cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Профессиональные препараты PLEX для химчисток и прачечных

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы

Производит ли ваше предприятие химчистки-прачечной приём и выдачу заказов с выездом на дом к заказчикам? Результаты опроса

09.06.2020

Диаграмма

Сегодня мы подводим итоги опроса по выездному обслуживанию химчисток. Аналогичное исследование мы проводили в 2017 году. Сравнивая их результаты, можно видеть, что число химчисток, ориентирующихся только на интернет-заказы выросло с 11% до 17%. При этом число химчисток, не предлагающих данную услугу вовсе, осталось на уровне 40-41%. Нас это очень удивило, особенно в свете того, что последний опрос проводился в период карантина, когда «сам бог велел» химчисткам действовать и предлагать приемку заказов на дому.

Вот как прокомментировали результаты исследования представители отрасли.

Комментарий Андрея Александровича Парфеньева, директора Центра консалтинга и технологий «Химчистка и прачечная»:

 - Опрос совпал по времени с очень сложной ситуацией для предприятий отрасли, обусловленной ограничениями, введёнными государством в качестве противоэпидемических мер. После первого шока от запрета работы приёмных пунктов (как сетевых, так и открытых при производствах), запрета работы мини-цехов, расположенных в ТЦ и, в некоторых случаях, блокирования на арендованных площадях в ТЦ «чистоматов» (автоматов бесконтактного приёма-выдачи заказов), на предприятиях стали искать возможности продолжать обслуживание клиентов, так как для производств, расположенных в промзоне или работающих в закрытом режиме (без доступа заказчиков на территорию), были установлены минимальные ограничения (соблюдение усиленных мер санитарно-гигиенической безопасности) без запрета функционирования.

Основным способом доставки заказов от заказчиков и к заказчикам является выездное обслуживание (курьерская доставка), которая требует от предприятия специально организованного подразделения экспедиции с автопарком, или заключения договора со службой доставки (стороннее предприятие), или заключения срочных договоров с ИП на оказание услуг по курьерской доставке.

Результаты сравнительного анализа данных опроса за 2017 год с данными за 2020 год дали следующие результаты:

  1. Заметно увеличилось количество предприятий, работающих только с доставкой (с 11% до 17%), это увеличение связано с ростом числа «чистоматов» и особыми условиями (COVID-19).
  2. Существенно увеличилось (с 35% до 42%) число предприятий регулярно применяющих курьерскую доставку заказов. На это увеличение повлияли условия работы предприятий в карантинных ограничениях.
  3. Значительно снизилось (с 23% до 15%) количество предприятий, использующих доставку от случая к случаю. Это связано не только с переходом этих предприятий в разряд увеличивших использование доставки, но и отказ от такой системы обслуживания заказчиков в рекламных целях, так как единичные заказы значительно повышают общую себестоимость услуги. Практика показывает, что экономически оправданной система доставки становится при обслуживании 25-30% всех заказов.
  4. Практически не изменилось (40% и 41%) число предприятий, не практикующих систему сбора и доставки заказов.

С разрешением некоторых юридических сложностей в оформлении документов (квитанций и договоров) при приёме и выдаче изделий в химическую чистку с использованием «чистоматов» и приёме и выдаче заказов через службу доставки, такая форма (условно, бесконтактного приёма) взаимоотношений будет активно развиваться, так как в современной экономической ситуации содержать сеть приёмных пунктов становится всё более затратно для предприятия (аренда помещений, зарплата приёмщицам, затраты на экспедицию). Такая форма взаимоотношений с заказчиком требует обязательного применения автоматизированной системы оформления заказов и установки всего комплекса ПО и оборудования, что безусловно повысит качество оформления первичных документов (квитанции и договоры); значительно улучшит систему хранения и учёта заказов; позволит руководителю предприятия иметь максимально достоверную статистику и, что очень немаловажно, позволит вести строгий учёт финансовых средств и минимизировать финансовые потери, связанные с недобросовестностью сотрудников предприятия.

