cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Приемщицы: учить или не учить - вот в чем вопрос!

04.02.2013
Автор статьи: Парфеньев Андрей

Это не первая моя статья на такую важную тему, как обучение персонала. Поводом вернуться к разговору послужили наблюдения, связанные с новой формой работы Центра консалтинга и технологий «Химчистка и Прачечная» – выездные обучающие семинары.

Как правило, желание обучать работников химчистки разбивается о два ключевых препятствия – невозможность проводить обучение с отрывом от производства и серьезные денежные затраты. Особенно страдают в сложившейся ситуации приемщицы. Технолога или аппаратчика еще могут отправить «за знаниями в центр», а приемщицы по определению «невыездные» – сидят дома, информация до них доходит через третьи руки или в виде статей в журналах. Однако, как нельзя выучить иностранный язык по словарю, так же невозможно подготовить специалиста без живого общения с преподавателем.

При этом, если приемщица хорошо знает не только, ЧТО необходимо делать, но и ДЛЯ ЧЕГО это необходимо, и как предупредить возникновение конфликтной ситуации и обезопасить предприятие от возможных необоснованных затрат (выплаты за испорченные вещи, оплата экспертизы, судебные издержки), такая приемщица не просто высококвалифицированный специалист – она гарантия спокойной стабильной работы предприятия.

Понимание приемщицей своих обязанностей при оформлении и выдаче заказов повышает эффективность работы и снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Во время семинаров с моим участием часто задаются вопросы, ответы на которые, казалось бы, очевидны, но, как говорится – своя умная голова хорошо, а спросить лучше у знающего человека. Как говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла: «Наконец­то этой дурацкой неопределенности стало значительно меньше!». Подтверждение того, что ты действуешь правильно, придает уверенность в дальнейшей работе, повышает самооценку работника, дает ему возможность грамотно и аргументированно излагать заказчику свою позицию. Четкое следование правильному алгоритму действий при урегулировании конфликтной ситуации или разрешении недоразумения позволяет во многих случаях погасить конфликт и минимизировать убытки (как материальные, так и моральные и репутационные).

Призываю руководителей уделить должное внимание подготовке приемщиц, так как, по сути своей, приемщица – «Чрезвычайный и Полномочный Посол» предприятия. И впечатление от ее профессиональных знаний и умения общаться формирует у заказчика отношение к химчистке, создает либо доверительные отношения, либо предпосылки к возникновению непонимания и последующему конфликту.

Рассмотрим наиболее часто встречающие ошибки в работе приемщиц, которые могут негативно отразиться на работе предприятия:
1. «Слепая квитанция» – квитанция, не содержащая полной информации об изделии и условиях его обработки. Неверно определен % износа, не перечислены неустранимые дефекты, не прописаны особые условия обработки изделия, отсутствует предупреждение о возможном ухудшении внешнего вида изделия и проявлении дефектов.
2. «Неразговорчивая приемщица» – приемщица, которая в силу недостаточности знаний и навыков общения не может убедительно и доходчиво донести до заказчика необходимую информацию, популярно объяснить положения нормативных документов, которыми руководствуется химчистка в своей работе.
3. «Кривое делопроизводство» – неправильное оформление документов при возникновении конфликта (претензии, жалобы, заявления, дооформление квитанции), которое ведет к возможности обвинить предприятие в недобросовестном отношении к своим обязательствам перед потребителем, что может сыграть решающую роль при вынесении реше­ния в суде или при рассмотрении жалобы Роспотребнадзором.
4. «Техническая безграмотность» – некорректное использование приемщицей технических терминов и понятий при общении с заказчиком, связанное с отсутствием базового теоретического образования и периодических курсов повышения квалификации. Введение заказчика в заблуждение или дача невыполнимых обещаний при приеме заказа в результате незнания особенностей технологии химической чистки и аквачистки.

Поверьте мне, последствия не заставят себя ждать. Среди очевидных:
1. Заказчик получает иллюзию того, что вещь выйдет из химчистки «как новая» без единого пятнышка, иначе он по суду получит 100% ее изначальной стоимости (а то и 2­кратную, обещанную Законом о защите прав потребителей) и купит новую.
2. Заказчик, полностью убежденный в своей правоте, идет в суд, пренебрегая досудебными переговорами. Он может и проиграет, но отстаивание своих интересов потребует от химчистки уже на порядок больше времени, средств и уровня подготовки специалистов.
3. Разрешение множества конфликтных ситуаций с заказчиками, которых могло бы и не случиться, если бы им с самого начала доходчиво изложили стандарты обработки изделий, риски и пределы ответственности химчистки. Неминуемая потеря недовольного заказчика и всех, кто стал свидетелем конфликта.
4. Трудные и затратные суды, проигрываемые «на пустом месте».

С учетом пожеланий руководителей химчисток наш центр разработал и с лета прошлого года успешно проводит серию интенсив­семинаров с выездом в регионы. В течение двух дней обучения приемщицы, аппаратчики и технологи (администраторы) получают базовые знания, знакомятся с алгоритмами решения стандартных ситуаций, имеют возможность задать волнующие их вопросы и получить консультации по горящим темам.

Для работников (особенно приемщиц) это уникальная возможность получить ответы непосредственно от специалиста во время живого общения.

Поделиться
  9630
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   98  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
Снижаем эксплуатационные расходы
Снижаем эксплуатационные расходы
Значима ли рекуперация тепла сточных вод для прачечных? Этот вопрос нельзя назвать риторическим, поскольку на сегодняшний день не существует единого мнения на этот счет. Такими же неоднозначными получились мнения пользователей отраслевого портала для химчисток и прачечных
 
Бизнес без автоматизации
Бизнес без автоматизации
Компания АГБИС готовит серию публикаций об автоматизации и о современных системах учета, об их влиянии на решение ежедневных задач, которые возникают у руководителей предприятий сферы бытовых услуг, о том, как проводить процессы их внедрения и адаптации. В первой статье из серии автор изложил свое видение бизнеса без автоматизации и учета в целом
 
Без «лица»
Без «лица»
«Мы не перевоспитываем гостей в отелях. Это не наша миссия!» — вмешался автор статьи в спор начальника службы гостиничного хозяйства и директора службы приема и размещения
 
Обработка текстильных изделий, содержащих металлические нити (анонс)
Обработка текстильных изделий, содержащих металлические нити (анонс)
Непростая ситуация в отечественной отрасли химической чистки, связанная с наплывом изделий, содержащих металлические нити, достойна отдельной поясняющей статьи. Автор на основе своего практического опыта разработал оригинальную технологию обработки данного ассортимента в среде органических растворителей и в водной среде, которую и представляет здесь.
 
 
RENZACCI: ОТЛИЧНЫЕ ОТ ДРУГИХ. Интервью с Габрио Рензаччи, президентом Renzacci S.p.A.
RENZACCI: ОТЛИЧНЫЕ ОТ ДРУГИХ. Интервью с Габрио Рензаччи, президентом Renzacci S.p.A.
Машины химической чистки Renzacci известны в России давно. О том, что делает бренд Renzacci уникальным на мировом рынке и какие задачи решает компания сегодня, мы спросили президента компании Габрио Рензаччи, прилетевшего в Россию на выставку CleanExpo 2019 для поддержки своего дилера – ООО «ПромТех».