cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Как заполняются бланки строгой отчетности в Вашей химчистке-прачечной? Результаты опроса

11.10.2018
Автоматизированный приемный пункт химчистки ЛЕДА (Новокузнецк)

 

Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru о том, как у них на предприятии заполняются бланки строгой отчетности (БСО).

Как оказалось, у 58% респондентов квитанции оформляются с помощью автоматизированной системы, типа Агбис. У 27% - вручную заполняют фирменные бланки квитанции. 15% респондентов вручную заполняют бланки БО-5.

Результаты опроса комментируют эксперты.

Петр Базанов, директор компании «Агбис»:

«Когда мы начинали заниматься автоматизацией химчисток и прачечных в 2005-ом году, эта отрасль была далека от современных технологий, многие другие сферы бизнеса были далеко впереди. Поэтому нам очень приятно все эти годы наблюдать её развитие, к которому мы тоже прилагаем определенные усилия. Вместе с нашими пользователями мы когда-то впервые сделали вещи, которые сейчас уже стали стандартом отрасли. Для примера можно привести СМС клиентам и фотографирование вещей. Некоторым нашим разработкам еще предстоит стать стандартом, но они на верном пути. Это электронная подпись и Чистоматы. С уверенностью можно утверждать, что сфера бытовых услуг сейчас - это уже современные предприятия, работающие с современной техникой и использующие лучшие технологии. Опираясь на автоматизацию, они имеют все возможности для того, чтобы предоставлять своим клиентам сервис, который сейчас уж точно не будет уступать другим сферам бизнеса. Как показывает результат опроса, проведенного журналом, таких уже большинство! Все вместе мы можем гордиться достигнутыми результатами. Но останавливаться на них мы точно не будем!»

Галина Логачева, вице-президент Петербургской Ассоциации химчисток и прачечных:

«Результаты опроса очень меня порадовали, показав какой большой процент предпринимателей заботится о качественном приеме вещей. Автоматизированная система позволяет не только повысить качество заполнения квитанций, но и перевести на новый уровень работу с клиентами, анализ финансовых и производственных результатов, решает много других важных задач. Но нельзя забывать, что главным средством в борьбе с «потребительским рэкетом», который является серьезной проблемой для химчисток, остается квалификация и добросовестность приемщиц. Мы сталкивались со случаями, когда в суд представлялись квитанции на несколько вещей, заполненные в системе АГБИС как будто под копирку с безликим наименованием «Брюки» без уточнения фирмы-изготовителя, с одинаковыми дефектами и другими параметрами. Суд признавал такие квитанции недостоверными, и химчистки проигрывали иски только на этом основании, даже при поддержке профессиональной защиты.

Хочется посоветовать руководителям регулярно проверять, как ваши приемщицы заполняют квитанции и проводить инструктаж по выявленным типовым ошибкам. Для защиты от «потребительского рэкета» очень важны и качественные квитанции-договоры, и профессиональный уровень приемщиц.»

Андрей Парфеньев, эксперт ООО «ПетроЭксперт»:

«Результаты опроса не могут не радовать, они показывают, что предприятия отрасли идут в ногу со временем и успешно пользуются новыми технологиями. Почти 2/3 респондентов указали, что используют при оформлении заказов автоматизированные системы, я надеюсь, что количество таких предприятий будет только расти. Как говорил В. И. Ленин: «Социализм — это учёт и контроль». Отбросив политическое значение «социализма» и приняв его как как описание формации общества, можно сказать: «Эффективно работающее предприятие - это учёт и контроль всех составляющих сложного производственного организма».

Знаю, что на первых этапах использования автоматизированной системы происходит некоторая разбалансировка отлаженного механизма на приёмных пунктах, это нормально, как при внедрении всего нового. И, к счастью, период таких «непоняток» длится очень недолго, зато те плюсы и новые возможности, которые даёт применение автоматизированной системы очень высоко оценят, сначала, бухгалтер и директор предприятия, а потом и сами приёмщицы, и работники основного производства.