Рассказывает Олег Скомаровский, генеральный директор ГК «Первая Химчистка Прачечная»:

 - Мы ввели услугу по приему и выдаче заказов на дому в 2014 году, и с тех пор объем заказов только увеличивался. Наши водители-курьеры принимают в чистку самый разнообразный ассортимент. Разве что изделия дороже 100 тысяч рублей клиенты предпочитают привозить в химчистку сами.

Перед карантином мы опасались, что, сидя по домам, клиенты особо пачкать одежду не будут и в химчистку ее не понесут. Однако спрос сохранился, а к маю выровнялся. Сейчас делаем 3-4 выезда в неделю, по 20 заказов.

Скорее всего на развитие услуги влияют особенности столичного рынка. В регионах, в маленьких городах спрос на выездное обслуживание химчисток ниже. Клиенты привыкли ходить в приемные пункты, вести диалог с приемщицей. Отрасль у нас консервативная. Это задача химчистки рассказать клиентам, что такая услуга есть, как она работает, какие у нее преимущества.

Кроме того, выездное обслуживание – это определенные затраты и задачи, требующие решения: транспорт, водители, топливо, медицинское освидетельствование, сортировка заказов, логистика. Это все может отпугнуть. Но если химчистка хочет, она будет внедрять эту услугу. За ней будущее!

На сегодняшний день уже 20% заказов к нам приходят с выездного обслуживания, и мы планируем в скором времени довести долю таких заказов до 30%. Рынок постепенно будет меняться. Клиент переориентируется на дистанционное обслуживание. Сейчас работа приемного пункта уже связана с определенными организационными неудобствами: маски, перчатки, дистанция, дополнительная дезинфекция. И это надолго.

Комментирует Надежда Владимировна Багрец, управляющий директор и собственник химчистки «О-три»:

 - Я расскажу о том, как работает услуга доставки в нашей химчистке.

Прием и выдача заказов на дому у нас были с самого начала, однако наши постоянные клиенты не особо этим пользовались. Может быть, именно поэтому данная услуга все еще не регламентирована, не автоматизирована, и делается на полном доверии для «любимых» клиентов. Большинство тех, кто пользуется нашими услугами, предпочитают привозить вещи лично, в силу разных причин, чаще всего потому, что им нужна консультация или потому, что в чистку сдаются дорогие изделия.

За последние три года работы у водителя прибавилось. Мы это связываем с ростом доверия клиентов. До апреля 2020 года, в основном, доставка осуществлялась в офисы, расположенные в центре города. В этом случает, клиент не ограничен временными интервалами, что облегчает и работу водителя.

С началом карантина первые две недели прошли совершенно без заказов. А затем стали поступать заказы на доставку, причем именно от новых клиентов. У нас сложилось впечатление, что наши старые клиенты разъехались по Подмосковью. Это подтверждается тем, что в настоящее время часть заказов с доставкой приходит из коттеджных поселков.

Заказы с выездом на дом оформляет определенный тип клиентов. Это молодые люди, предпочитающие сдавать в химчистку повседневные вещи среднего ценового сегмента, не требующие от химчистки «звезд с неба» - просто почистить!

К нам же в химчистку обращаются за другим: за чисткой деликатного ассортимента, выведением сложных пятен, чисткой дорогих шуб, кожи, эксклюзивных штор и т.п.  Наши выездные заказы – это крупногабаритные пледы, коляски, опять же шторы. Шубу клиент предпочтет привезти лично и получить тоже лично.

Тем не менее, будущее химчисток определять будут именно молодые. А до тех пор химчистка выбираться будет по территориальному признаку: рядом с домом или с работой, по пути в магазин или фитнес-центр.

Комментирует Пётр Александрович Базанов, директор ООО «Компания Агбис»:

 - Возможно, сегодняшнее увеличение количества предприятий, оказывающих выездные услуги, и не столь велико, как хотелось бы. Причин у этого может быть несколько:

  • закрытые цеха и, как следствие, отсутствие возможности оказывать услугу чистки в любом виде;
  • отсутствие бюджета на изменения. У многих компаний генерация выручки прекратилась совершенно для них неожиданно;
  • неготовность процессов и технологий. В выездной услуге есть специфика, которая присутствует на многих этапах от приёма заявки от клиента и до выдачи готового заказа.

Тем не менее, очевидно, что многие предприятия уже сделали выводы. Со своей стороны, мы фиксируем рост запросов по автоматизации выездной услуги. Этому способствуют и наши новые разработки, которые позволяют автоматизировать процесс получения заявок от клиентов и их обработку в целях минимизации логистических затрат.

В текущей ситуации внедрение выездной услуги обязательно для предприятий, уже имеющих в списке своих активов автомобиль. Это химчистки с двумя и более приёмными пунктами. Это связано с тем, что основные затраты на организацию выездов к клиентам ложатся на покупку автомобиля. При его наличии целесообразно повысить эффективность от вложенных в автомобиль средств и расширить список оказываемых услуг выездом. А мы поделимся технологиями и поможем эффективно автоматизировать все этапы.

Не смотря на наш прогноз о том, что лидерство по объемам принятых заказов пока останется за классическими приёмными пунктами, мы убеждены, что выездное обслуживание развивать нужно! И доля предприятий, оказывающих выездные услуги будет уверенно увеличиваться.

 

Альбатрос-медиа, ООО - частное издательство, консалтинговое агентство и портал Cleanprice.Ru специализирующееся на рынке индустрии чистоты. Выпускает отраслевой журнал «Все для химчистки и прачечной»
контакты компании

Поделиться
  1938
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2023-08-17  дата публикации   141  проголосовали Как заполняются договора (квитанции) на оказание услуг в Вашей химчистке-прачечной?
 
Влияние веществ щелочной природы на белковые волокна. Часть 1
Влияние веществ щелочной природы на белковые волокна. Часть 1

Использование щелочных компонентов является важнейшим фактором в стирке наряду с механическим воздействием на материалы. Однако в щелочной среде разрушаются не только загрязнения, но и некоторые материалы белковой природы, такие как шерсть, шёлк, а также вискоза. Статья посвящена исследованию воздействия веществ, создающих щелочную среду при растворении в воде, на белковые волокна. В отрасли принято считать, что уровень pH выше 7 гарантирует порчу изделий из белковых волокон. По данным Алексея Гольдберга дело обстоит гораздо сложнее.

 
Отечественные гиганты на службе рынка профессиональной стирки
Отечественные гиганты на службе рынка профессиональной стирки
Рынок профессиональных прачечных широк и разнообразен. Это огромный слаженный процесс, который при должном уходе и внимании работает, как часы. И за кулисами находятся те, о ком не часто говорят, но те, благодаря кому услуги по обработке текстиля становятся доступнее и качественнее.
 
Хождение за три моря (посвящается памяти Афанасия Никитина)
Хождение за три моря (посвящается памяти Афанасия Никитина)
Когда русский путешественник Афанасий Никитин сходил пешком в неизвестную тогда в России Индию, это был настоящий подвиг. Отдадим должное этому замечательному, отважному человеку и поговорим о нас с Вами.
 
Импорт из Китая. Особенности национальной охоты
Импорт из Китая. Особенности национальной охоты

Один из самых интересных и привлекающих внимание трендов прачечного бизнеса сегодня на Российском рынке стал форсированный импорт из Китая. Компания «Торговый Дизайн» делится собственными впечатлениями от Китайского рынка прачечного оборудования и услуг.

 
Прошла осенняя сессия Академии Cleanprice 2024
Прошла осенняя сессия Академии Cleanprice 2024

28 и 29 сентября, в отеле «Сущевский Сафмар» в Москве с уcпехом прошла осенняя сессия Академии Cleanprice. В мероприятии приняли участие как представители ведущих российских  химчисток и прачечных, так и предприниматели, делающие первые шаги в этом бизнесе. Предлагаем Вам «отчет о проделанной работе» и фотогалерею события.