Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Система менеджмента качества ISO. Внедрять нельзя забыть

24.09.2015

Система менеджмента качества ISO. Зачем спросите Вы? Почему сегодня, в столь быстро меняющихся экономических условиях, необходимо думать и говорить о системе менеджмента качества? И причем здесь прачечная? Отвечу на эти вопросы так: на мой взгляд, это один из способов повысить качество услуги и сократить операционные расходы прачечной за счет контроля и анализа работы предприятия. Работа по системе качества позволит поднять конкурентоспособность прачечной и даст возможность клиентам оценить успешность выбранного производства в понятной системе координат или наоборот отказаться от неуспешного предприятия в пользу успешного.

Итак, что такое «Система менеджмента качества ISO»? ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» - российский нормативный документ, созданный на базе международного стандарта, который устанавливает требования к системе управления качеством на предприятии. Данные требования разработаны для внутреннего применения, в целях сертификации или заключения контрактов. «Система менеджмента качества направлена на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований» - такая «нечитаемая» формулировка прописана в действующем ГОСТе, от одного вида которой хочется отложить идею сертификации в долгий ящик. Что же скрывается за этими сухими фразами, и как это относится к прачечным?

До некоторых пор, пока хватало заказов, а экономить можно было за счет выбивания скидок из поставщиков химии, о системе управления качеством либо не думали, либо покупали готовый документ.

Если бы у предприятий было четкое понимание о необходимости применения правильной производственной практики, они бы все давно по факту интегрировали в свою работу тот или иной стандарт. Это может быть или своя внутренняя система качества, или система ГОСТ, или ISO, для медицины система RABC, для пищевых производств HACCP и др. Приведу пример из области работы котлового оборудования. Все знают, что для снижения коррозии паропроводов и защиты внутренних деталей котла необходимо введение специальных добавок (как правило, на основе жирных аминов). Эти рекомендации идут в руководстве по использованию котлового оборудовании, для некоторых котловых систем необходимо подготовка воды с помощью установок обратного осмоса. Теорию знают многие, а сколько исполняют? К сожалению, на прачечных в России не часто встретишься с правильной производственной практикой.

С покупкой системы качества – все еще «печальнее». Купленная система управления качество не работает, так как фактически не интегрирована в производственный процесс, поэтому используется исключительно для «бросания пыль в глаза», ни один клиентский аудит она не пройдет. Несколько лет назад, мне рассказали историю, которая очень точно отражает суть проблемы. Один очень известный российский банк купил у иностранного сертифицирующего органа систему менеджмента качества. Через несколько месяцев в этот сертифицирующий орган поступила жалоба от банка, что система менеджмента не работает. Иностранная компания отправила своего сотрудника искать причины жалобы. Иностранец проработал в банке месяц и через месяц вынес заключение, что система не будет работать до тех пор, пока сотрудники разных подразделений и разных отделов не научаться взаимодействовать друг с другом. Так вот, в случае покупки системы менеджмента качества вам напишут каков должен быть правильный производственный процесс на типовой прачечной. Но внешней стороне не известны особенности данного конкретного производства, особенности помещений (имеет место пересечение грязного и чистого потоков белья, отсутствуют вентиляционные коммуникации и др.), особенности персонала, особенности клиентов и многое другое. Может оказаться, что некоторые пункты в их типовом решении невыполнимы на вашем предприятии, и требуется разработка индивидуальных регламентов (графиков поступления грязного и движения чистого белья, дезинфекции, оборудования вентиляции и пр.)

Только самостоятельно возможно создать систему качества, которой вы будете пользоваться и управлять. ГОСТ при этом, выступает в качестве ориентира, задает схему работы.

Не смотря, на то, что в нашей стране прачечные, использующие ту или иную систему управления качеством можно встретить также часто, как алмазы в лесу, ISO в России развивается. Главным образом, у клиентов прачечных. Внедрив принципы ISO у себя на производстве (как правило, с подачи иностранных акционеров), они начинают требовать их исполнения и контрагентами. Сейчас все больше промышленных и пищевых предприятий начинают заниматься оценкой и контролем качества услуги обработки текстиля у сотрудничающей с ними прачечной. Растет практика клиентских аудитов, крепнет сотрудничество клиента и прачечной при выборе текстильных изделий. Не так быстро, как хотелось бы, но гостиницы все меньше доверяют «сказкам» поставщиков белья, а все больше хотят проверок на прачечных и помощи прачечных в выборе белья. На мой взгляд, такое развитие ситуации (клиентские аудиты, сотрудничество при выборе белья и пр.) свидетельствует, что приходит понимание при каких условиях будет оплачена та или иная услуга. Если поставщик белья хочет получить от гостиницы деньги, он должен исполнить условия гостиницы, а не ссылаться на ГОСТ.

Сегодня на рынке легкие деньги закончились у всех, поэтому их начали считать и пытаться контролировать. Клиентские аудиты тому подтверждение. Уже сейчас у меня появились первые результаты клиентских аудитов прачечных, с которыми я сотрудничаю. Письма, где дается оценка качества работы прачечной. В результате этого взаимодействия на прачечные пришло понимание текущего уровня качества их услуги, а с ним и желание изменений в лучшую сторону. Такие аудиты и такая оценка работы прачечных пришли со стороны международных компаний, работающих в России (Volkswagen, Danone, Nutricia и другие). Таким образом эти международные компании привнесли на наш рынок понимание, что если прачечные хотят с ними работать и хотят получать за свою услугу от них деньги, то должны соответствовать их требованиям, их системе качества, а это международная система качества ISO.

