cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Профессиональные препараты PLEX для химчисток и прачечных

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы

Как заполняются бланки строгой отчетности в Вашей химчистке-прачечной? Результаты опроса

11.10.2018
Автоматизированный приемный пункт химчистки ЛЕДА (Новокузнецк)

 

Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru о том, как у них на предприятии заполняются бланки строгой отчетности (БСО).

Как оказалось, у 58% респондентов квитанции оформляются с помощью автоматизированной системы, типа Агбис. У 27% - вручную заполняют фирменные бланки квитанции. 15% респондентов вручную заполняют бланки БО-5.

Результаты опроса комментируют эксперты.

Петр Базанов, директор компании «Агбис»:

«Когда мы начинали заниматься автоматизацией химчисток и прачечных в 2005-ом году, эта отрасль была далека от современных технологий, многие другие сферы бизнеса были далеко впереди. Поэтому нам очень приятно все эти годы наблюдать её развитие, к которому мы тоже прилагаем определенные усилия. Вместе с нашими пользователями мы когда-то впервые сделали вещи, которые сейчас уже стали стандартом отрасли. Для примера можно привести СМС клиентам и фотографирование вещей. Некоторым нашим разработкам еще предстоит стать стандартом, но они на верном пути. Это электронная подпись и Чистоматы. С уверенностью можно утверждать, что сфера бытовых услуг сейчас - это уже современные предприятия, работающие с современной техникой и использующие лучшие технологии. Опираясь на автоматизацию, они имеют все возможности для того, чтобы предоставлять своим клиентам сервис, который сейчас уж точно не будет уступать другим сферам бизнеса. Как показывает результат опроса, проведенного журналом, таких уже большинство! Все вместе мы можем гордиться достигнутыми результатами. Но останавливаться на них мы точно не будем!»

Галина Логачева, вице-президент Петербургской Ассоциации химчисток и прачечных:

«Результаты опроса очень меня порадовали, показав какой большой процент предпринимателей заботится о качественном приеме вещей. Автоматизированная система позволяет не только повысить качество заполнения квитанций, но и перевести на новый уровень работу с клиентами, анализ финансовых и производственных результатов, решает много других важных задач. Но нельзя забывать, что главным средством в борьбе с «потребительским рэкетом», который является серьезной проблемой для химчисток, остается квалификация и добросовестность приемщиц. Мы сталкивались со случаями, когда в суд представлялись квитанции на несколько вещей, заполненные в системе АГБИС как будто под копирку с безликим наименованием «Брюки» без уточнения фирмы-изготовителя, с одинаковыми дефектами и другими параметрами. Суд признавал такие квитанции недостоверными, и химчистки проигрывали иски только на этом основании, даже при поддержке профессиональной защиты.

Хочется посоветовать руководителям регулярно проверять, как ваши приемщицы заполняют квитанции и проводить инструктаж по выявленным типовым ошибкам. Для защиты от «потребительского рэкета» очень важны и качественные квитанции-договоры, и профессиональный уровень приемщиц.»

Андрей Парфеньев, эксперт ООО «ПетроЭксперт»:

«Результаты опроса не могут не радовать, они показывают, что предприятия отрасли идут в ногу со временем и успешно пользуются новыми технологиями. Почти 2/3 респондентов указали, что используют при оформлении заказов автоматизированные системы, я надеюсь, что количество таких предприятий будет только расти. Как говорил В. И. Ленин: «Социализм — это учёт и контроль». Отбросив политическое значение «социализма» и приняв его как как описание формации общества, можно сказать: «Эффективно работающее предприятие - это учёт и контроль всех составляющих сложного производственного организма».

Знаю, что на первых этапах использования автоматизированной системы происходит некоторая разбалансировка отлаженного механизма на приёмных пунктах, это нормально, как при внедрении всего нового. И, к счастью, период таких «непоняток» длится очень недолго, зато те плюсы и новые возможности, которые даёт применение автоматизированной системы очень высоко оценят, сначала, бухгалтер и директор предприятия, а потом и сами приёмщицы, и работники основного производства.

