Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Очень непростое дело о куртке из ПАВЛОВО-ПОСАДСКИХ ПЛАТКОВ (анонс)

18.12.2018
Автор статьи:
Танаевская Мария Владимировна,
Генеральный директор
ООО «Финансово-правовой центр «Эксперт»
 

Танаевская Мария Владимировна, генеральный директор ООО «Финансово-правовой центр «Эксперт»Со дня принятия Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» прошло много времени. Судебная практика сформировалась в пользу потребителя. Лишь время от времени суды пересматривают размер вводимых санкций, применяя понятия «разумность» и «соразмерность». 

Законодатель наделил потребителя огромными привилегиями, а суды правовыми средствами. Иными словами, нашим гражданам, приобретающим товары и/или услуги для личных нужд, дозволено «не видеть», «не слышать», «не разбираться», ибо бремя доказывания всех обстоятельств сделки с того момента, как гражданин стал «потребителем», переходит на продавца (исполнителя). Продавцы (исполнители) уже смирились с подобным положением вещей, разрешая возникающие конфликты «миром».

Однако, продавцы (исполнители) иногда сами создают ситуации, при которых дело получает основания для судебного решения не в их пользу. Отвечать за свои поступки – это правильно, но, беря на себя чужие ошибки, вы развращаете клиента, провоцируете его на повторные действия.

Хочу поделиться с читателями подробностями дела, в котором потребитель, очевидно, злоупотребил своим особым положением на рынке услуг, а исполнитель поспособствовал ему в этом со всем старанием.

 

Если совсем недавно ответчиками становились, в основном, продавцы товаров, то в настоящее время потребитель обратил свой хищный взор на предприятия химчистки, одно из которых мне довелось защищать. По понятным причинам истинные участники процесса не указываются.

 

Внешний вид изделия

 

Итак, мужчина принес в химчистку женское пальто, изготовленное по индивидуальному заказу в ателье. Вы спросите, как же это можно понять при приеме изделия? Оказывается, можно, если изделие принимает профессионал, а не случайно оказавшийся в приемном пункте сотрудник, подменяющий вышедшую «на секундочку» приемщицу.

Процент износа был определен неверно, загрязнения описаны непонятно, при выборе режима обработки аппаратчиком не учтены особые свойства материала верха пальто, что привело к полной гибели изделия. И вот химчистка посыпает голову пеплом на радость потребителю, который требует возместить стоимость изделия, свыше 50 000 рублей.

 

Нижний край изделия на участке провисания подкладки

 

Химчистка соглашается с космической стоимостью компенсации, безропотно начинает переводить деньги клиенту, даже несмотря на то, что пальто было женское (явно не с его плеча снято). Переведя почти девяносто процентов от суммы, химчистка узнает об иске, но уже от хозяйки изделия и на сумму почти в 200 000 рублей.

На этом этапе химчистка, наконец, осознала, что ее поспешные действия наносят ей ущерб, и привлекла к делу специалиста, вашу покорную слугу. В результате работы представителя химчистки, исковые требования были уточнены, истец признал получение значительной суммы в счет компенсации ущерба третьим лицом. Ответчиком предъявлен истцу встречный иск о взыскании неосновательного обогащения. Позиция ответчика основывается на оспаривании как причины дефектов изделия, так и стоимости самого изделия…

 

Продолжение скрыто.

Полностью статью Марии Владимировны Танаевской Вы можете прочитать в сентябрьском номере журнала «Все для химчистки и прачечной».

Купить журнал.

Подписаться на журнал


Поделиться
  792
1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   105  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
JENSEN ALPHA I5. Обзор гладильных катков с гибкой мульдой
JENSEN ALPHA I5. Обзор гладильных катков с гибкой мульдой
Более 2500 гладильных катков JENSEN ALPHA I5 уже работают в индустриальных прачечных с лучшими на рынке показателями качества и эффективности. Авторы статьи предлагают вам узнать о главных особенностях и возможностях этих агрегатов
 
 
Организация приемки и выдачи ковров в химчистке (анонс)
Организация приемки и выдачи ковров в химчистке (анонс)
Одним из важнейших процессов, точнее одним из самых важных комплексов процессов, является оформление и приём заказа, включающее экспедицию (доставку из приёмного пункта и обратно) ковров. В данной статье мы расскажем Вам об организации приемки и выдачи ковровых изделий на предприятии химчистки.
 
 
JENSEN ALPHA T5: обзор самого быстрого складывателя полотенец на рынке
JENSEN ALPHA T5: обзор самого быстрого складывателя полотенец на рынке
Скоростной складыватель полотенец с автоматической сортировкой JENSEN ALPHA T5 впечатляет высокой производительностью. На сегодняшний день это самый быстрый складыватель на рынке профессионального прачечного оборудования, способный обработать от 500 одинаковых полотенец среднего размера в час. 
 
DOWPER™ SOLVENT - ваш лучший выбор
DOWPER™ SOLVENT - ваш лучший выбор
Автор статьи, Елена Рыбакова, руководитель направления отдела продаж компании ТЕНТОНН, рассказывает, почему растворитель DOWPER™ SOLVENT является лучшим выбором для химической чистки.
 
 
Должны ли химчистки иметь проект выбросов в атмосферу
Должны ли химчистки иметь проект выбросов в атмосферу
Недавно к нам в редакцию обратился читатель с наболевшим вопросом. Министерство природных ресурсов и экологии РФ требует от него сведения об эксплуатируемых источниках выбросов в атмосферный воздух. Читатель спросил, нужно ли им заказывать проект по выбросам в атмосферный воздух, или же есть какой-либо документ, который можно предоставить, или сослаться на действующий ГОСТ? (По мнению читателя, современные машины химчистки иностранного производства выбросов не производят).