cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Организуем приемные пункты химчистки по всем правилам (анонс)

31.01.2019
Приемный пункт при производстве химчистки-прачечной Clean Expert по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д.24

 

Много вопросов приходит в журнал от желающих начать свое дело в сфере химчистки и прачечной. Большая часть их касается создания приемных пунктов. В этой статье мы попытались систематизировать вопросы и ответить на них максимально полно, осветив все аспекты от экономических и организационных до кадровых.

История и конфигурации химчисток-прачечных

До 90-х годов существовала устойчивая модель государственных химчисток и прачечных. Это - управляемые государством, громадные фабрики-прачечные, фабрики-химчистки с обширными сетями приемных пунктов, максимально приближенными к потребителям и большие отдельно стоящие химчистки и прачечные с прямым доступом клиентов, зачастую с услугой самообслуживания. Те сотни тонн обрабатываемых заказов, о которых нам рассказывают аксакалы отрасли, кажутся нам нереальными фантазиями.

В начале 90-х годов эта конструкция рухнула, фабрики-прачечные, химчистки и приемные пункты были приватизированы и зачастую перепрофилированы. Только к концу 90-х годов услуга химчистки и индивидуальной стирки начала возрождаться в новом формате. Стали создаваться новые мини-химчистки с современным импортным оборудованием, передовыми технологиями и высокими стандартами качества.

На фоне низкой арендной платы, дешевого электричества и воды, низкого уровня средней заработной платы сотрудников и повышающегося спроса на услугу этот бизнес стал довольно привлекательным и демонстрировал высокую норму прибыли. На рынке стали появляться новые игроки, конкуренция ужесточилась, и перед химчистками встала задача привлечь новых клиентов, обеспечить максимальную загрузку производственных мощностей и за счет этого повышать доходность бизнеса. Эта проблема решалась в том числе и за счет организации приемных пунктов, приближая услугу к потенциальным заказчикам.

Создание сети приемных пунктов необходимо в следующих случаях:

  1. Конфигурация вашего предприятия -  это цех химчистки-прачечной, расположенный на территории промышленного предприятия или в промзоне, к которой нет прямого доступа клиентов. Выбор такой конфигурации связан с более низкой арендой платой и наличием свободных электрических мощностей, в отличие от торговых комплексов или отдельно стоящих зданий в жилых районах города. 
    Организация производства в промышленной зоне и сети приемных пунктов в жилых районах для обеспечения загрузки производственных мощностей заказами физических лиц - распространенная бизнес-модель.
     
  2. У Вас стандартная химчистка с прямым доступом клиентов, но Вам не удается добиться полной загрузки производственных мощностей. Вы исчерпали все возможные варианты увеличения выручки за счет заключения договоров с корпоративными клиентами, маркетинговых и рекламных мероприятий, и Вы видите путь развития предприятия в организации перспективных, с Вашей точки зрения, приемных пунктов. При правильном выборе местоположения приемного пункта и грамотной оценке его экономической привлекательности это может значительно увеличить Вашу прибыль.

Например, меня потрясло количество заказов на чистку мужских рубашек в приемном пункте, организованном под лестницей, в одном из торговых центров недалеко от Государственной Думы в Москве. Один такой приемный пункт способен обеспечить вам безбедное существование и полностью загрузить оборудование.

 

Приемный пункт при производстве «Кристаллино»: Москва, Кировоградская улица 13а, ТРЦ COLUMBUS

 

Проблемы отрасли и современные тенденции при организации приемного пункта

В настоящее время прибыльность бизнеса в сфере химчистки существенно снизилась. Это произошло из-за значительного увеличения издержек и снижения месячной выручки. В последние года заметно выросли расходы на аренду помещений, зарплату персонала, логистику, электричество и коммунальные услуги, налоги, закупку как импортных так и отечественных химикатов и расходных материалов.

Одновременно с повышением себестоимости, прейскурантные цены на услуги химчистки повышать сложно из-за снижения потребительского спроса, связанного со снижением платежеспособности населения.

Неплохо себя чувствуют химчистки в сегменте элитных услуг. Для химчисток же, работающих в сегменте «эконом-услуг», в такой ситуации жизненно необходимо увеличение выручки за счет привлечения новых клиентов, открытия новых приемных пунктов, но в новых формах и после тщательного экономического анализа новых объектов.

Клиенты предпочитают отдавать свои вещи в приёмный пункт при действующем производстве, а не в отдельно стоящий приемный пункт. Поэтому кроме современного дизайна, ассоциируемого со свежестью, чистотой и надежность нужно подумать о дополнительных услугах, которые может предложить приемный пункт.

Целесообразно создать в нем эффект действующего цеха. Можно оборудовать приемный пункт АКВА-чисткой или просто стиральными и сушильными машинами. Таким образом, обученная приемщица может выполнять часть заказов по индивидуальной стирке белья и вещей клиентов, в том числе джинсов, рубашек, курток, синтетических пледов и т.п., на месте.

Дополнительный доход может приносить продажа сопутствующих товаров или ателье по мелкому ремонту одежды, в котором приемщица совмещает свои обязанности с функциями швеи.  Можно подумать об организации на базе приемного пункта мини-прачечной самообслуживания, услуги которых пользуются все большим спросом у населения. Приемный пункт, в котором услуга оказывается на месте, вызывает больше доверия.

Однако, необходимо помнить, что требования к размещению такого приёмного пункта будут как к размещению полноценного производства (с учётом всех норм для технологического оборудования и видов оказываемых услуг).

В настоящее время все большее количество химчисток начинают применять в своей работе системы автоматизации с on-line кассами.

Кроме явных преимуществ в виде автоматизированного заполнения квитанций, учета приемки и выдачи вещей, автоматизации управленческого учета, ведения базы клиентов и коммуникации с ними, эти системы позволяют организовать автоматизированные приемные пункты в жилых домах, в общественных помещениях коттеджных поселков, в деловых и торговых центрах, фитнес центрах. Такие приемные пункты пользуются все большей популярностью и доверием у населения, так как такой формат широко применяется при доставке заказов интернет-магазинами, которыми пользуется все больше людей. Оn-line общение клиентов с исполнителями становится все более обыденным и привычным.

Автоматизированные приемные пункты типа «Чистомат» позволяют резко снизить себестоимость услуги в части технологической цепочки – «прием и выдача заказа на приёмном пункте». Значительно снижается площадь приемного пункта до 1,7 кв.м («Чистомат» имеет модульную структуру и может быть увеличен при увеличении спроса), а значит и размер арендной платы. Прием и оформление вещей происходит непосредственно в цехе, а значит отпадает необходимость в приемщице на приемном пункте. Зарплата персонала и связанные с ней налоги составляют примерно 50% издержек приемного пункта.  Еще одним преимуществом такого формата является то, что в случае неудачно выбранного места для «Чистомата» его можно безболезненно перевезти в другое место практически без дополнительных затрат.

 

Чистомат химчистки-прачечной Clean Expert по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.125, магазин «Лента»

 

Еще одним форматом низкобюджетного приемного пункта является договор с бизнес-центром или офисом крупной организации на прием вещей от их сотрудников в конкретное время 2-3 раза в неделю. Обычно организации заинтересованы в таком сотрудничестве, и предоставляют место для организации приема-выдачи вещей бесплатно. Зарплата приемщицы при 2-3-х часовом времени приемки также значительно снижается и является дополнительным заработком для нее в свой выходной день.

 

Продолжение скрыто.

Полностью статью Галины Алексеевны Логачевой Вы можете прочитать в ноябрьском номере журнала «Все для химчистки и прачечной».

 

Купить журнал.

 

Подписаться на журнал

Поделиться
  1804
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   85  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
RENZACCI: ОТЛИЧНЫЕ ОТ ДРУГИХ. Интервью с Габрио Рензаччи, президентом Renzacci S.p.A.
RENZACCI: ОТЛИЧНЫЕ ОТ ДРУГИХ. Интервью с Габрио Рензаччи, президентом Renzacci S.p.A.
Машины химической чистки Renzacci известны в России давно. О том, что делает бренд Renzacci уникальным на мировом рынке и какие задачи решает компания сегодня, мы спросили президента компании Габрио Рензаччи, прилетевшего в Россию на выставку CleanExpo 2019 для поддержки своего дилера – ООО «ПромТех».
 
Полиэфирные волокна (анонс)
Полиэфирные волокна (анонс)
Добавление полиэстера в любую ткань существенно удешевляет изделие, и делает его более износостойким. Поэтому прачечные так приветствуют наличие именно этого вида синтетических волокон в составе гостиничного постельного белья и спецодежды. И специалистам химчистки он сильно облегчает задачу. Знакомьтесь – ваши верные друзья, полиэфирные волокна
 
Энзимы и их роль в современных моющих средствах
Энзимы и их роль в современных моющих средствах
Сотрудник производственной компании Vortex - об энзимах и их роли в современных моющих средствах
 
Тушé, господа!
Тушé, господа!
Автору статьи, имеющему многолетний опыт работы экспертом, нередко приходилось сталкиваться с «неоднозначным недовольством потребителя и непониманием причины претензии работниками химической чистки». При этом работники предприятия призывают потребителя конкретнее определить, чем он недоволен. А обескураженный потребитель тщетно пытается передать свои негативные ощущения от контакта с полученным из чистки изделием. В данной статье речь идет об эстетических свойствах текстильных полотен, о впечатлениях, возникающих при их осязании
 
Особенности стирки и чистки прошивных ковров (анонс)
Особенности стирки и чистки прошивных ковров (анонс)
Данная статья – очередная часть цикла, который начался с описания оснащения цеха по чистке и стирке ковров, продолжился описанием типов ковровых изделий и продолжается особенностями их обслуживания. В этот раз мы рассмотрим особенности стирки и чистки прошивных ковровых изделий в контексте обеспечения оптимальных режимов их обслуживания.