Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Очень непростое дело о куртке из ПАВЛОВО-ПОСАДСКИХ ПЛАТКОВ (анонс)

18.12.2018
Автор статьи:
Танаевская Мария Владимировна,
Генеральный директор
ООО «Финансово-правовой центр «Эксперт»
 

Танаевская Мария Владимировна, генеральный директор ООО «Финансово-правовой центр «Эксперт»Со дня принятия Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» прошло много времени. Судебная практика сформировалась в пользу потребителя. Лишь время от времени суды пересматривают размер вводимых санкций, применяя понятия «разумность» и «соразмерность». 

Законодатель наделил потребителя огромными привилегиями, а суды правовыми средствами. Иными словами, нашим гражданам, приобретающим товары и/или услуги для личных нужд, дозволено «не видеть», «не слышать», «не разбираться», ибо бремя доказывания всех обстоятельств сделки с того момента, как гражданин стал «потребителем», переходит на продавца (исполнителя). Продавцы (исполнители) уже смирились с подобным положением вещей, разрешая возникающие конфликты «миром».

Однако, продавцы (исполнители) иногда сами создают ситуации, при которых дело получает основания для судебного решения не в их пользу. Отвечать за свои поступки – это правильно, но, беря на себя чужие ошибки, вы развращаете клиента, провоцируете его на повторные действия.

Хочу поделиться с читателями подробностями дела, в котором потребитель, очевидно, злоупотребил своим особым положением на рынке услуг, а исполнитель поспособствовал ему в этом со всем старанием.

 

Если совсем недавно ответчиками становились, в основном, продавцы товаров, то в настоящее время потребитель обратил свой хищный взор на предприятия химчистки, одно из которых мне довелось защищать. По понятным причинам истинные участники процесса не указываются.

 

Внешний вид изделия

 

Итак, мужчина принес в химчистку женское пальто, изготовленное по индивидуальному заказу в ателье. Вы спросите, как же это можно понять при приеме изделия? Оказывается, можно, если изделие принимает профессионал, а не случайно оказавшийся в приемном пункте сотрудник, подменяющий вышедшую «на секундочку» приемщицу.

Процент износа был определен неверно, загрязнения описаны непонятно, при выборе режима обработки аппаратчиком не учтены особые свойства материала верха пальто, что привело к полной гибели изделия. И вот химчистка посыпает голову пеплом на радость потребителю, который требует возместить стоимость изделия, свыше 50 000 рублей.

 

Нижний край изделия на участке провисания подкладки

 

Химчистка соглашается с космической стоимостью компенсации, безропотно начинает переводить деньги клиенту, даже несмотря на то, что пальто было женское (явно не с его плеча снято). Переведя почти девяносто процентов от суммы, химчистка узнает об иске, но уже от хозяйки изделия и на сумму почти в 200 000 рублей.

На этом этапе химчистка, наконец, осознала, что ее поспешные действия наносят ей ущерб, и привлекла к делу специалиста, вашу покорную слугу. В результате работы представителя химчистки, исковые требования были уточнены, истец признал получение значительной суммы в счет компенсации ущерба третьим лицом. Ответчиком предъявлен истцу встречный иск о взыскании неосновательного обогащения. Позиция ответчика основывается на оспаривании как причины дефектов изделия, так и стоимости самого изделия…

 

Продолжение скрыто.

Полностью статью Марии Владимировны Танаевской Вы можете прочитать в сентябрьском номере журнала «Все для химчистки и прачечной».

Купить журнал.

Подписаться на журнал


Поделиться
  894
1000
Опрос
 2019-03-27  дата публикации   70  проголосовали Используете ли вы дозирующие устройства для подачи моющих средств в стиральную машину:
 
Круглый стол «Проблемы экологии - сточные воды прачечных и химчисток»
Круглый стол «Проблемы экологии - сточные воды прачечных и химчисток»
18 апреля в рамках выставки CleanExpo St.Petersburg 2019 состоялся круглый стол «Проблемы экологии - сточные воды прачечных и химчисток». В ходе диалога с представителями «Водоканала» химчисткам были даны разъяснения по организации контроля за своими стоками и по расчету платы за превышение установленных нормативов.
 
 
Профессиональное глажение белья: все-таки каток или каландр?
Профессиональное глажение белья: все-таки каток или каландр?
Глажение – финишный этап обработки белья после стирки, сушки или химической чистки, а безупречно выглаженное белье, в свою очередь, – визитная карточка любой прачечной. О нюансах работы гладильных машин «Вязьма» рассказывает главный конструктор Вяземского машиностроительного завода А.Н. Макаров
 
 
Идеальная пара
Идеальная пара
Автор статьи, химик-технолог ООО «НПФ «ЭКОТЕХ», рассказывает о двух препаратах для профессиональной стирки, жидком моющем средстве Стерх-70 и отбеливателе Стерх-121, которые при совместном использовании прекрасно справляется с пятнами на постельном белье, а также отстирывают смесовые ткани, цветные и белые, при температуре 30-400С
 
 
Изменения в законодательстве о применении онлайн касс
Изменения в законодательстве о применении онлайн касс
Автор статьи, вице-президент Ассоциации химчисток и прачечных, Галина Логачева рассказывает об изменениях в законодательстве РФ, касающихся вопросов применения онлайн касс
 
Как открыть химчистку в 2019: даем старт прибыльному бизнесу
Как открыть химчистку в 2019: даем старт прибыльному бизнесу
Такие изделия, как шубы, пуховики, кожаные куртки и другие изделия из деликатных тканей нуждаются в особом уходе и технологии чистки, что рождает спрос на услуги химчистки. Автор статьи, сотрудник компании PROFITEX, познакомит вас с основными шагами на пути к открытию собственного бизнеса и подскажет, на что стоит обратить особое внимание