cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы

Очень непростое дело о куртке из ПАВЛОВО-ПОСАДСКИХ ПЛАТКОВ (анонс)

18.12.2018
Автор статьи:
Танаевская Мария Владимировна,
Генеральный директор
ООО «Финансово-правовой центр «Эксперт»
 

Танаевская Мария Владимировна, генеральный директор ООО «Финансово-правовой центр «Эксперт»Со дня принятия Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» прошло много времени. Судебная практика сформировалась в пользу потребителя. Лишь время от времени суды пересматривают размер вводимых санкций, применяя понятия «разумность» и «соразмерность». 

Законодатель наделил потребителя огромными привилегиями, а суды правовыми средствами. Иными словами, нашим гражданам, приобретающим товары и/или услуги для личных нужд, дозволено «не видеть», «не слышать», «не разбираться», ибо бремя доказывания всех обстоятельств сделки с того момента, как гражданин стал «потребителем», переходит на продавца (исполнителя). Продавцы (исполнители) уже смирились с подобным положением вещей, разрешая возникающие конфликты «миром».

Однако, продавцы (исполнители) иногда сами создают ситуации, при которых дело получает основания для судебного решения не в их пользу. Отвечать за свои поступки – это правильно, но, беря на себя чужие ошибки, вы развращаете клиента, провоцируете его на повторные действия.

Хочу поделиться с читателями подробностями дела, в котором потребитель, очевидно, злоупотребил своим особым положением на рынке услуг, а исполнитель поспособствовал ему в этом со всем старанием.

 

Если совсем недавно ответчиками становились, в основном, продавцы товаров, то в настоящее время потребитель обратил свой хищный взор на предприятия химчистки, одно из которых мне довелось защищать. По понятным причинам истинные участники процесса не указываются.

 

Внешний вид изделия

 

Итак, мужчина принес в химчистку женское пальто, изготовленное по индивидуальному заказу в ателье. Вы спросите, как же это можно понять при приеме изделия? Оказывается, можно, если изделие принимает профессионал, а не случайно оказавшийся в приемном пункте сотрудник, подменяющий вышедшую «на секундочку» приемщицу.

Процент износа был определен неверно, загрязнения описаны непонятно, при выборе режима обработки аппаратчиком не учтены особые свойства материала верха пальто, что привело к полной гибели изделия. И вот химчистка посыпает голову пеплом на радость потребителю, который требует возместить стоимость изделия, свыше 50 000 рублей.

 

Нижний край изделия на участке провисания подкладки

 

Химчистка соглашается с космической стоимостью компенсации, безропотно начинает переводить деньги клиенту, даже несмотря на то, что пальто было женское (явно не с его плеча снято). Переведя почти девяносто процентов от суммы, химчистка узнает об иске, но уже от хозяйки изделия и на сумму почти в 200 000 рублей.

На этом этапе химчистка, наконец, осознала, что ее поспешные действия наносят ей ущерб, и привлекла к делу специалиста, вашу покорную слугу. В результате работы представителя химчистки, исковые требования были уточнены, истец признал получение значительной суммы в счет компенсации ущерба третьим лицом. Ответчиком предъявлен истцу встречный иск о взыскании неосновательного обогащения. Позиция ответчика основывается на оспаривании как причины дефектов изделия, так и стоимости самого изделия…

 

Продолжение скрыто.

Полностью статью Марии Владимировны Танаевской Вы можете прочитать в сентябрьском номере журнала «Все для химчистки и прачечной».

Купить журнал.

Подписаться на журнал

Поделиться
  2098
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2023-08-17  дата публикации   74  проголосовали Как заполняются договора (квитанции) на оказание услуг в Вашей химчистке-прачечной?
 
Глажение прямого белья. Откуда эти желтые пятна?! (расширенный анонс)
Глажение прямого белья. Откуда эти желтые пятна?! (расширенный анонс)

Проблема желтых пятен на текстиле после глажения возникает часто. Предложений от доброхотов, как скрыть пятна, много. А вразумительного ответа, как не допускать пятен, никто не дает. Наталия Михайловна Лонгинова в своей статье разбирается в причинах возникновения пожелтения или желтых пятен на белье и способах борьбы с возникновением данного дефекта.

 
«Главхим» об аквачистке
«Главхим» об аквачистке
О технологии аквачистки на базе импортных препаратов слышно много. Пора дать слово отечественным производителям, которые также имеют свои разработки в этой области. Рассказывает Наталья Котик, руководитель компании «Главхим» из Санкт-Петербурга.
 
Алгоритм выбора прачечного оборудования для бизнеса
Алгоритм выбора прачечного оборудования для бизнеса

Выбор прачечного оборудования является важным шагом при создании или обновлении прачечной. Каковы критерии выбора оборудования и поставщика рассказывает директор компании «Бизнес-Монолит» Михаил Фролов.

 
Стирка рабочей одежды на пищевом производстве c профессиональными средствами «Ph»
Стирка рабочей одежды на пищевом производстве c профессиональными средствами «Ph»

У всех организаций, деятельность которых связана с пищевым производством, нормам безопасности должен отвечать не только процесс изготовления продукция, но и форма, в которой работают сотрудники. Согласно ст. 221 Трудового Кодекса РФ, стирку, химчистку и ремонт спецодежды работодатель должен проводить за собственный счет.

 
ГОСТ на маркировку спецодежды: комментарии экспертов
ГОСТ на маркировку спецодежды: комментарии экспертов

С 01.02.2024 года на территории РФ начнет действовать новый ГОСТ ISO 30023-2023 «Материалы и изделия текстильные. Маркировка одежды для работников символами по промышленному уходу». Предлагаем Вашему вниманию комментарии разработчиков ГОСТ и наших экспертов.