлось обращаться лишь при необходимости произвести кое-какие «экзотические» операции. Сотрудники цеха тоже быстро влились в работу с программой и через 3-5 дней научились сканировать все, что можно…». Остается добавить, что клиенту доступна подробная документация, в которой при желании можно найти ответы на большинство вопросов. 

4. Автоматизация не ускорит процесса приема заказов и клиенты будут недовольны? 

По статистике, именно такой фразой приемщики уговаривают руководителя отложить момент запуска системы автоматизации на чуть более поздний срок. Причина – обычный «человеческий» страх перед изучением нового.

Но поставьте себя на место клиента. Приемщица (пусть поначалу с минутной задержкой) дает не рукописный бланк, на котором ничего не понятно, а нормальную, распечатанную на принтере или фискальном регистраторе квитанцию с последующим обещанием уведомить о готовности заказа по SMS. Клиент будет приятно удивлен! Когда заказ исполнен, клиент действительно автоматически получает SMS-уведомление. В случае желания получить информацию о своем заказе, клиенту не нужно долго ждать результата, для получения полной и достоверной информации о заказе сотруднику химчистки достаточно совершить несколько действий на компьютере. В случае спорных вопросов имеется фотография изделия до обработки, которая позволит справедливо разрешить ситуацию. Все что для этого нужно – система автоматизации и уверенные в своих силах сотрудники.


Поделиться
  1872
1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   111  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
Туннельная стиральная машина: промышленные масштабы стирки
Туннельная стиральная машина: промышленные масштабы стирки
Стирка белья в промышленных масштабах – сложный технологический процесс, в котором задействованы специализированные агрегаты высокой производительности. Центральным звеном этого процесса является туннельная стиральная машина, способная одновременно обрабатывать до нескольких сотен килограммов белья. Автор статьи, сотрудник компании Профитекс, познакомит вас с устройством, принципами работы и главными особенностями оборудования данного типа.
 
Организация приемки и выдачи ковров в химчистке (анонс)
Организация приемки и выдачи ковров в химчистке (анонс)
Одним из важнейших процессов, точнее одним из самых важных комплексов процессов, является оформление и приём заказа, включающее экспедицию (доставку из приёмного пункта и обратно) ковров. В данной статье мы расскажем Вам об организации приемки и выдачи ковровых изделий на предприятии химчистки.
 
 
DOWPER™ SOLVENT - ваш лучший выбор
DOWPER™ SOLVENT - ваш лучший выбор
Автор статьи, Елена Рыбакова, руководитель направления отдела продаж компании ТЕНТОНН, рассказывает, почему растворитель DOWPER™ SOLVENT является лучшим выбором для химической чистки.
 
 
Должны ли химчистки иметь проект выбросов в атмосферу
Должны ли химчистки иметь проект выбросов в атмосферу
Недавно к нам в редакцию обратился читатель с наболевшим вопросом. Министерство природных ресурсов и экологии РФ требует от него сведения об эксплуатируемых источниках выбросов в атмосферный воздух. Читатель спросил, нужно ли им заказывать проект по выбросам в атмосферный воздух, или же есть какой-либо документ, который можно предоставить, или сослаться на действующий ГОСТ? (По мнению читателя, современные машины химчистки иностранного производства выбросов не производят).
 
С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)? Результаты опроса
С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru о периодичности уборки производственных помещений. Результаты комментирует руководитель Центра консалтинга и технологий «Химчистка и прачечная», эксперт ООО «ПетроЭксперт» Андрей Александрович Парфеньев.