Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Укрощение строптивой или зачем прачечной правильная производственная практика

04.02.2015

Сегодня практически все прачечные оказались в сложной экономической ситуации. Резкое увеличение курса иностранных валют к рублю неизбежно привело к повышению цен на моющие средства, причем не только иностранного производства, но и отечественного, т.к. многие компоненты поставляются на российский рынок из-за границы.

Этот вынужденный шаг поставщиков моющих средств вызвал ответную реакцию у прачечных – снижение дозировок. Учитывая, что в российских прачечных дозировки моющих средств и так очень малы и не отвечают реальной степени загрязнения белья, их снижение приведет только к ухудшению общей ситуации: снижению качества стирки и рекламаций клиентов, возрастанию количества перестирки, росту энергопотребления и воды, что вопреки ожиданиям негативно отразится на себестоимости продукции.

И тут встает извечный русский вопрос: что делать? На мой взгляд, единственная возможность прачечных сегодня выжить – это увеличивать производительность труда. Я хочу поделиться с Вами несколькими примерами из своего опыта, когда, не изменяя дозировок моющих средств, нам с прачечными удалось сократить расходы на энергоносители и повысить производительность труда.

Речь пойдет об обычных российских прачечных, которые работали как все, не вникая в суть производственного процесса, без сбора статистики и анализа расходов. Общий итог подводился в конце месяца, когда приходило время платить за электричество, газ, воду. Учет расходов велся только один: сколько химии было закуплено в месяц. И, как всегда, во всех бедах был виноват поставщик моющих средств.

В первой прачечной были установлены поточная стиральная машина, отдельно стоящие барабанные стиральные машины, сушки и двухвалковые гладильные линии. Энергоносители дорожали, и руководство решилось на перемены. Начали с комплексного аудита процессов, оборудования, водо- и паропроводов, а также анализа работы персонала и состояния обрабатываемого текстиля. Все это дало возможность определить критические точки в работе прачечной и составить поэтапный план для качественного рывка. К примеру, белье после стирки содержало 3-5 % органических инкрустаций (жира и неотстиранных загрязнений) и более 3 % неорганических.

Обучение персонала было одним из ключевых этапов принятого плана. Аудит показал, что сотрудники прачечной не владели информацией обо всех возможностях установленного оборудования, не знали, как его правильно эксплуатировать, и к каким последствиям приводит неправильная работа. Один из тренингов был проведен поставщиком оборудования, многие тренинги проводились мной. Цель – обучить персонал самостоятельной правильной производственной практике. Параллельно вносились изменения в инженерные коммуникации прачечной.

Так стирали раньшеТак стирают сейчас

 

 

Постепенно, по мере выполнения пунктов из «антикризисного» плана, появились и видимые результаты.

Во-первых, повысилось качество стирки. При этом цена за обработку 1кг белья не изменилась. Здесь следует отметить, что прачечная сменила поставщика моющих средств, потому что для выполнения поставленной задачи требовались современные формулы, которые бы за короткие промежутки времени удаляли максимальное количество старых неотстиранных и новых загрязнений, а также обладали низким повреждающим действием на текстиль. Поток рекламаций со стороны клиентов сильно снизился, а потом и вовсе прекратился. Уровень органических и неорганических инкрустаций опустился до 1-1,5%, повысилась белизна, улучшился общий вид белья. Если раньше с этой прачечной клиенты уходили, то теперь стали проситься к ней.

Во-вторых, снизился уровень перестирки до 0,8-1,2%, что сразу положительно отразилось на расходах на стирку 1 кг белья.

В-третьих, проводимые меры позволили снизить ресурсопотребление:
-расход воды в туннеле сократился на 40% и составил 6,5 л/кг (меньше на данный момент сделать сложно, потому что прачечная обрабатывает в туннеле сильно загрязненное медицинское белье, которое приходит в узлах с высоким уровнем вторичных загрязнений);
-расход газа снизился на 30% и составил 0, 18 м³/кг;
-расход электроэнергии снизился на 35% и составил 0,22 кВт/кг.