Внедрение в прачечной системы управления качеством начинается с подробного описания технологического процесса от получения заказа до доставки чистого белья клиенту, описания структуры предприятия, взаимосвязей между отделами, временных и качественных рамок ответственности каждого отдела. Важно также определить точки контроля результатов, к примеру, физико-химический контроль работы прачечного производства (органические и неорганические инкрустации, степень белизны, суммарное механическое и химическое повреждение обрабатываемого на прачечной текстильного материала и др.), микробиологический контроль, система контроля складов чистого и грязного белья, учет объемов закупки и использования средств для стирки и дезинфекции, контроль качества технологической воды, пара, контроль расходов энергоресурсов, постоянный мониторинг и управление производительностью на производстве и другие. Руководители, обратите внимание на приведенный перечень и задайтесь вопросом, а чем сейчас занят ваш средний управленческий персонал, что входит в его обязанности, кричать на аппаратчика и все? Внедряя систему менеджмента качества, особое внимание следует уделить обучению персонала. Каждый сотрудник прачечной должен принять новые условия работы, понять важность их выполнения как для его сферы ответственности, так и для предприятия в целом. Это значит, что следовать заданным нормам качества необходимо каждый день каждому сотруднику от руководителя прачечной до сотрудника низшего звена. Когда такая норма не исполняется каждый день, то и не работает система качества.

Помощью для прачечной может стать сертификация предприятием под себя команды внутренних (двух-трех человек) аудиторов, которые помогут разработать журнал качества, адаптировать стандартные требования для прачечных к данному конкретному предприятию, с определенной периодичностью проводить тренинги персонала, вести журналы контроля работы производства, и таким образом постепенно готовить прачечную к клиентским аудитам и сертификации. Возможно, кому-то это покажется лишней бюрократией, однако именно такая работа позволяет в должной мере обучить персонал и контролировать его работу, потому что сегодня, вынуждена признать, в прачечных работает не просто неквалифицированный персонал, а еще и, должным образом, не введенный в круг своих обязанностей, а ведь именно рядовой персонал выполняет всю работу и от его понимания своих обязанностей, знаний и умений зависит качество работы прачечной и ее прибыль. Именно такая бюрократия позволяет анализировать работу сотрудников, контролировать эффективность использования рабочего времени и производительность работы персонала, потому что в современных условиях только высокая производительность может быть реальной статьей дохода производства.

Практика показывает, что в сегодняшних условиях для обычной российской прачечной достаточный срок для подготовки ее к сертификации в системе менеджмента качества ISO составляет 3 года. Раньше возможно, если прачечная уже несколько лет следует правильной производственной практике и на предприятии отсутствует текучка кадров.


Поделиться
  2038
1000
Опрос
 2018-09-02  дата публикации   32  проголосовали Как заполняются бланки строгой отчетности в Вашей химчистке-прачечной?
 
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Компания АиС рада представить вам свою линейку средств для стирки, аквачистки и химчистки. В этой статье рассмотрим решения для основных задач на вышеуказанных предприятиях.
 
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru об изменении за последние три года спектра услуг, предоставляемых химчистками в России. Как оказалось, у 48% респондентов перечень услуг последние три года поддерживается в неизменном виде. У 32% - спектр услуг расширился за счет приема в чистку нового ассортимента изделий, или же за счет применения новых технологий. 20% респондентов заявили о сокращении предоставляемых услуг из-за их дорогой себестоимости или невостребованности.
 
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Компания "Бэст-Сервис" представила новую итальянскую профессиональную установку для чистки, сушки, дезинфекции и покраски изделий из натуральной кожи, замши и текстиля. Установка позволяет эффективно, но деликатно очищать обувь (сумки) за счет применения сухого пара и специальных моющих, пятновыводных средств.
 
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» провела опрос посетителей сайта www.cleanprice.ru. Вопрос, поставленный на голосование, звучал так: «С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки?». При подведении итогов опроса мы обратились за комментариями к экспертам.
 
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Редакция портала cleanprice.ru подвела итоги работы в прошлом 2017 году, и хотела бы поделиться этими результатами со своими подписчиками, а также озвучить наши планы по самому порталу и в отношении таких проектов как журнал «Все для химчистки и прачечной», курсы повышения квалификации для химчисток и прачечных и выпуск справочной литературы
 

Акции и новинки Акции и новинки
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Юнисек, Дилерский центр
Гладильный стол MOON UNISEC
Вакуум и наддув
Гладильная поверхность 142 см
Бойлер 5 л
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
Машины химчистки Realstar R (перхлор)
Модели «12 кг 3 бака» или «15 кг 2 бака» с двумя ЭКО-фильтрами в полной заводской комплектации всё лето всего за 1 900 000 рублей!
цена 1900000 руб.
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Машины химчистки JUNIOR
Перхлорэтилен
Мультисольвент
Загрузка, кг  10 - 24
2-3 бака
Полная комплектация
Нержавеющая сталь
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная