cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы

Гипоаллергенность: рекламный трюк или подтвержденное свойство (анонс)

21.01.2021

«Ах, обмануть меня не трудно!..
  Я сам обманываться рад!»

А.С. Пушкин

Постельные принадлежности

Волшебные слова – гипоаллергенность, экологичность и все производные и прилагательные, созданные от этих слов, вселяют надежду в души страждущих, измученных и потерявших надежду людей, чья жизнь в первую очередь определяется наличием того или иного химического вещества в еде, одежде, постельных принадлежностях и всего того, с чем они соприкасаются или употребляют. Эти слова ласкают слух и привлекают внимание всех, кто заботится о своем здоровье или просто соблюдает общеизвестные рекомендации медиков. Это слова-удавы, которые завораживают, притягивают и поглощают деньги из кошельков потребителей. Всевозможные приставки «эко», «био», «нано» на сегодняшний день должны настораживать, а не привлекать. Приведу типичный пример:

 - Коллекция постельного белья «Поэтика» выполнена из поплина высокого качества (100 % хлопок). Белье обладает следующими свойствами: гипоаллергенность, экологичность, терморегулирующие свойства, гигроскопичность, антибактериальные свойства, износостойкость, прочность.

Разберем текст рекламы:

  • гипоаллергенность, экологичность, терморегулирующие свойства, антибактериальные свойства – рекламные неподтвержденные исследованиями свойства, но при этом очень привлекательные;
  • гигроскопичность, износостойкость, прочность – обязательные свойства, которыми должны обладать бельевые ткани. Нормы этих показателей регламентирует ГОСТ 31307-2005 «Белье постельное. Общие технические условия».

Разберемся с терминологией и допустимостью использования вышеупомянутых терминов. Очень важно понимать суть термина, чтобы понимать важность или абсурдность заявленного свойства товара.

Гипоаллергенность, гипоаллергенный - термины, применяемые, как правило, в косметологии для характеристики препаратов, предназначенных для лиц с чувствительной кожей и склонных к аллергическим реакциям. Термины используются в рекламе косметических товаров, начиная с 60-х годов. Они происходят от греческого префикса гипо-, что переводится как «ниже» или «меньше», то есть фактически слова переводятся как «меньше аллергенов». Термин «гипоаллергенный» не является стандартным научно-техническим термином.

В нормативно-правовой документации используются термины: сенсибилизация, сенсибилизирующие вещества, сенсибилизирующее действие.

Сенсибилизация (франц. sensibilisation, от лат. sensibilis — чувствительный) (биологическая), приобретение организмом специфической повышенной чувствительности к чужеродным веществам — аллергенам. Сенсибилизирующие вещества после относительно непродолжительного действия на организм вызывают в нем повышенную чувствительность к этому веществу.

Сенсибилизирующее действие - действие, вызванное явлением повышенной чувствительности организма человека к воздействию химических веществ и ведущее к развитию аллергических заболеваний.

Такие технические регламенты как ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» предусматривают исследование сенсибилизирующих свойств отдельных видов продукции, с целью не допустить сенсибилизирующего действия товаров. Исследование проводится по ГОСТ Р ИСО 10993.10-99 «Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 10. Исследование раздражающего и сенсибилизирующего действия».

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Экологичность продукции — это качество продукции, отражающее ее способность не наносить вреда окружающей природе, как в процессе производства, так и в процессе утилизации.

А теперь о парадоксальном. В одной статье в сети интернет, написанной «специалистом», было дано определение экотекстилю — это текстиль, изготовленный из материала, не содержащего вредных веществ.

Постельные принадлежности

Продолжение скрыто.

Полностью статью Аллы Ивановой Вы можете прочитать в ноябрьском номере журнала «Все для химчистки и прачечной» №2 за 2020 год.

Купить журнал

Подписаться на журнал

Поделиться
  2757
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2023-08-17  дата публикации   73  проголосовали Как заполняются договора (квитанции) на оказание услуг в Вашей химчистке-прачечной?
 
Глажение прямого белья. Откуда эти желтые пятна?! (расширенный анонс)
Глажение прямого белья. Откуда эти желтые пятна?! (расширенный анонс)

Проблема желтых пятен на текстиле после глажения возникает часто. Предложений от доброхотов, как скрыть пятна, много. А вразумительного ответа, как не допускать пятен, никто не дает. Наталия Михайловна Лонгинова в своей статье разбирается в причинах возникновения пожелтения или желтых пятен на белье и способах борьбы с возникновением данного дефекта.

 
«Главхим» об аквачистке
«Главхим» об аквачистке
О технологии аквачистки на базе импортных препаратов слышно много. Пора дать слово отечественным производителям, которые также имеют свои разработки в этой области. Рассказывает Наталья Котик, руководитель компании «Главхим» из Санкт-Петербурга.
 
Алгоритм выбора прачечного оборудования для бизнеса
Алгоритм выбора прачечного оборудования для бизнеса

Выбор прачечного оборудования является важным шагом при создании или обновлении прачечной. Каковы критерии выбора оборудования и поставщика рассказывает директор компании «Бизнес-Монолит» Михаил Фролов.

 
Стирка рабочей одежды на пищевом производстве c профессиональными средствами «Ph»
Стирка рабочей одежды на пищевом производстве c профессиональными средствами «Ph»

У всех организаций, деятельность которых связана с пищевым производством, нормам безопасности должен отвечать не только процесс изготовления продукция, но и форма, в которой работают сотрудники. Согласно ст. 221 Трудового Кодекса РФ, стирку, химчистку и ремонт спецодежды работодатель должен проводить за собственный счет.

 
ГОСТ на маркировку спецодежды: комментарии экспертов
ГОСТ на маркировку спецодежды: комментарии экспертов

С 01.02.2024 года на территории РФ начнет действовать новый ГОСТ ISO 30023-2023 «Материалы и изделия текстильные. Маркировка одежды для работников символами по промышленному уходу». Предлагаем Вашему вниманию комментарии разработчиков ГОСТ и наших экспертов.