cleanprice
Loading...
Прачечная самообслуживания бизнес отзывы
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Структура бизнес плана для прачечной самообслуживания

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы

Самообслуживание как бизнес

12.12.2019

На рынке прачечных самообслуживания действуют не так уж и много игроков. Одним из них является группа компаний «Прачка.ком» (сети прачечных «Чистофф» и «Прачка.ком»). На их счету 15 лет успешного ведения бизнеса в разных городах России не только для себя, но и для своих партнеров-франчайзи. О том, как у нас живется прачечным самообслуживания, и о том, куда движется этот бизнес, мы спросили совладельца группы компаний «Прачка.ком» Давида Папаскири.

Структура бизнес плана для прачечной самообслуживания

 

Редакция: Почему прачечные-самообслуживания?

Давид Папаскири: 15 лет назад, когда идея своего бизнеса только витала в воздухе, хотелось выбрать свободную нишу, и прачечные-самообслуживания в студенческих общежитиях российских вузов вполне ложились на кальку подсмотренного в Европе опыта (Швеция, Финляндия). Конечно же от Российской специфики никуда не скрыться. Полное самообслуживание, подразумевающее отсутствие в прачечной какого-либо персонала, мы отклонили сразу. Изучили опыт коллег, уже работающих на рынке, и взяли администратора, а также ввели ряд дополнительных услуг. Договаривались об организации прачечных в крупных (на 2000 чел и более) общежитиях. Первая сеть наших прачечных так и называлась «Студенческие прачечные Санкт-Петербурга». Начали с двух прачечных в студенческих городках, в том числе в студенческом городке СПБГУ. За 5 лет две прачечные превратились в 15.

Прачечная самообслуживания бизнес отзывы

Р: Чем привлекают прачечные-самообслуживания своих клиентов?

Д: Как правило, клиентов в прачечных-самообслуживания привлекают два ключевых момента – доступная цена (ниже, чем на услуги химчистки-прачечной) и наличие автоматической сушки (клиенты быстро входят во вкус, получая на выходе мягкие вещи после сушки, качественно выполненные пуховики). Ну и конечно возможность стирки крупногабаритных изделий – одеял, покрывал, наматрасников и чехлов. А если есть возможность не ждать начала или окончания цикла, а положиться в этом на администратора (вещи становятся в очередь на стирку), то услуга принимает очертания именного того, что ждет от средней прачечной потребитель. Кстати, нами подмечено, что многие клиенты идут в наши прачечные на определенного администратора, с которым им приятно иметь дело. Специально узнают ее график работы.

Прачечная самообслуживания бизнес отзывы

Р: Кто пользуется прачечными-самообслуживания?

Д: У прачечных-самообслуживания свой особый клиент: студенты, холостяки, пенсионеры, домохозяйки. У каждого свой интерес: у кого-то нет стиральной машинки под рукой, кто-то не привык гладить, а вещи после сушильной машины мягкие и без заломов, кто-то оценил удобства обработки прямого белья на гладильном катке, и каждый сделал свои выводы при сравнении цен. Чистка пуховика в химчистке стоит от 1200 руб., а обработка его в прачечной самообслуживания – 500 руб.

Структура бизнес плана для прачечной самообслуживания

Р: Как трансформировался Ваш бизнес за прошедшие годы?

Д: Если сначала мы открывались исключительно при общежитиях, то с 2010 года с этим начались сложности, университеты получили, наконец, финансирование и стали справляться своими силами. Мы освоили спальные районы и торговые центры. Сейчас под нашим управлением работает 60 прачечных-самообслуживания, часть из них в 100% собственности, часть в долевом партнерстве (60–70%), в таких городах как Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

В последние года мы искали новые форматы. Наши прачечные-самообслуживания теперь мы предпочитаем называть прачечные экспресс-обслуживания. Мы провели исследование среди своих существующих и потенциальных клиентов и выяснили, что с некоторых пор декларируемое самообслуживание стало барьером для первого обращения. Когда по телефону потенциальный клиент выясняет, что есть и администратор, который запустит процесс стирки, и целый перечень дополнительных услуг, он изъявляет желание зайти. Мы по факту перестали практиковать самообслуживание в чистом виде. Доля комплексных услуг неуклонно растет. При этом от обычной прачечной мы отличаемся принципиальным подходом к ценообразованию. Если химчистка-прачечная отвечает за результат, и берет плату за результат, то прачечная самообслуживания берет оплату за аренду стиральной машины, т. е. за результат стирки отвечает потребитель услуги.

Прачечная самообслуживания бизнес отзывы

Р: Совершенствуете ли вы используемые технологии?

