Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru об изменении за последние три года спектра услуг, предоставляемых химчистками в России. Как оказалось, у 48% респондентов перечень услуг последние три года поддерживается в неизменном виде. У 32% - спектр услуг расширился за счет приема в чистку нового ассортимента изделий, или же за счет применения новых технологий. 20% респондентов заявили о сокращении предоставляемых услуг из-за их дорогой себестоимости или невостребованности.
Результаты опроса комментирует Андрей Парфеньев, руководитель Центра консалтинга и технологий «Химчистка и прачечная», эксперт ООО «ПетроЭксперт»:
Результаты этого опроса не удивили и не огорчили – для меня они были ожидаемы и ещё раз подтвердили мою оценку коллег, работающих в нашей непростой, но такой нужной людям профессии, как разумных профессионалов, болеющих душой за дело. Не смотря на бравые реляции российского правительства в духе - «всё хорошо, прекрасная маркиза!» - надо признать простую истину, что положение с экономикой не просто оставляет желать лучшего, а вопиет «Спасите! Помогите! Задыхаюсь! Помру ведь ненароком!».
Хорошо, когда твой бизнес получает многомиллионные контракты от государства, у которого денег нет только на пенсии и общедоступную медицину, а на все остальные государственные хотелки деньги всегда находятся. А вот если твой бизнес зависит от покупательского спроса населения и наличия у этого населения денег на услугу, вот тогда сразу ощущаешь всю «мощь» российской экономики и гениальность принимаемых государственными управленцами экономических решений.
Хвала небесам, что в такое непростое время половина респондентов указала, что сохранили свой бизнес в неизменном виде для потребителей. Ведь самый важный критерий оценки предприятия бытового обслуживания – стабильность. Для потребителя важнее всего знать, что сегодня, и завтра, и послезавтра, и через год он сможет прийти в привычную химчистку и получить все услуги в том качестве и количестве, к которому привык за предыдущие годы.
Сокращение видов услуг (ассортимента обрабатываемых изделий) находится в рамках статистической нормы для отрасли и компенсируется равнозначным расширением за счёт применения новых технологий и освоением методов обработки изделий из новых материалов по традиционным технологиям.
Опрос показал, что никаких революционных изменений пока в отрасли не предвидится, но и разговоры типа «Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…», пока, не актуальны. Да – тяжело вести бизнес, да – заказчики не ангелы, да – необходима полная мобилизация интеллекта и профессиональных знаний при приёме решений, но выживет и будет развиваться только тот, кто сможет дать потребителю КАЧЕСТВО и СТАБИЛЬНОСТЬ.
Диаграмма результатов опроса. Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам?