cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы

Организация приемки и выдачи ковров в химчистке (анонс)

12.03.2019
Выдача ковра на приемном пункте химчистки Диана

 

Владельцы химчисток условно делят все производственные процессы на предприятии на четыре большие группы:

  • Администрирование –  включая маркетинг и управление финансами.
  • Обработка заявок – включая все процессы от приёма звонка до обратной доставки.
  • Собственно технологические вопросы чистки и стирки.
  • Обеспечение работы цеха – все процессы, связанные с закупками, техническим обслуживанием техники, содержанием помещений, вплоть до ночной охраны.
Такое деление весьма условно и по мере масштабирования бизнеса может меняться, однако наглядно показывает, что собственно производственная составляющая – только одна из общего числа.

Начинающие предприниматели часто допускают ошибку, сосредотачиваясь в вопросах планирования запускаемого бизнеса только на технологии стирки и чистки, упуская всё прочее.  Как результат, происходит не вполне адекватная оценка необходимых для начала работы ресурсов, замедляются темпы выхода предприятия на точку безубыточной работы, накапливается вал ошибок, что может привести к краху.

В открытом доступе много информации (оставим за скобками вопросы её качества) о технологиях обработки ковров, но мало информации о других процессах.  Стремясь заполнить существующий вакуум, в этой статье, мы и рассмотрим некоторые аспекты приёмки, выдачи и первичной сортировки ковровых изделий.

Приёмка ковров: общие сведения
 
Приемка ковра на приемном пункте химчистки Диана

 

Приёмка ковров в чистку, подобно приёму в химчистку других изделий, это не просто передача изделия из одних рук в другие, это ещё и начало договорных отношений, в рамках которых Исполнитель принимает на себя ответственность перед Заказчиком (Клиентом) за качество чистки и сохранность Изделия.  Даже думая про это, переходишь на канцелярский язык.

Так вот, дабы не принимать на себя лишней ответственности, при приёмке изделие нужно осмотреть на предмет износа и загрязнённости, ознакомиться с сопроводительной документацией к нему, согласовать с заказчиком возможные нюансы и риски чистки, оценить стоимость услуг, заполнить первичную документацию (обычно - квитанцию) в которую заносится:
 
  • Номер заказа
  • Номер изделия в заказе
  • Тип изделия
  • Размер
  • Материалы
  • Наличие сопроводительной документации (бирки) и информации в ней
  • Износ в процентах (существуют утверждённые правила)
  • Загрязнённость
  • Заявленная стоимость
  • Сроки выполнения заказа
  • Стоимость чистки
  • Ответственность заказчика если на изделии нет бирки, если состояние изделия предполагает такие виды обработки, которые несут риски для его сохранности.
  • Возможные риски изменения внешнего вида изделия (усиление эксплуатационных дефектов, проявление скрытых производственных дефектов изготовления изделия).
  • Заказанные дополнительные услуги (ремонт, обрезка, обстрочка). К обрезке,должна прилагаться подписанная клиентом схема обрезки.
 
Маркировка ковра на приемном пункте химчистки Диана

 

При приёмке ковров производится и первичная маркировка изделия при помощи водостойкой маркировочной ленты или бирок и специального степлера. А в некоторых случаях и фото-фиксация состояния изделия.

Казалось бы, описанное выше – это очевидные прописные истины. Более того, в соответствие с действующей нормативной базой РФ приёмка ковров в прачечную (ГОСТ Р 52058-2003. Услуги бытовые. Услуги прачечных.) или химчистку (ГОСТ Р 51108-2016 Услуги бытовые. Химическая чистка) осуществляется именно подобным образом:

 - «При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем». (Пункт 18 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»).

Но в реалиях работы предприятий, специализирующихся на обработке ковров, эти правила дают систематический сбой. Почему? – это станет понятно ниже.
 

Приемка и сортировка ковров в цехе химчистки Диана

 

 
Продолжение скрыто.

Полностью статью Максима Тарасова Вы можете прочитать в ноябрьском номере журнала «Все для химчистки и прачечной».
 
Купить журнал.
 
Подписаться на журнал

 

Поделиться
  4340
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2023-08-17  дата публикации   73  проголосовали Как заполняются договора (квитанции) на оказание услуг в Вашей химчистке-прачечной?
 
Глажение прямого белья. Откуда эти желтые пятна?! (расширенный анонс)
Глажение прямого белья. Откуда эти желтые пятна?! (расширенный анонс)

Проблема желтых пятен на текстиле после глажения возникает часто. Предложений от доброхотов, как скрыть пятна, много. А вразумительного ответа, как не допускать пятен, никто не дает. Наталия Михайловна Лонгинова в своей статье разбирается в причинах возникновения пожелтения или желтых пятен на белье и способах борьбы с возникновением данного дефекта.

 
«Главхим» об аквачистке
«Главхим» об аквачистке
О технологии аквачистки на базе импортных препаратов слышно много. Пора дать слово отечественным производителям, которые также имеют свои разработки в этой области. Рассказывает Наталья Котик, руководитель компании «Главхим» из Санкт-Петербурга.
 
Алгоритм выбора прачечного оборудования для бизнеса
Алгоритм выбора прачечного оборудования для бизнеса

Выбор прачечного оборудования является важным шагом при создании или обновлении прачечной. Каковы критерии выбора оборудования и поставщика рассказывает директор компании «Бизнес-Монолит» Михаил Фролов.

 
Стирка рабочей одежды на пищевом производстве c профессиональными средствами «Ph»
Стирка рабочей одежды на пищевом производстве c профессиональными средствами «Ph»

У всех организаций, деятельность которых связана с пищевым производством, нормам безопасности должен отвечать не только процесс изготовления продукция, но и форма, в которой работают сотрудники. Согласно ст. 221 Трудового Кодекса РФ, стирку, химчистку и ремонт спецодежды работодатель должен проводить за собственный счет.

 
ГОСТ на маркировку спецодежды: комментарии экспертов
ГОСТ на маркировку спецодежды: комментарии экспертов

С 01.02.2024 года на территории РФ начнет действовать новый ГОСТ ISO 30023-2023 «Материалы и изделия текстильные. Маркировка одежды для работников символами по промышленному уходу». Предлагаем Вашему вниманию комментарии разработчиков ГОСТ и наших экспертов.