Следует отметить, что прачечная до 90% обрабатываемого ассортимента стирает на поточной линии и в зоне основной стирки не использует низкотемпературные процессы. Температура в зоне основной стирки составляет 70-900С (как я уже сказала ранее, в туннеле обрабатывается медицинское белье, и такая температура обеспечивает требуемую дезинфекцию). Также на прачечной был реализован план по санитарно-гигиеническим мероприятиям, как для персонала, так и для оборудования и других рабочих поверхностей.

В-четвертых, за счет оптимизации технологического процесса и соблюдения правильной производственной практики, повысилась производительность труда. На момент начала изменений она составляла 18-19 кг/чел в час, сегодня она увеличилась на 50% и составила в среднем 28,7 кг/чел в час, а в некоторые дни производительность труда поднимается до отметки 32 кг/чел в час.

Не это ли и есть Ваша реальная экономия?

Конечно, Вы можете предположить, что моющие средства все изменили. Но моющие влияют лишь на один аспект процесса обработки белья. На этой прачечной сменилось три поставщика моющих средств, не принеся положительных изменений. Результат дал лишь комплексный подход к работе. Положительная динамика началась только тогда, когда персонал и руководство поняли, как правильно работать, и как плохая работа на одном участке осложняет обработку текстиля на следующем. На каждом рабочем месте теперь ведутся журналы учета, технолог прачечной учитывает и анализирует расходы каждый день. Не средние показатели за неделю или за месяц, а каждый день! Каждый день, он знает производимость и какой был расход газа, воды, электричества, моющих средств и почему был такой расход. Он может планировать и управлять этими цифрами, управлять логистикой белья, персоналом и производственными потоками.

Уже слышу Ваши возгласы: «Это прачечная с туннелем, с возвратными водой и теплом, там можно экономить! А что делать нам, тем, кто стирает на барабанных машинах?» - поэтому приведу еще один пример из своей практики.

Обычная прачечная, стирает на уровне 30-35 т/месяц. Все оборудование работает на электрическом нагреве. Основной ассортимент - прямое постельное белье гостиниц, махровые изделия и ресторанный текстиль.

После комплексной оценки также были установлены критические точки в работе прачечной. Основных сложных моментов на данном объекте было два:
-плохое качество технологической воды: высокое содержание солей жесткости до 15°dH при необходимой норме до 1°dH и высокое содержание солей железа, более 0,5 мг/л при необходимой норме 0,1 мг/л;
-плохое качество глажения и низкая производительнось гладильного оборудования из-за влияния высоких неорганических (на уровне > 5%, в 5 раз больше рекомендованного) и органических (на уровне < 3%, в 3 раза больше рекомендованного) инкрустаций в повторно обработанном белье. Все оборудование было в налете.

В плане по изменению работы основными пунктами были установка системы водоподготовки и замена неэффективного гладильного оборудования (два катка с низкой производительностью следовало заменить на один каток с высокой производительностью). Был установлен план восстановления белья и план замены старого белья новым бельем профессионального качества. Это были пункты, которые требовали от прачечной больших капитальных вложений. Руководство согласилось на такие серьезные финансовые вливания в прачечную для сохранения клиентов и повышения качества своей работы. И работа началась!

Пока происходили заказ и доставка выбранного оборудования на прачечной для персонала проводились тренинги для персонала по правильной работе и правильной производственной практике, как эффективно использовать возможности установленного оборудования. Водоподготовка была установлена в течение 2 месяцев. Внедренная правильная технология стирки и установленная водоподготовка постепенно позволили повысить качество стирки белья и сократить объем перестирки, теперь уже никакое белье предварительно не замачивалось в тазах и ванных, все просто стиралось. За три месяца с момента установки водоподготовки было сокращено время на обработку белья на 40%, снизился расход воды на 20-25% и составил 15-18 л/кг белья, расход электроэнергии снизился на 15% и составил 2,4 кВт/кг.

При введении в эксплуатацию нового гладильного катка, необходимо было изменить логистику белья в прачечной, научить персонал правильно работать и правильно эксплуатировать оборудование. Загрузка катка на полную мощность позволила руководству прачечной пересмотреть и количество персонала. Если раньше два катка работали по 18-20 часов в сутки, то новое оборудование позволяло обрабатывать весь ассортимент за 6 часов в одну смену. Количество сотрудников сократилось с 20 человек до 12. Производительность труда при этом изменялась следующим образом: на момент начала работы она составляла 5 кг/чел в час, через три месяца при соблюдении технологии стирки - 7-8 кг/чел в час, а после введения нового гладильного катка производительность труда составила 15,5 кг/чел в час.

