В прошлые выходные, 28 и 29 сентября, в конференц-зале отеля «Сущевский Сафмар» в Москве с уcпехом прошла осенняя сессия Академии Cleanprice. В мероприятии приняли участие как представители ведущих российских химчисток и прачечных, так и предприниматели, делающие первые шаги в этом бизнесе.
Изменение места проведения традиционной осенней встречи пошло на пользу Академии, подвигнуло к участию московские компании и позволило привлечь новых докладчиков. Компании-поставщики, поддерживающие Академию, взяли на себя основное бремя увеличения организационных расходов. Организатор мероприятия – редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» - благодарит компании «Текскепро», «Агбис», «Торговый Дизайн» и «ГлавХим» за оказанное доверие.
На Академию послушать доклады экспертов, познакомиться и обсудить насущные проблемы отрасли приехали представители предприятий со всей России, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Курска, Брянска, Новосибирска, Тюмени, Улан-Уде, Южно-Сахалинска, Омска, Нижнего Новгорода и Владикавказа. Эксперты были открыты для общения и щедры на профессиональные советы. Среди выступающих были как постоянные лекторы Академии: Марина Гейнц, Наталия Лонгинова, Евгения Саталкина, Виолетта Луценко, Надежда Багрец, так и новые лица, к примеру, психолог-консультант Светлана Петрова или Николай Володин, зам. председателя Технического комитета 346 «Услуги населению», разработчик отраслевых профстандартов для отрасли клининга.
Широкий отклик получило выступление Светланы Петровой, психолога-консультанта, осветившей тему реагирования на претензии линейного персонала. Организаторы с удовольствием продолжат развивать тему психологии клиента в следующие Академии и пригласят Светлану Валерьевну выступить с новыми углубленными темами.
Марина Гейнц с мая 2024 является штатным экспертом ООО «ПетроЭксперт», ей есть чем поделиться с профессиональным сообществом в части характерных ошибок предприятий при отстаивании своей позиции в судах. Неправильно заполненные квитанции, ошибки в техкартах, предоставление заведомо ложной информации могут сильно усложнить работу эксперта и настроить судью против химчистки, даже если фактически вещь была обработана правильно. Кроме темы экспертизы изделий Марина Александровна рассказывала о причинах возникновения затеков на изделиях, способах их устранения и предотвращения.
Евгения Саталкина поделилась опытом сети химчисток «Диана» по приему в работу изделий индивидуального пошива (одежда, шторы, чехлы и т.п.). Евгения Вячеславовна напомнила химчисткам, что предприниматели, оказывающие услуги индивидуального пошива, также подчиняются Закону о защите прав потребителей и ГОСТ, которые обязывают их предоставить клиенту информацию о способах ухода за изделием. Из практики, наиболее часто усадке подвергаются шторы, поэтому замерам и описанию изделий индивидуального пошива следует уделять особое внимание.
Надежда Багрец поделилась со слушателями своим опытом сотрудничества с контрагентами – приемными пунктами и партнерскими предприятиями химчистки-прачечной, заострила внимание на важных условиях сотрудничества, входе и выходе из партнерства. Ключевая мысль доклада – одна (сама по себе) буква договора «не работает», с партнерами надо устанавливать доверительные отношения и постоянно их поддерживать, иначе велик риск «расставания со скандалом».
Наталия Лонгинова рассказала слушателям о текущих тенденциях в производстве махровых изделий, и чем они грозят прачечным. Также была рассмотрена работа с претензиями корпоративных заказчиков. Серость и жесткость белья, плохое глажение, влажность, химические дыры – какую природу имеют эти дефекты, как вести диалог и устранять первопричины совместными усилиями.
Виолетта Луценко рассказывала слушателям о свойствах применяемых сегодня утеплителей и выборе способа обработки в зависимости от накладываемых природой утеплителя и применяемых способах соединения ограничений.
Николай Володин предложил слушателям «размяться» и самим выработать оптимальный порядок приема ковров в чистку. Результаты коллективного мозгового штурма будут представлены в ближайшее время на портале cleanprice.ru
Способы обработки изделий без зачистки все больше на слуху. Желание исключить человеческий фактор может иметь разные причины - будь то недоверие к квалификации собственных сотрудников, желание облегчить им ручной труд или исключение потенциально рискованных локальных обработок дорогих изделий. В преддверии осеннего сезона пуховиков Артем Стороженко, специалист компании «Текскепро», предложил химчисткам способы обработки изделий без зачистки на препаратах «Кройслер».
Дмитрий Колотков (также компания «Текскепро») рассказал об особенностях производства прачечного оборудования в Индии и опыте установки оборудования Stefab в российских прачечных. Среди упомянутых объектов была и прачечная «Диана и Ко» из Челябинска, представители которой приехали на Академию.
Под занавес мероприятия выступил Антон Кирий («Текскепро») с актуальной темой правильности применения стандартных программ обработки в машинах химчистки. Желание химчисток сэкономить на растворителе приводит к тому, что его в машине оказывается недостаточно для проведения полноценного цикла чистки, и теперь уже аппаратчикам приходится работать с последствиями такой недостачи. «Химчисткам кажется, что перхлорэтилен в бочке рядом с машиной будет сохраннее, чем в баке дистиллятора, но это заблуждение с тяжелыми последствиями,» - высказал свою точку зрения Антон Викторович в заключении своей лекции.
У каждой химчистки есть набор выработанных годами инструментов для привлечения клиентов. Однако каждый руководитель рано или поздно задается вопросом, а не «замылился» ли у меня взгляд, все ли я делаю для того, чтобы люди пришли и остались с нами? Второй год подряд Петр Базанов, руководитель компании «Агбис», помогает слушателям Академии раскладывать по полочкам свои знания в области оперативного маркетинга. В это раз он говорил о стратегиях и инструментах повышения лояльности клиентов.
