Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Укрощение строптивой или зачем прачечной правильная производственная практика

04.02.2015

Сегодня практически все прачечные оказались в сложной экономической ситуации. Резкое увеличение курса иностранных валют к рублю неизбежно привело к повышению цен на моющие средства, причем не только иностранного производства, но и отечественного, т.к. многие компоненты поставляются на российский рынок из-за границы.

Этот вынужденный шаг поставщиков моющих средств вызвал ответную реакцию у прачечных – снижение дозировок. Учитывая, что в российских прачечных дозировки моющих средств и так очень малы и не отвечают реальной степени загрязнения белья, их снижение приведет только к ухудшению общей ситуации: снижению качества стирки и рекламаций клиентов, возрастанию количества перестирки, росту энергопотребления и воды, что вопреки ожиданиям негативно отразится на себестоимости продукции.

И тут встает извечный русский вопрос: что делать? На мой взгляд, единственная возможность прачечных сегодня выжить – это увеличивать производительность труда. Я хочу поделиться с Вами несколькими примерами из своего опыта, когда, не изменяя дозировок моющих средств, нам с прачечными удалось сократить расходы на энергоносители и повысить производительность труда.

Речь пойдет об обычных российских прачечных, которые работали как все, не вникая в суть производственного процесса, без сбора статистики и анализа расходов. Общий итог подводился в конце месяца, когда приходило время платить за электричество, газ, воду. Учет расходов велся только один: сколько химии было закуплено в месяц. И, как всегда, во всех бедах был виноват поставщик моющих средств.

В первой прачечной были установлены поточная стиральная машина, отдельно стоящие барабанные стиральные машины, сушки и двухвалковые гладильные линии. Энергоносители дорожали, и руководство решилось на перемены. Начали с комплексного аудита процессов, оборудования, водо- и паропроводов, а также анализа работы персонала и состояния обрабатываемого текстиля. Все это дало возможность определить критические точки в работе прачечной и составить поэтапный план для качественного рывка. К примеру, белье после стирки содержало 3-5 % органических инкрустаций (жира и неотстиранных загрязнений) и более 3 % неорганических.

Обучение персонала было одним из ключевых этапов принятого плана. Аудит показал, что сотрудники прачечной не владели информацией обо всех возможностях установленного оборудования, не знали, как его правильно эксплуатировать, и к каким последствиям приводит неправильная работа. Один из тренингов был проведен поставщиком оборудования, многие тренинги проводились мной. Цель – обучить персонал самостоятельной правильной производственной практике. Параллельно вносились изменения в инженерные коммуникации прачечной.

Так стирали раньшеТак стирают сейчас

 

 

Постепенно, по мере выполнения пунктов из «антикризисного» плана, появились и видимые результаты.

Во-первых, повысилось качество стирки. При этом цена за обработку 1кг белья не изменилась. Здесь следует отметить, что прачечная сменила поставщика моющих средств, потому что для выполнения поставленной задачи требовались современные формулы, которые бы за короткие промежутки времени удаляли максимальное количество старых неотстиранных и новых загрязнений, а также обладали низким повреждающим действием на текстиль. Поток рекламаций со стороны клиентов сильно снизился, а потом и вовсе прекратился. Уровень органических и неорганических инкрустаций опустился до 1-1,5%, повысилась белизна, улучшился общий вид белья. Если раньше с этой прачечной клиенты уходили, то теперь стали проситься к ней.

Во-вторых, снизился уровень перестирки до 0,8-1,2%, что сразу положительно отразилось на расходах на стирку 1 кг белья.

В-третьих, проводимые меры позволили снизить ресурсопотребление:
-расход воды в туннеле сократился на 40% и составил 6,5 л/кг (меньше на данный момент сделать сложно, потому что прачечная обрабатывает в туннеле сильно загрязненное медицинское белье, которое приходит в узлах с высоким уровнем вторичных загрязнений);
-расход газа снизился на 30% и составил 0, 18 м³/кг;
-расход электроэнергии снизился на 35% и составил 0,22 кВт/кг.