Д: В своей работе мы перепробовали большинство брэндов, предлагающих машины требуемой нам загрузки, и остановились на профессиональных стиральных и сушильных машинах Electrolux. Тестировали и полупрофессиональное оборудование. Практика показала, что для наших задач у полупрофессиональной техники не хватает функционала, используются длинные циклы. Сейчас наш парк оборудования насчитывает порядка 400 машин на 6 кг – почти все от Electrolux Professional. Однотипность машин очень упрощает их обслуживание и эксплуатацию.

Во многих наших прачечных мы используем жидкую химию. Это не только позволяет держать качество стирки на должном уровне, но и разгружает наших администраторов, которые крутятся как белки в колесе. Для наших нужд мы усовершенствовали системы автоматического дозирования, внедрили собственные терминалы оплаты.

Прачечная самообслуживания бизнес отзывы

Р: Как вы работаете с теми, кто обращается к вам с просьбой открыть аналогичный бизнес?

Д: Предложения о покупке нашей франшизы поступили через несколько лет после открытия первой прачечной, но в оформленный коммерческий проект это вылилось в последние годы. С нашими партнерами мы заключаем договор коммерческой концессии. В проект входят те, кто понимает цену времени и набиванию собственных шишек. В любом бизнесе есть много нюансов, учесть которые необходимо для быстрого и безболезненного старта. А в таком бизнесе как прачечная-самообслуживания, если не сделать все правильно с самого начала, то и прибыли предприниматель не увидит очень долго. Это касается и оформления предприятия, и инжиниринговой части, подключения, водоотведения и вентиляции, и вопросов привлечения в прачечную клиентов.

Технологический процесс прачечной-самообслуживания плохо прописан в российском законодательстве. К примеру, закон требует от прачечной иметь помещение для хранения грязного белья и помещение для приема пищи сотрудниками. По факту мы не оказываем услугу по стирке, а сдаем в аренду машино-часы, поэтому для расчетов используем обычный кассовый чек, без традиционного для химчистки-прачечной договора-квитанцию. И таких нюансов много.

Работая с предпринимателями, мы опытным путем пришли к достаточно жестким условиям сотрудничества, жестким в плане стандартов бизнеса. Мы диктуем, какое оборудование следует приобретать, какой набор услуг предоставлять, очень скрупулёзно подходим к выбору места для прачечной. Мы отклоняем площадки, которые, по нашему мнению, имеют неоднозначные перспективы по привлечению к себе клиентов.

Структура бизнес плана для прачечной самообслуживания

Р: Сколько стоит открыть прачечную самообслуживания?

Д: На открытие типовой прачечной-самообслуживания требуется 3 млн. рублей. И, как и во многих других отраслях, главная проблема на старте нового бизнеса – в отсутствии недорогих финансовых инструментов. Окупаемость в нашей сфере около 3–6 лет. Обратная сторона медали – стабильность. При правильной организации бизнеса Ваш ежемесячный доход составит 100 000–200 000 руб. в месяц.

Минимальный комплект оборудования для прачечной самообслуживания начинается от 5 пар стиральной и сушильной машин. Стандартная начальная комплектация включает 6 стиральных и 6 сушильных машин на 5–6 кг загрузки, две больших стиральных машины и 2 сушильных барабана на 15 кг и гладильный каток. Учитывая наш успешный опыт и долгосрочное сотрудничество с Electrolux Professional, мы настаиваем на установке оборудования именно этой марки.

Прачечная самообслуживания бизнес отзывы

Р: Франчайзинг в России делает первые шаги. Как Ваши партнеры относятся к условию ежегодных выплат?

Д: Думаю, мы испытываем те же трудности, что и другие компании, решающиеся работать в этом формате. В 20% случаев партнеры год платят исправно, а затем начинают прощупывать почву на предмет разрыва договорных отношений, стандартный аргумент – отсутствие денег. Если учесть, что требуемая нами сумма составляет около 10 000 руб. в месяц, то подобная причина не выдерживает критики. Решить данную проблему можно только предложив партнерам осязаемую выгоду от дальнейшего сотрудничества, в нашем случае это рекламная поддержка проекта, снабжение расходными материалами и техническое сопровождение. И наказание виновных. Мы имеем положительную судебную практику.

Прачечная самообслуживания бизнес отзывы

Р: В чем заключаются предоставляемые Вашими прачечными дополнительные услуги?

Д: Мы закупили специальное оборудование и сами чистим подушки (сейчас это до 1000 подушек в месяц), принимаем заказы на чистку обуви и на услуги химчистки.

Вещи, поступающие в химчистку, сначала массово отдавали подрядчикам, затем решили выполнять заказы самостоятельно. До 80% поступающих к нам заказов можно обработать по технологии аквачистки, поэтому мы приняли решение внедрить данный процесс у себя. Давнее сотрудничество с Electrolux определило выбор технологии. Сейчас мы работаем на Lagoon от Electrolux. Клиентов решили привлекать через Интернет.