Более 80 % респондентов указали, что используют фирменные бланки, разработанные в соответствии с положениями 54-ФЗ от 22.05.2003, постановления Правительства от 6 мая 2008 г. № 359 и информационного письма Минфина от 22 августа 2008г. Как театр начинается с вешалки, так и культура обслуживания начинается с внятных, правильно оформленных квитанций, удобных как для работников химчистки, так и для потребителей. Чем яснее и понятнее будет информация, содержащаяся в квитанции, тем меньше будет поводов для возникновения недопонимания и конфликтов между предприятием химчистки и потребителем.

1/7 часть респондентов указала на использование при оформлении заказов «старой знакомой» утверждённой формы БО-5, это нельзя оценивать в критериях «хорошо» и «плохо». Любое предприятие имеет право выбирать ту систему оформления БСО, которая ему больше нравится и экономически оправдана. Конечно, БО-5 не самый удобный вид бланка, но и его необходимо заполнять максимально тщательно и корректно.

Не могу не бросить свои «экспертные 5 копеек» в этот комментарий. Прошу помнить несколько основных правил оформления квитанции:

  • даже если очень-очень хочется, в квитанции нельзя использовать сокращение слов, всё должно быть написано полностью;
  • старайтесь максимально полно описывать дефекты изделия при приёме: указывать степень загрязнения, места расположения пятен, не занижайте процент износа;
  • предупреждения о всех возможных рисках при чистке необходимо указывать в квитанции;
  • при необходимости, особенно при отсутствии маркировки с символами по уходу за изделием, необходимо указывать согласованный режим обработки с заказчиком;
  • не забывайте получать от заказчика подпись не только при оформлении заказа, но и при выдаче.»

 

Диаграмма результатов опроса

Поделиться
  1250
1000
Войти с помощью:
Опрос
 2019-06-11  дата публикации   70  проголосовали Как вы обслуживаете и ремонтируете оборудование в Вашей химчистке и прачечной?
 
Пуско-наладка прачечного оборудования своими руками?
Пуско-наладка прачечного оборудования своими руками?
Следующий шаг после покупки нового прачечного оборудования – грамотное выполнение пуско-наладочных работ. Для проведения таких работ требуются специалисты особой квалификации, однако многие клиенты пытаются настроить оборудование самостоятельно. О том, к чему это может привести, а также о порядке выполнения монтажа рассказывает Заместитель Генерального директора – начальник инженерного центра Вяземского машиностроительного завода В.А. Голубев.
 
Белье мое: смесовое белье в отеле
Белье мое: смесовое белье в отеле
Как у медали бывает две стороны, так и практически у любой вещи имеются положительные и отрицательные качества и свойства. В этот раз мы поговорим о применении различных тканей для прямого постельного белья сферы гостеприимства. Надеемся, что статья будет полезна профессионалам отрасли, в силу жизненных обстоятельств не имеющим специальных знаний в товароведении и материаловедении.
 
 
Чистка текстильных изделий с отделкой глиттерными композициями (анонс)
Чистка текстильных изделий с отделкой глиттерными композициями (анонс)
В последние два года российские химчистки переживают невиданный бум по приёму в обработку изделий с лицевым покрытием на основе металлических и полиэфирных порошков. О том, что представляют собой изделия с лицевым покрытием ткани на основе глиттеров, а также способах их обработать в различных средах рассказывает данная статья. 
 
Чистомат вместо приемного пункта
Чистомат вместо приемного пункта
Отказ от ручного труда – общемировая тенденция. С некоторых пор и такой этап как приемка и выдача вещей в химчистках и прачечных стало возможно производить без прямого контакта с приемщиком. Подробности мы решили узнать у разработчика «ЧИСТОМАТОВ» – «Компании Агбис» – и их непосредственных операторов – представителей российских химчисток.
 
Инновации в Финишной отделке: JENSEN Katana
Инновации в Финишной отделке: JENSEN Katana
С появлением первой комбинированной машины для складывания прямого белья, сочетающей поперечное и продольное складывание, в 1963 году, JENSEN стал настоящим пионером в этой области.  В 2018 году компания JENSEN запустила амбициозный проект, призванный оптимизировать процессы складывания и штабелирования.