Компания Electrolux в июле 2017 года провела исследование, в ходе которого более 4000 человек по всей Европе рассказали, как они используют одежду и как заботятся о ней. Владимир Агибалов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Electrolux Laundry Professional, представляет результаты опроса.
Одежда - безусловно, значительная часть нашей жизни. Мы много думаем о том, какие вещи приобрести, но мало задумываемся о том, как за ними ухаживать.
Индустрия производства одежды огромна: она зарабатывает $1,3 триллиона ежегодно и обеспечивает работой более 300 миллионов человек.
Производство увеличивается. Только за последние 15 лет объемы производства одежды удвоились благодаря бурному росту среднего класса и возросшим продажам, которые стимулирует феномен «фаст фэшн» («быстрая мода»). Быстрый темп, в котором мы привыкли использовать одежду, берет свое начало из 1950-х годов.
Многие из нас, наверное, уже забыли или вовсе не знают, что раньше гардероб большинства людей был весьма скромным. Одни вещи берегли исключительно для торжественных случаев, в то время как другие предметы одежды носились лишь в повседневной жизни.
Такой подход может показаться старомодными. Конечно, никто не предполагает, что мы вернёмся к тем временам, но мир моды понемногу меняется. К тому же, сегодня швейная промышленность не всегда экологически безопасна, а значит, подход нужно пересматривать. Всем нам следует вносить в этот процесс свой вклад, чтобы быть уверенными: изменения действительно происходят.
Но прежде чем говорить об изменениях, нужно понять, как работает индустрия производства сегодня. Она использует огромные объемы невозобновляемых ресурсов, чтобы производить одежду, которую мы редко носим и выбрасываем каждый год. К примеру, 29% людей выбрасывают свои вещи, после того как перестают их носить.
Более половины вещей категории «фаст фэшн» заканчивают свою жизнь на свалке. Если оценивать в денежном эквиваленте, это означает, что более 500 миллиардов евро буквально выбрасываются каждый год. При этом некоторые страны собирают ненужную и неиспользуемую одежду, чтобы поставлять ее в страны с отсутствующей собственной инфраструктурой – там вещи используют, пока они не износятся.
Поскольку такой важный вопрос нуждается в развернутом ответе, компания Electrolux в июле 2017 года провела исследование, чтобы найти корень проблемы. Более 4000 человек по всей Европе приняли участие в опросе – они рассказали, как используют одежду и как заботятся о ней.
Согласно результатам опроса, 54% людей носят свои любимые вещи каждую неделю, в то же время 53% опрошенных признались, что покупают новую одежду каждый месяц. Из этого следует два больших вывода: у нас есть вещи, которые мы по-настоящему любим и носим часто, но при этом мы испытываем постоянную потребность покупать новые.
Нам необходимо рассмотреть причины, по которым мы покупаем новые вещи. Помимо сугубо практических целей, нами обычно движут неочевидные социальные и эмоциональные стремления – например, желание выразить через одежду собственное «Я». У нас накапливаются вещи, которые мы носим крайне редко или вообще не надевали ни разу. И проведенное исследование это подтверждает: у 38% опрошенных в гардеробе насчитывается более 50 единиц одежды, 34% людей тратят более 3000 евро на одежду ежегодно.
Проведенное исследование показало, что компании, производящие «фаст фэшн», предлагают одежду, которая очень быстро выходит из употребления, так что мы буквально чувствуем, что не имеем иного выбора, кроме как покупать постоянно. В нас незаметно культивируют потребность постоянно покупать новые вещи.
Производители продают не просто продукт – они продают стиль жизни. Цель – убедить покупателя в том, что, приобретая определенную вещь, он получает нечто большее, например, чувство свободы или ощущение счастья. Это означает, что на самом деле мы не нуждаемся в вещах – мы каждый раз просто хотим что-то более новое, что-то лучшее.
Купить, поносить и выбросить – именно это предлагает система «фаст фэшн». Почти новые вещи часто выбрасывают неношеными, в результате чего возникают свалки с текстильными отходами. Так, около 20% участников исследования Electrolux сказали, что у них в гардеробе нет вещей старше трех лет.
Когда дело касается покупки одежды, решающим факторами для большинства становятся ее качество и то как она сидит. Брендам нужно предлагать не только идеально сидящие вещи высокого качества, но и дополнительные услуги, такие как гарантийный срок, вторичная продажа или ремонт одежды.
Нужно создавать одежду, которая прослужит дольше, потому что 66% людей перестают пользоваться вещами, как только они изнашиваются. Когда дело касается сохранения вещей в идеальном состоянии на долгие годы, решающее значение могут иметь маленькие секреты правильного ухода за одеждой. Пользуясь ими можно экономить деньги, время, беречь окружающую среду.
Сегодня мир технологий по уходу за одеждой шагает широко и уверенно. С каждым днем появляется все больше способов, как привести ваш гардероб в порядок быстро и эффективно. Но значение экологичности в этом процессе становится не только красивой фразой, но действительной необходимостью.
Бренд Electrolux всегда позиционировался, как «зеленый». Технологии по уходу за деликатным текстилем аквачистки Lagoon AC это уже доказали на практике. Уже ни для кого не секрет, что можно сделать аквачистку вашей любимой вещи за 1 час. Можно быть абсолютно уверенным, что после аквачистки ваша вещь будет благоухать и ее невозможно будет отличить от новой!
Обладая новыми знаниями и технологиями, мы можем носить одежду по-новому. Можем надеть старую одежду, которая выглядит как новая, а можем нарядиться в новую вещь, которая выглядит состаренной.
Но самое важное…. Носите то, что вы любите. Продлите жизнь ваших любимых вещей.