Да, внедрение нового гладильного оборудования не позволило дальше сокращать расходы на электроэнергию, но мы смогли сократить расходы на рабочую силу и повысить производительность труда.

Этими двумя наиболее показательными примерами я хотела Вам показать, что экономия только на химических средствах не принесет прачечной такого экономического эффекта, какой может принести правильная производственная практика. Признаюсь, путь не быстрый - первые положительные результаты прачечные получили не раньше, чем через 5-6 месяцев. И сегодня в момент сложной экономической ситуации у них есть большое преимущество перед другими: высокое качество по доступной цене за счет высокой эффективности труда. Прачечные знают как работать правильно и не стесняются приглашать клиентов посмотреть условия в которых стирается их белье.

Разве может сокращение дозировок дать такую экономию и повысить производительность труда на 50%? Ответ очевиден: нет, не может! Потому что доля моющих средств в структуре затрат намного ниже, чем доля всех процессов, главным образом заработной платы и энергоносителей.

Может быть уже хватит перекладывать ответственность с себя на других?! Пора самим отвечать за каждый день своей работы, эффективно управляя технологическими процессами.

Решение за Вами!


Поделиться
  2992
1000
Опрос
 2018-06-01  дата публикации   14  проголосовали Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам?
 
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Редакция портала cleanprice.ru подвела итоги работы в прошлом 2017 году, и хотела бы поделиться этими результатами со своими подписчиками, а также озвучить наши планы по самому порталу и в отношении таких проектов как журнал «Все для химчистки и прачечной», курсы повышения квалификации для химчисток и прачечных и выпуск справочной литературы
 
Сушильные машины: в поисках эффективности и надежности
Сушильные машины: в поисках эффективности и надежности
Тони Винс, постоянный автор журнала Laundry and Cleaning News International, исследует текущее предложение на рынке профессиональных сушильных машин, предназначенных для прачечных различных предприятий – отелей, ресторанов, спортивных клубов. Предлагаем Вашему вниманию перевод его статьи. 
 
Инновации в мире моды: вызов брошен. Ткани
Инновации в мире моды: вызов брошен. Ткани
Одним из глобальных событий для профессионалов мировой индустрии моды является Premiere Vision-экспо, проходящее дважды в год в Париже. В статье рассмотрены тренды текстиля, которые были признаны лучшими в коллекции Spring Summer 19 на последней выставке.
 
Химчистки в поисках «золотого руна». Кашемир, мохер, ангора
Химчистки в поисках «золотого руна». Кашемир, мохер, ангора
Часто кашемир называют мягким золотом Востока или шерстяным бриллиантом. Но эти сравнения не могут полностью передать особые свойства кашемира: полупрозрачность, потрясающую мягкость и струящееся тепло, исходящее от этого поистине королевского материала.
 
Химическая чистка в перхлорэтилене препаратами PLEX™
Химическая чистка в перхлорэтилене препаратами PLEX™
Компания СИКМО представляет Вашему вниманию описание линейки препаратов марки PLEX для химической чистки в среде перхлорэтилена
 

Акции и новинки Акции и новинки
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
Blesk inCare
sale
Промышленная стиральная машина б/у Miracle 225
2012 года выпуска
Загрузка 230 кг
G-фактор 400
цена 2200000 руб.
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
Машины химчистки Realstar R (перхлор)
Модели «12 кг 3 бака» или «15 кг 2 бака» с двумя ЭКО-фильтрами в полной заводской комплектации всё лето всего за 1 900 000 рублей!
цена 1900000 руб.
Бэст-Сервис, ООО
Гигиенический шкаф Ozone Box 185
Система дезинфекции, основанная на окислительных свойствах озона
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Машины химчистки JUNIOR
Перхлорэтилен
Мультисольвент
Загрузка, кг  10 - 24
2-3 бака
Полная комплектация
Нержавеющая сталь
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Гладильный стол MOON UNISEC
Вакуум и наддув
Гладильная поверхность 142 см
Бойлер 5 л
цена договорная