Некоторое время назад моя знакомая обратилась ко мне с просьбой помочь ей подготовить выступление перед своими существующими и потенциальными клиентами. Аудитория состояла из рестораторов, директоров кафе, управляющих точками общественного питания. Тема выступления: обработка ресторанного ассортимента белья, его стирка и дезинфекция. Казалось бы, простая и понятная тема, однако, по словам моей коллеги, сложность в теме была и заключалась она в том, что в последнее время рестораторы все чаще и чаще стараются оснастить свои производства бытовыми стиральными машинами и сами стирать форму своего персонала, ресторанный текстиль и другой ассортимент своего заведения. При этом они начинают предлагать эту услугу своим соседям: точкам питания, небольшим отелям и другим заведениям. Я задала коллеге вопрос: «Неужели до сих пор кто-то думает и надеется, что качественную стирку и дезинфекцию можно осуществить в бытовых условиях?». Ответ был для меня обескураживающим: «Это никого не интересует, интересуют деньги». Неужели сегодня, когда мы пережили несколько волн пандемии COVID, когда по миру вновь возникают очаги распространения заболеваний, которые считались побежденными, мы продолжаем думать, что дезинфекция белья это не важно?
До сих пор мы достоверно не знаем механизм распространения и пути заражения коронавирусом. Из одних источников нам известно, что коронавирус «живет» на бумаге (целлюлозе) до 4 дней, с другой стороны институт Хохенштайн утверждает, что не было ни одного зафиксированного случая передачи заболевания через текстильные материалы (целлюлозные в том числе). Но нам хорошо известен постулат, который был получен до короновируса, ткань и текстильные изделия являются источником переноса внутрибольничной инфекции. Неужели те, кто планирует такое сомнительное мероприятие, как стирка ресторанного ассортимента (который по степени загрязнения и заражения микроорганизмами стоит на втором месте после больничного белья) в бытовых условиях, серьезно полагает, что правильная, качественная обработка и дезинфекция такого текстиля не важна, что персонал заведения и посетители не пострадают из-за отсутствия правильной технологии обработки текстиля?! Неужели кто-то думает, что законы переноса инфекции и загрязнений его не затронут?!
Когда я стала думать над темой выступления, я поняла, что ответ лежит на поверхности, точнее такие мысли рестораторов о самостоятельной стирке белья являются следствием того, что им сегодня предлагает рынок прачечных услуг. А он им сегодня предлагает, по большей части, откровенно плохое качество обработки их ассортимента. Сегодня прачечные и химчистки научились очень хорошо объяснять плохой результат стирки высокой степенью и сложным составом загрязнений, долгим временем нахождения на текстиле (например, более 24 часов) и другими физико-химическими факторами. Да, это имеет место быть, но это только одна сторона вопроса. Другая сторона заключается в том, что именно к нам, как к профессионалам, обращаются за стиркой сложного ассортимента, и ждут от нас долговременного качественного результата. Именно профессиональный подход позволяет нам, понимая всю физико-химическую сложность загрязнений на ткани, достигать качественного результата обработки и этим привлекать новых клиентов. Я приведу простой пример из своей практики. Многие отели, сотрудничающие с прачечной, где я работаю технологом, имеют собственные мини-прачечные для предоставления гостям услуг по стирке. И в начале, мало кто из них сдавал вещи гостей или униформу персонала к нам на обработку. Этот ассортимент обрабатывался отелями на собственных мощностях или сотрудниками самостоятельно. Наблюдая постоянное высокое качество нашей обработки прямого белья, один из отелей на пробу сдал в чистку одну белую сорочку своего сотрудника, работающего на стойке регистрации и являющегося фактическим «лицом отеля». Когда мы отдавали сорочку после первой обработки обратно в отель, то она не казалось на мой взгляд белоснежной, но она была чистой и хорошо выглаженной. Мы предупредили персонал отеля, что необходимо время, что каждая последующая стирка будет делать сорочку чище и белее. Итогом работы стало то, что отель постепенно отказался от обработки униформы сотрудников в собственной прачечной. Со временем мы стали брать в работу не только униформу службы хаускипинга этого отеля, но и его ресторанной службы. Сейчас из этого отеля мы получаем и некоторые гостевые заказы (как говорят в отеле: «Это вещи очень придирчивых и требовательных гостей»). Со временем практически все отели города стали отдавать нам на обработку униформу своего персонала. Ни это ли увеличение наших доходов?! Ни это ли увеличивает нашу долю обработки текстиля на рынке?! Сегодня в городе, где я работаю, ни у одного ресторатора или отельера не возникает идеи построить прачечную внутри своего предприятия и обрабатывать униформу своего персонала. И такой положительный опыт есть не только у меня, но и других моих коллег, которые предлагают качественную долговременную обработку текстиля.
С чем же сегодня в большинстве случаев сталкиваются рестораны на рынке прачечных услуг. (продолжение в журнале «Все для химчистки и прачечной» 2-2022)
Журнал «Все для химчистки и прачечной» 2-2022
Подписаться на журнал
Купить номер журнала 2-2022