Следует отметить, что прачечная до 90% обрабатываемого ассортимента стирает на поточной линии и в зоне основной стирки не использует низкотемпературные процессы. Температура в зоне основной стирки составляет 70-900С (как я уже сказала ранее, в туннеле обрабатывается медицинское белье, и такая температура обеспечивает требуемую дезинфекцию). Также на прачечной был реализован план по санитарно-гигиеническим мероприятиям, как для персонала, так и для оборудования и других рабочих поверхностей.

В-четвертых, за счет оптимизации технологического процесса и соблюдения правильной производственной практики, повысилась производительность труда. На момент начала изменений она составляла 18-19 кг/чел в час, сегодня она увеличилась на 50% и составила в среднем 28,7 кг/чел в час, а в некоторые дни производительность труда поднимается до отметки 32 кг/чел в час.

Не это ли и есть Ваша реальная экономия?

Конечно, Вы можете предположить, что моющие средства все изменили. Но моющие влияют лишь на один аспект процесса обработки белья. На этой прачечной сменилось три поставщика моющих средств, не принеся положительных изменений. Результат дал лишь комплексный подход к работе. Положительная динамика началась только тогда, когда персонал и руководство поняли, как правильно работать, и как плохая работа на одном участке осложняет обработку текстиля на следующем. На каждом рабочем месте теперь ведутся журналы учета, технолог прачечной учитывает и анализирует расходы каждый день. Не средние показатели за неделю или за месяц, а каждый день! Каждый день, он знает производимость и какой был расход газа, воды, электричества, моющих средств и почему был такой расход. Он может планировать и управлять этими цифрами, управлять логистикой белья, персоналом и производственными потоками.

Уже слышу Ваши возгласы: «Это прачечная с туннелем, с возвратными водой и теплом, там можно экономить! А что делать нам, тем, кто стирает на барабанных машинах?» - поэтому приведу еще один пример из своей практики.

Обычная прачечная, стирает на уровне 30-35 т/месяц. Все оборудование работает на электрическом нагреве. Основной ассортимент - прямое постельное белье гостиниц, махровые изделия и ресторанный текстиль.

После комплексной оценки также были установлены критические точки в работе прачечной. Основных сложных моментов на данном объекте было два:
-плохое качество технологической воды: высокое содержание солей жесткости до 15°dH при необходимой норме до 1°dH и высокое содержание солей железа, более 0,5 мг/л при необходимой норме 0,1 мг/л;
-плохое качество глажения и низкая производительнось гладильного оборудования из-за влияния высоких неорганических (на уровне > 5%, в 5 раз больше рекомендованного) и органических (на уровне < 3%, в 3 раза больше рекомендованного) инкрустаций в повторно обработанном белье. Все оборудование было в налете.

В плане по изменению работы основными пунктами были установка системы водоподготовки и замена неэффективного гладильного оборудования (два катка с низкой производительностью следовало заменить на один каток с высокой производительностью). Был установлен план восстановления белья и план замены старого белья новым бельем профессионального качества. Это были пункты, которые требовали от прачечной больших капитальных вложений. Руководство согласилось на такие серьезные финансовые вливания в прачечную для сохранения клиентов и повышения качества своей работы. И работа началась!

Пока происходили заказ и доставка выбранного оборудования на прачечной для персонала проводились тренинги для персонала по правильной работе и правильной производственной практике, как эффективно использовать возможности установленного оборудования. Водоподготовка была установлена в течение 2 месяцев. Внедренная правильная технология стирки и установленная водоподготовка постепенно позволили повысить качество стирки белья и сократить объем перестирки, теперь уже никакое белье предварительно не замачивалось в тазах и ванных, все просто стиралось. За три месяца с момента установки водоподготовки было сокращено время на обработку белья на 40%, снизился расход воды на 20-25% и составил 15-18 л/кг белья, расход электроэнергии снизился на 15% и составил 2,4 кВт/кг.

При введении в эксплуатацию нового гладильного катка, необходимо было изменить логистику белья в прачечной, научить персонал правильно работать и правильно эксплуатировать оборудование. Загрузка катка на полную мощность позволила руководству прачечной пересмотреть и количество персонала. Если раньше два катка работали по 18-20 часов в сутки, то новое оборудование позволяло обрабатывать весь ассортимент за 6 часов в одну смену. Количество сотрудников сократилось с 20 человек до 12. Производительность труда при этом изменялась следующим образом: на момент начала работы она составляла 5 кг/чел в час, через три месяца при соблюдении технологии стирки - 7-8 кг/чел в час, а после введения нового гладильного катка производительность труда составила 15,5 кг/чел в час.