Наталья Котик, директор компании «ГлавХим» - отечественного производителя профессиональных моющих средств для стирки, химчистки и аквачистки – рассказала о препаратах для аквачистки собственной разработки. В рецептурах «ГлавХим» строго соблюдено ключевое условие аквачистки – присутствует средство против усадки и свойлачивания. «ГлавХим» гордится своими формулами, заостряя внимание заказчиков на том, что это современные разработки, без участия наследия СССР. В некоторых случаях за основу брались известные иностранные аналоги. «ГлавХим» - компания молодая, но в зале уже присутствовало много их постоянных клиентов, и Наталья Владимировна предлагала попробовать их средства всем желающим.
Вероника Гаврильчева, специалист компании «Торговый Дизайн» рассказала об особенностях рынков прачечных в Европе, Азии и Ближнем Востоке, и как это влияет на комплектацию и особенности поставки оборудования. Особенно слушатели обратили внимание на культуру стирки в Азиатском регионе и в частности в Китае. «Торговый Дизайн» имеет разветвленную сеть филиалов по всей России и широкие возможности по проектированию и сопровождению проектов различной сложности.
Два дня пролетели быстро. Организаторы объявили о сроках проведения следующей Академии Cleanprice – март 2025 года. Принимаются пожелания по темам выступлений и месте проведения.
Появились и первые отзывы, которые мы с удовольствием размещаем ниже. Предлагаем другим участникам также высказать свое мнение.
Мария Черменская, химчистка «Мария» (Нижний Новгород)
Отзыв от участника, впервые посетившего сессию Академии.
Для небольшой химчистки мы много и регулярно тратим денег на обучение. В основном, это онлайн подготовка новых работников. Раз в пару лет доучиваем-подновляем знания у опытных специалистов. Читаем профессиональные журналы, обсуждаем в компании что-то новенькое из статей. Раз в год посещаем выставку в Москве. На очные отраслевые встречи нас не хватало. Не было понятно, что получит от этого химчистка. Ради чего отрываться от работы и тратить два ценных выходных?
Однако, осенняя сессия Академии Cleanprice проходила в этот раз в Москве. Мне это было удобно. Да и любопытно. Потому пошла.
Сразу скажу: мне очень понравилось. Буду теперь специально выделять время в своем графике на подобные мероприятия. Сейчас объясню, почему для меня оказался важным очный формат не мастер-класса, не конкретного обучения новой технологии, а именно общения и дискуссии с ведущими специалистами отрасли.
Самое главное - это возможность личного знакомства. По набору тем я бы сравнила сессию Академии с отраслевой московской выставкой на минималках.
У нас были выступления, посвященные абсолютно всем аспектам работы химчисток и прачечных: работа с клиентами, работа с персоналом, с партнерами, технологии обработки изделий, химия российского и нероссийского производства, химчистка, прачка, ковры, оборудование, ГОСТы, - всё, как на большой отраслевой выставке, только вокруг не несколько сотен человек, шум и гам, а 50 участников, тихий зал и кофе. Никто никуда не торопится. Докладчики не убегали после выступления, не растворялись в толпе, а в течение двух дней были с нами. Можно было лично познакомиться с экспертами, присмотреться, подойти и получить ответы на вопросы, возникшие после выступлений.
- Чего точно не стоит ждать от сессии Академии? Принципиально новых знаний и навыков вы не получите. Это не мастер-класс. В массе своей все участники имеют за плечами не один год работы и знают немало.
- Что получают участники очных сессий Академии? Они первыми получают актуальную информацию о том, какие возможности предоставляют ведущие производители, какие сложности и риски отмечают на современном этапе ведущие эксперты, на какие технологии рекомендуют обратить внимание. Очень важно, что формат позволяет указать и обстоятельно объяснить причинно-следственные связи, преимущества и недостатки предлагаемого к рассмотрению инструмента, оборудования или технологии.
- После двух дней работы сессии Академии ты уже не ремесленник с опытом руководства маленькой химчисткой, а представитель отрасли, вооруженный актуальными знаниями и сетью важных для ведения бизнеса контактов. Спасибо организаторам, докладчикам и всем участникам!
Светлана Дейнеко, компания «Профитекс» (Москва)
Мне семинар очень понравился. Благодарю вас за организацию и форму подачи материала, без лишней воды, с возможностью задавать вопросы и участвовать в дискуссиях.
Два дня пролетели незаметно. Получили массу ценного материала. Приятный коллектив коллег, профессионалов в своем деле, болеющих за свое дело. Высококвалифицированный состав лекторов с большим опытом работы в отрасли, которым можно было задать любые интересующие вопрос.
Я для себя и своей работы узнала очень много нового. Огромная Вам благодарность за то, что делитесь с нами знаниями и бесценным опытом, а также за Ваш труд в организации таких сессий!
Ирина Каширина, «Главхимчистка» (Москва)
Спасибо Вам всем за прекрасную атмосферу и высокий профессионализм. Всегда убеждаюсь, идя на курсы или семинары, сколько бы лет ты не отработал в нашей отрасли, какой бы опыт не был, всегда почерпнешь, что то новое и пополнишь свои знания. Здорово, что Вы готовы этим заниматься!
Поделиться |
789 |
1000
|
Комментирование доступно после авторизации на сайте |
Регистрация |
Войти с помощью: |
|
|
|
|
|
Новинки |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
|
||||
|
||||