«Лаватерия» – это наш новый проект интернет-прачечной, запущенный в июле 2019 года.  В отличие от некоторых работающих в данной нише конкурентов, нашу прачечную-аквачистку можно посетить, и увидеть весть технологический процесс в действии. От машин химчистки мы отказались в пользу технологии аквачистки. И лишь ограниченный спектр заказов по чистке кожи и меха мы передаем партнерам. «Лаватерия» играет по правилам классических химчисток-прачечных, с их договорами-квитанциями, сроками исполнения и ответственностью за качество выполненного заказа. Мы внедряем у себя новый документооборот и полную автоматизацию приемки-выдачи заказов. Обучаем мастеров.  И нас радует, что наши постоянные клиенты не остались равнодушными к новой услуге.

 

Структура бизнес плана для прачечной самообслуживанияВладимир Агибалов, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании ООО «Электролюкс Профэшнл»:

Группа компаний «Прачка.ком» для своих проектов использует следующее профессиональное оборудование:

Стирально-отжимная машина W555H и W555H версии Lagoon с загрузкой 6 кг. Это проверенная временем подрессоренная высокоскоростная модель. Легко монтируется в колонну с сушильной машиной, подключается к горячей воде и дозирующим системам для автоматической подачи жидкой химии. Работает с короткими циклами программ стирки и аквачистки. В базовой комплектации имеет 7 программ для аквачистки и 12 стандартных программ для обычной стирки. Кроме того, можно создать до 15 собственных программ стирки.

Комплектация этих машин, помимо специальных программ для аквачистки Lagoon, предполагает функцию pro V-tex, которая предназначена для снижения механического воздействия на деликатные ткани и увеличения фактора загрузки деликатного текстиля до 70%. Установленный насос откачивает моющий раствор из барабана и после фильтрации подает его обратно через специальные форсунки, обеспечивая дополнительную циркуляцию раствора при неподвижном или слабо вращающемся барабане.

Сушильный барабан T5130 с загрузкой 6 кг. Устанавливается в колонну с W555H посредством соединительного пояса. Программатор выполнен по аналогии со стиральной машиной. Для выбора программы сушки, пользователь выбирает только тип ткани и интенсивность нагрева. Сушильный барабан оборудован датчиком остаточной влажности, поэтому время сушки он определяет автоматически.

Для финишной обработки вещей используется гладильный стол и пароманекен с определенными функциями для аквачистки.

Гладильный каток IS1103 с диаметром вала 130 см. Каток прост в управлении, прекрасно справляется не только с прямым бельем, но и с футболками и майками. Есть функция отпаривания. Каток мобилен (оснащен колёсиками), подключается к сети 220 В.

Поделиться
  5617
Комментарии
Прачечная самообслуживания бизнес отзывы
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Прачечная самообслуживания бизнес отзывы Структура бизнес плана для прачечной самообслуживания Прачечная самообслуживания бизнес отзывы Прачечная самообслуживания бизнес отзывы Структура бизнес плана для прачечной самообслуживания
Опрос
 2023-08-17  дата публикации   66  проголосовали Как заполняются договора (квитанции) на оказание услуг в Вашей химчистке-прачечной?
 
Прачечная самообслуживания бизнес отзывы
«Главхим» об аквачистке
О технологии аквачистки на базе импортных препаратов слышно много. Пора дать слово отечественным производителям, которые также имеют свои разработки в этой области. Рассказывает Наталья Котик, руководитель компании «Главхим» из Санкт-Петербурга.
 
Прачечная самообслуживания бизнес отзывы
Алгоритм выбора прачечного оборудования для бизнеса

Выбор прачечного оборудования является важным шагом при создании или обновлении прачечной. Каковы критерии выбора оборудования и поставщика рассказывает директор компании «Бизнес-Монолит» Михаил Фролов.

 
Структура бизнес плана для прачечной самообслуживания
Стирка рабочей одежды на пищевом производстве c профессиональными средствами «Ph»

У всех организаций, деятельность которых связана с пищевым производством, нормам безопасности должен отвечать не только процесс изготовления продукция, но и форма, в которой работают сотрудники. Согласно ст. 221 Трудового Кодекса РФ, стирку, химчистку и ремонт спецодежды работодатель должен проводить за собственный счет.

 
Прачечная самообслуживания бизнес отзывы
ГОСТ на маркировку спецодежды: комментарии экспертов

С 01.02.2024 года на территории РФ начнет действовать новый ГОСТ ISO 30023-2023 «Материалы и изделия текстильные. Маркировка одежды для работников символами по промышленному уходу». Предлагаем Вашему вниманию комментарии разработчиков ГОСТ и наших экспертов.

 
Прачечная самообслуживания бизнес отзывы
Профессиональная химия Ph - комплексный подход для обеспечения чистоты
Профессиональная линейка средств «Ph» разрабатывается группой российских технологов и экспертов в области химии в собственной лаборатории завода «ХимПромЛаб» и отвечает самым высоким стандартам качества.