Более 80 % респондентов указали, что используют фирменные бланки, разработанные в соответствии с положениями 54-ФЗ от 22.05.2003, постановления Правительства от 6 мая 2008 г. № 359 и информационного письма Минфина от 22 августа 2008г. Как театр начинается с вешалки, так и культура обслуживания начинается с внятных, правильно оформленных квитанций, удобных как для работников химчистки, так и для потребителей. Чем яснее и понятнее будет информация, содержащаяся в квитанции, тем меньше будет поводов для возникновения недопонимания и конфликтов между предприятием химчистки и потребителем.

1/7 часть респондентов указала на использование при оформлении заказов «старой знакомой» утверждённой формы БО-5, это нельзя оценивать в критериях «хорошо» и «плохо». Любое предприятие имеет право выбирать ту систему оформления БСО, которая ему больше нравится и экономически оправдана. Конечно, БО-5 не самый удобный вид бланка, но и его необходимо заполнять максимально тщательно и корректно.

Не могу не бросить свои «экспертные 5 копеек» в этот комментарий. Прошу помнить несколько основных правил оформления квитанции:

  • даже если очень-очень хочется, в квитанции нельзя использовать сокращение слов, всё должно быть написано полностью;
  • старайтесь максимально полно описывать дефекты изделия при приёме: указывать степень загрязнения, места расположения пятен, не занижайте процент износа;
  • предупреждения о всех возможных рисках при чистке необходимо указывать в квитанции;
  • при необходимости, особенно при отсутствии маркировки с символами по уходу за изделием, необходимо указывать согласованный режим обработки с заказчиком;
  • не забывайте получать от заказчика подпись не только при оформлении заказа, но и при выдаче.»

 

Диаграмма результатов опроса

 

Альбатрос-медиа, ООО - частное издательство, консалтинговое агентство и портал Cleanprice.Ru специализирующееся на рынке индустрии чистоты. Выпускает отраслевой журнал «Все для химчистки и прачечной»
контакты компании

Поделиться
  3843
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2023-08-17  дата публикации   141  проголосовали Как заполняются договора (квитанции) на оказание услуг в Вашей химчистке-прачечной?
 
Влияние веществ щелочной природы на белковые волокна. Часть 1
Влияние веществ щелочной природы на белковые волокна. Часть 1

Использование щелочных компонентов является важнейшим фактором в стирке наряду с механическим воздействием на материалы. Однако в щелочной среде разрушаются не только загрязнения, но и некоторые материалы белковой природы, такие как шерсть, шёлк, а также вискоза. Статья посвящена исследованию воздействия веществ, создающих щелочную среду при растворении в воде, на белковые волокна. В отрасли принято считать, что уровень pH выше 7 гарантирует порчу изделий из белковых волокон. По данным Алексея Гольдберга дело обстоит гораздо сложнее.

 
Отечественные гиганты на службе рынка профессиональной стирки
Отечественные гиганты на службе рынка профессиональной стирки
Рынок профессиональных прачечных широк и разнообразен. Это огромный слаженный процесс, который при должном уходе и внимании работает, как часы. И за кулисами находятся те, о ком не часто говорят, но те, благодаря кому услуги по обработке текстиля становятся доступнее и качественнее.
 
Хождение за три моря (посвящается памяти Афанасия Никитина)
Хождение за три моря (посвящается памяти Афанасия Никитина)
Когда русский путешественник Афанасий Никитин сходил пешком в неизвестную тогда в России Индию, это был настоящий подвиг. Отдадим должное этому замечательному, отважному человеку и поговорим о нас с Вами.
 
Импорт из Китая. Особенности национальной охоты
Импорт из Китая. Особенности национальной охоты

Один из самых интересных и привлекающих внимание трендов прачечного бизнеса сегодня на Российском рынке стал форсированный импорт из Китая. Компания «Торговый Дизайн» делится собственными впечатлениями от Китайского рынка прачечного оборудования и услуг.

 
Прошла осенняя сессия Академии Cleanprice 2024
Прошла осенняя сессия Академии Cleanprice 2024

28 и 29 сентября, в отеле «Сущевский Сафмар» в Москве с уcпехом прошла осенняя сессия Академии Cleanprice. В мероприятии приняли участие как представители ведущих российских  химчисток и прачечных, так и предприниматели, делающие первые шаги в этом бизнесе. Предлагаем Вам «отчет о проделанной работе» и фотогалерею события.