cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Без «лица»

27.01.2020
Автор статьи:

Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция»

 

 

«Мы не перевоспитываем гостей в отелях. Это не наша миссия!» — вмешался я в спор начальника службы гостиничного хозяйства и директора службы приема и размещения. «Мы продаем эмоции, работаем с «готовым «материалом» — взрослыми людьми. Нам нужны довольные гости и хорошие отзывы. Мы обязаны соблюдать свои собственные стандарты. Так что предоставьте, пожалуйста, этим гостям то, что они хотят. И в полном объеме».

«Вы абсолютно правы», — согласилась начальник службы гостиничного хозяйства. «Что выросло — то выросло. Поздно перевоспитывать. И незачем».

А дело было так.

Семейная пара из Италии проживала в «Гельвеции» четверо суток. На второй день постояльцы принялись жаловаться: «Два дня подряд ваши горничные не докладывают белые махровые тряпки в туалете в нашем номере», — жаловалась итальянка на плохом английском. «Мы с мужем заметили, что при заезде тряпки нам положили. А потом начали игнорировать. И больше не клали».

«Вы имеете в виду маленькие махровые полотенца, сложенные валиком на столешнице в ванной комнате?» — вежливо уточнила менеджер по работе с гостями.

«Красиво вы их назвали — полотенца», — презрительно рассмеялась дама. «Это — обычные махровые тряпки! В Италии мы вытираем ими все подряд. И сразу выбрасываем. А вам жаль положить их нам в номер. Я обо всем этом безобразии обязательно напишу в отзыве!» — резюмировала недовольная гостья. И встала, готовая уйти со стойки ресепшен.

«Приношу свои искренние извинения за возникшее недоразумение», — менеджер попыталась сгладить конфликт. «Я сейчас же свяжусь с хозяйственной службой и попрошу супервайзера немедленно принести в ваш номер полотенца. Хочу заверить, что такая ситуация больше не повторится. Еще раз приношу свои извинения», — менеджер проводила гостей до выхода и принялась звонить супервайзеру.

«Это — неправда!», — возмутилась коллега, услышав вопрос менеджера. «Вчера мы трижды относили в номер дополнительные полотенца для лица. Трижды. И всё мало. За два дня мы передали гостям более тридцати личных полотенец. Вся информация имеется в ведомости уборок!» — оправдывалась супервайзер. «А сегодня — перестали. Пора остановить это безобразие. Списание личных полотенец в этом номере, как с целого этажа. И всё в помойку!»

«Почему сразу в помойку?» — удивилась менеджер «Вы разве не отправляете личные полотенца сначала в прачечную?»

«Именно в этом номере все полотенца списываем. И сразу уничтожаем!»

Менеджер была уже готова повесить трубку. Но коллега настаивала: «Куда исчезают полотенца?»

Но менеджер не желала вдаваться в подробности и повесила трубку.

«С гостями в номере N — небольшая проблема. Но весьма деликатная. Нам нужно договориться между собой. И принять решение, как действовать», — раздался звонок в кабинете руководителя службы приема и размещения. «Гости жалуются на то, что мои больше не приносят им в ванную комнату «лицо» (полотенца для лица). Но вчера вечерняя горничная с ужасом обнаружила полное ведро испачканных полотенец. Гости использовали их вместо туалетной бумаги. При этом два рулона бумаги висят почти целыми. К счастью, хоть в унитаз использованные полотенца не бросали».

«О боже. И какое твое предложение?» — после небольшой паузы поинтересовалась коллега.

«Больше не пополнять в номере личные полотенца. Оставить их без «лица», — предложила начальник службы гостиничного хозяйства.

«Но мы так поступить не можем, это — грубое нарушение действующего стандарта уборок. Да и гости постоянно требуют полотенца в номер».

«Тогда давайте напишем письмо с просьбой», — осенило хаускипера.

«С просьбой?! О чем?» — расхохоталась коллега.

За поиском решения сотрудники отправились ко мне. Я попросил их не отказывать постояльцам в просьбе. И продолжать соблюдать стандарт отеля — доносить личные полотенца по требованию гостей в неограниченном количестве. Премиальный отель должен закрывать глаза на мелкие странности своих постояльцев. Ведь довольный гость — это лояльный гость. А значит — постоянный.

Махровые личные полотенца или «лицо» — как их часто называют горничные — имеют самую трагичную судьбу из всех полотенец. Их почти никогда не используют по назначению, скорее — как придется. Гостиницы по всему миру смирились с тем, что «лицо» давно превратилось в расходный материал — полотенца приходится покупать заново, почти как бумажные.

Большинство постояльцев чистят ими обувь. Многие используют «лицо» как носовые платки или обычные тряпки. И увозят с собой. Особо брезгливые гости протирают ими поверхности ванны, унитаза и мебели в комнате. И выбрасывают в мусорное ведро, откуда они никогда уже не возвращаются в номера.

Наряду с презервативами, «лицо» нередко принимает активное участие в любовных утехах постояльцев. И в гигиене их интимных мест. Точь-в-точь как бумажные аналоги. И точно также «уходят» из отелей навсегда.

И совсем редкий — скорее варварский способ — использовать полотенца с красивым названием «лицо» для другой части тела, вместо туалетной бумаги.

Но в отелях мы давно ко многому привыкли.

 

Источник: «Эхо Москвы»

Поделиться
  1   398
GolubevaEkaterina  31.01.2020 09:28
Жаль владельцев и работников гостиниц, и жаль прачечные, которым приходится еще это все стирать периодически. Так и не приняла для себя решение, как бы поступила на месте менеджеров этой гостиницы.
   
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2020-04-03  дата публикации   10  проголосовали Производит ли ваше предприятие химчистки-прачечной приём и выдачу заказов с выездом на дом к заказчикам?
 
Для закрепления успеха необходим еще шаг
Для закрепления успеха необходим еще шаг
Управляющий директор и собственник Химчистки «О-три» Н.В. Багрец призывает технологов и руководителей предприятий химической чистки принять участие в написании отраслевых профстандартов и помочь образовательным учреждениям на базе нашего профстандарта разработать Федеральный государственный образовательный стандарт.
 
 
Прачечная на предприятии для стирки спецодежды
Прачечная на предприятии для стирки спецодежды
Согласно законодательству РФ выдача и стирка спецодежды сотрудников предприятия – в зоне ответственности работодателя. Владельцы предприятий решают эту задачу двумя способами: заключают договор с коммерческой организацией или же выделяют бюджет на оснащение собственной прачечной на предприятии для стирки спецодежды.
 
 
Снижаем эксплуатационные расходы
Снижаем эксплуатационные расходы
Значима ли рекуперация тепла сточных вод для прачечных? Этот вопрос нельзя назвать риторическим, поскольку на сегодняшний день не существует единого мнения на этот счет. Такими же неоднозначными получились мнения пользователей отраслевого портала для химчисток и прачечных
 
Бизнес без автоматизации
Бизнес без автоматизации
Компания АГБИС готовит серию публикаций об автоматизации и о современных системах учета, об их влиянии на решение ежедневных задач, которые возникают у руководителей предприятий сферы бытовых услуг, о том, как проводить процессы их внедрения и адаптации. В первой статье из серии автор изложил свое видение бизнеса без автоматизации и учета в целом
 
Без «лица»
Без «лица»
«Мы не перевоспитываем гостей в отелях. Это не наша миссия!» — вмешался автор статьи в спор начальника службы гостиничного хозяйства и директора службы приема и размещения