Основное назначение гладильных каландров — это качественное глаженье с максимальным удалением остаточной влаги (в идеале, белье можно брать сразу на глаженье из высокоскоростной стиральной машины, минуя сушильные машины). Одним из важнейших компонентов каландров является его цилиндр. Диаметр, толщина метала, тип нагрева, и общая теплоизоляция цилиндра — вот все те параметры, которые важны, чтобы глаженье было быстрым и качественным, а ваши расходы на нагрев были минимальными. В каландре Breeze (Бриз) установлен стальной толстостенный цилиндр, также в конструкции каландра в задней его стенке (самая большая по площади, а значит потенциально возможны большие теплопотери — нагрев помещения, а не цилиндра) предусмотрена качественная и эффективная теплоизоляция с отражателем, для того чтобы тепловая энергия от цилиндра возвращалась обратно.
Американский мотор с японским инвертором обеспечивает плавность хода, гибкую и очень плавную регулировку скорости, а она здесь от 3 до 10,5 метров в минуту (каландр самый быстрый в своем классе — диаметр цилиндра до 350 мм). И, к слову, сегодня мы говорим о машине с электронагревом мощностью 24 кВт. На родине, в Америке, эти машины поставляют с газовым нагревом, но для прачечной в Санкт-Петербурге, работающей на электричестве, завод смог установить ТЭНы. Нагрев возможен до температуры 205 градусов Цельсия. Многие производители ограничивают нагрев 170-180 градусами, здесь же у вас полная свобода действий, любое сочетание температуры и скорости.
Управление в данной машине выполнено двумя ручными регуляторами. Очень простое и безотказное решение, требует минимум времени на обучение, все интуитивно понятно. Также в машине есть режим реверса. Если что-то пошло не так, например, неопытный оператор решил испробовать свои силы на 10 метровой скорости — вы всегда сможете нажать реверс и вернуть белье назад.
Система удаления влажного воздуха в этой машине заслуживает отдельного упоминания. Машина поставляется с отдельным вытяжным мотором с крыльчаткой мощностью 1480 куб. м в час и диаметром 200 мм (что сопоставимо с мощностью моторов, устанавливаемых в сушильные машины загрузкой 36 кг). Обычно каландры такого класса оборудуются встроенными моторами мощностью до 300 куб. м, но наш каландр рассчитан на большую производительность с высоким качеством глаженья, также это не дает гладильным лентам “гореть” и максимально продлевает срок их службы.
Так как в каландре установлен стальной цилиндр, его необходимо вощить, для этого производитель укомплектовал машину банкой высококачественного воска.
В заключение хотел бы рассказать о реальном опыте работы на данной машине, так как все знают, что технические характеристики и реальная работа очень часто дают большую разницу.
Машина была установлена в прачечной в Санкт-Петербурге. После установки было поглажено постельное белье (простыни и пододеяльники, состав 52% полиэстер, 48% хлопок) при температуре 155 градусов, скорость 10 м, остаточная влажность 15%. Белье подавали по короткой стороне (ширина 2540 мм позволяет нам это делать). Одного прохода оказалось достаточно для того, чтобы получить отличное качество и окончательно подсушить белье.
Машина очень проста в обслуживании, все подшипники имеют стандартный разъем для смазывания, производитель комплектует каждую машину подробнейшей инструкцией и для оператора, и для механика. Все схемы, регламент обслуживания, как производить все работы по замене лент и прочее подробно изложено в инструкции, так что, если ваша прачечная находится в отдаленном месте и поблизости нет сервисной компании, вы всегда сможете сами найти решение по эксплуатации данной машины.
Машина имеет в конструкции опорные подшипники (такие, как используются в тракторах и прочей агротехнике), рассчитанные на очень большие нагрузки и длительный срок службы. По исполнению машины Chicago Dryer чем-то похожи на станки начала-середины прошлого века, многие из которых работали десятилетиями и некоторые до сих пор в строю. Так и машины из Чикаго работают в американских прачечных десятилетиями (примерный срок работы такой машины 15-25 лет).