Да, внедрение нового гладильного оборудования не позволило дальше сокращать расходы на электроэнергию, но мы смогли сократить расходы на рабочую силу и повысить производительность труда.

Этими двумя наиболее показательными примерами я хотела Вам показать, что экономия только на химических средствах не принесет прачечной такого экономического эффекта, какой может принести правильная производственная практика. Признаюсь, путь не быстрый - первые положительные результаты прачечные получили не раньше, чем через 5-6 месяцев. И сегодня в момент сложной экономической ситуации у них есть большое преимущество перед другими: высокое качество по доступной цене за счет высокой эффективности труда. Прачечные знают как работать правильно и не стесняются приглашать клиентов посмотреть условия в которых стирается их белье.

Разве может сокращение дозировок дать такую экономию и повысить производительность труда на 50%? Ответ очевиден: нет, не может! Потому что доля моющих средств в структуре затрат намного ниже, чем доля всех процессов, главным образом заработной платы и энергоносителей.

Может быть уже хватит перекладывать ответственность с себя на других?! Пора самим отвечать за каждый день своей работы, эффективно управляя технологическими процессами.

Решение за Вами!


Поделиться
  3340
1000
Опрос
 2018-11-12  дата публикации   59  проголосовали Имеется ли на Вашем предприятии внутренняя технологическая документация (технологические карты)?
 
Новые возможности удаления трудновыводимых загрязнений на стадии предварительной зачистки мужских сорочек, блузок, платьев, светлого хлопкового белья
Новые возможности удаления трудновыводимых загрязнений на стадии предварительной зачистки мужских сорочек, блузок, платьев, светлого хлопкового белья
Предварительная зачистка мужских сорочек, женских блузок, светлых или однотонных платьев крайне важна для полного удаления въевшихся загрязнений. Обычно вышеперечисленные изделия используются достаточно активно, соприкасаясь непосредственно с телом. 
 
Технолог в прачечной. Как прачечной сделать рывок вперед?  (анонс)
Технолог в прачечной. Как прачечной сделать рывок вперед? (анонс)
Может ли один грамотный технолог изменить работу прачечного производства? Один – нет, в команде с руководством прачечной – да. В качестве примера качественного рывка, которого можно добиться на предприятии химчистки-прачечной, автор статьи приводит один из своих последних проектов, изменивший в итоге направление развития и его профессиональной карьеры.
 
Оборудуем ковровый цех  (анонс)
Оборудуем ковровый цех (анонс)
Предприниматели, планируя начать бизнес по чистке ковров, сталкиваются с неизменным вопросом – какой стартовый комплект оборудования следует приобрести? Очевидно, что полноценная полуавтоматическая ковромоечная линия способна дать оптимальное соотношение по стоимости обработки, производительности и качеству. Однако она не решает всего разнообразия задач.  В данной статье мы и рассмотрим различные варианты оснащения коврового цеха, сравнивая их в контексте технологии и производительности.
 
5 мифов о биочистке
5 мифов о биочистке
Компания «Лавантель» опровергает мифы об общей низкой эффективности биочистки и готова гарантировать отличные свойства биобальзамов своей торговой марки.
 
 
Правильная жизнь одежды
Правильная жизнь одежды
Компания Electrolux в июле 2017 года провела исследование, в ходе которого более 4000 человек по всей Европе рассказали, как они используют одежду и как заботятся о ней. Владимир Агибалов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Electrolux Laundry Professional, представляет результаты опроса.
 

Акции и новинки Акции и новинки
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
hot
Armstrong 890 - 1/2"
цена 8933.485 руб.
СИКМО, завод
Серия PLEX® профессиональных препаратов для прачечной
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Electrolux Professional
Комплект оборудования для аквачистки LAGOON, Wetcleaning by Electrolux
цена договорная
ТЕНТОНН
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная