Источник технологии стирки и чистки
В наши дни химия для стирки ассоциируется с торговыми названиями разных производителей, и представляет собой композиции, состав которых мало о чем говорит современному владельцу или работнику прачечной. Эти композиции созданы по принципу применения для разного типа белья с разной степенью загрязнения и в разных этапах стирки.
Таким образом, именно химия, диктует техпроцесс, под который она и создавалась.
Проще говоря, выбирая ту или другую химию того или иного производителя, одновременно выбирается и техпроцесс, который будет использоваться на предприятии. А так как от используемого техпроцесса напрямую зависят все факторы, влияющие на доходность прачечной (как и химчистки), то именно выбор химии определяет доходность предприятия.
Более того, именно поставщики химии устанавливают все режимы стирки, которые обычно или запрещено изменять или их изменение технически сложно. Этапы сушки и глажения так же зависят от этапа стирки (не будем углубляться в эту зависимость). Выбрав химию, вы не только выбрали техпроцесс, определивший вашу доходность, но и зафиксировали основные показатели доходности без возможности на них влиять.
Кто занимается технологией на предприятии?
По определению технологиями занимаются технологи. Технолог, в идеале, является специалистом, который разрабатывает технологию, внедряет ее в производство и следит за правильностью ее использования.
Часто на современном производстве применяются технологии, разработанные сторонними технологами, а обязанности технолога предприятия ограничиваются процессом наблюдения за правильностью использования и обеспечения ее работоспособности. Конечно, наблюдающий технолог должен быть полностью в курсе всех особенностей и требований используемой технологии.
В современных реалиях владелец прачечной зачастую не является специалистом в производственном процессе, он или бизнесмен, который решил открыть прачечную или химчистку, расширяя свой основной бизнес или предприниматель, решивший по каким-то причинам попробовать свои силы в новом направлении.
Бизнесмен делегирует все производственные заботы наемному директору и технологу.
Предприниматель сам постарается войти в курс всех проблем, которые должны быть решены для запуска и поддержания в рабочем состоянии своего предприятия. Предприниматель, так или иначе, сам должен стать наблюдающим технологом, если в его бюджете не заложена возможность содержать технолога.
Но где же оба возьмут технологию?
Бизнесмен, который наймет технолога, получит специалиста, который привнесет с собой химию, на которой он привык работать, а химия, как мы уже убедились выше, продиктует и всю технологию.
Предприниматель, через специализированные чаты, журналы, статьи в интернете или просто по рекомендации продавцов оборудования, выберет себе химию и таким образом и технологию.
Как в наших реалиях можно влиять на доходность?
Каким же образом можно влиять на свои доходы? Ведь доходность уже зафиксирована, так как она зависит от технологии, а технология продиктована выбранной химией. Остается только один путь увеличения доходности – менять поставщиков химии.
Те, кто уже пробовали это делать знают о всех трудностях, связанных с таким путем. Это именно то, что называется «менять коней на переправе». Тот, кто уже один раз пробовал, вряд ли без острой необходимости выберет такой путь повторно.
К тому же абсолютно понятно, что производитель разнообразных композиций моющих средств заинтересован в первую очередь в своей доходности, а доходность прачечной для него лишь вопрос из области собственной конкурентоспособности на рынке таких же производителей. Поэтому доходность производителя химии всегда связана с увеличением затрат прачечной на его продукцию. И все что ждет предприятие при замене химии это баланс между ценой химии и качеством результата. Проще говоря или качество стирки или цена израсходованной химии.
Что же остается для управления доходностью? Экономическая ситуация не всегда складывается в пользу предприятия. Уходят клиенты и уменьшается объем вещей, дорожает оборудование и химия, увеличиваются налоги, растут затраты на аренду и услуги третьих лиц, уходят старые сотрудники, а найм новых проблематичен и требует увеличения расходов. Бывает, что появляются новые клиенты, но с ассортиментом и требованиями, которые до сих пор не были освоены, поэтому требуются быстрые изменения в технологии. Да мало ли какие трудности подбрасывает нам жизнь!
Остается доступной только экономия в области, не относящейся напрямую к техпроцессу и с помощью факторов незначительно на нее влияющих. Но преимущественно даже такие изменения требуют значительных вложений. Например, устроить процесс рекуперации воды на предприятии, или поменять сушильное или гладильное оборудование с электронагревом на газовый обогрев или просто поменять оборудование в надежде, что новое экономичней старого.
Все эти пути очень затратны, трудоемки и малоэффективны, так как в итоге мы выигрываем несколько процентов экономии, усложняем наши обслуживающие системы и должны дождаться окупаемости всех нововведений.
И снова – «Что делать?»
Кому все вышеописанная сложившаяся практика кажется вполне приемлемой, тем можно пожелать дальнейших успехов.
А для тех, кто считает, что хорошо бы найти выход из этого порочного круга предлагается дождаться выхода следующей части статьи.