Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Старые вещи не прощают ошибок

25.03.2016

Сегодня ни для кого не секрет, что любое текстильное изделие, с которым встречается человек в жизни, является потребительским материалом, с очень ограниченным сроком службы, на который оказывает большое влияние условия эксплуатации и ухода за ним. В кризис добавляется и еще один значимый для потребителя фактор – время эксплуатации. Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) покупательная способность россиян в 2015 году резко упала. Росстат фиксирует падение в 20%, по другим источникам эти цифры составляют от 15-25%. Как между собой связаны эти два фактора - ограниченный срок эксплуатации текстильных материалов и снижение покупательной способности населения – разберем в этой статье. 

Сначала попробуем разобраться, что же это за факторы, влияющие на срок службы изделия. Прежде всего, это, конечно, использование изделия по прямому назначению. А также это воздействие внешних факторов (климатические условия, при которых используется изделие), свойства текстильных материалов, из которых изготовлено изделие (старение, разрушение, степень связи нитей и т.п.) и многое другое. 
 
При непосредственном использовании текстильного изделия на него воздействует целый комплекс физико-химических факторов (пот, загрязнения, трение, растяжение, сжатие и т.д.). Топография износа различных текстильных изделий различна. Для пиджаков, сорочек, платьев – это воротник, рукава, пройма рукавов, карманы и др., для брюк – это места под коленями, карманы, низ брючин и др. Самым опасным при этом является сумма факторов: трение+загрязнение. Эти факторы очень существенно влияют как на срок службы текстильного изделия, так и на выбор способа ухода за ним.
Не вызывает сомнений, что загрязнения очень негативно влияют как на изделия в целом, так и на отдельные его элементы, фурнитуру. Поэтому, чтобы продлить срок службы текстиля рекомендуется его стирать, подвергать аква-чистке или химчистке при низких уровнях загрязнения, и чем «свежее» загрязнение, тем лучше результат. 
При устранении загрязнений главным является «мокрое» и «сухое» трение в машине. (Под мокрым понимается трение изделия, когда оно пропитано рабочим раствором: водным или раствором органического растворителя). И чем грязнее изделие, тем выше мы должны использовать механическое воздействие, поднимая силу трения. Об этом надо клиента предупреждать, показывать очевидные следы износа, вести разъяснительную и обучающую деятельность, чтобы облегчить свою работу в будущем.
Например, в одной химчистке мы сделали простую и понятную памятку для потребителей. В увеличенном формате она висит в «уголке потребителя», а уменьшенный вариант раздавался каждому клиенту при заполнении квитанции или при выдаче обработанного изделия. В памятке кратко описываются свойства изделия, поступившего в обработку, и его возможные преобразования при эксплуатации. Чем руководствоваться при выборе одежды. 
Приведу несколько примеров из этой памятки:
При хранении в шкафу загрязненной одежды, загрязнения фиксируются на материале, и постепенно наносят непоправимый вред изделию.
Солнечный свет разрушает красители. При длительной эксплуатации изделий с воротником возможно появление участков с разным окрасом. Участки, скрытые под воротником, после обработки могут быть более темные, чем сам воротник и другие открытые участки изделия.
При носке некоторые элементы изделия изнашиваются быстрее, чем остальные. Это связано с большим трением и интенсивным воздействием пота, которое испытывает изделие при контакте с кожей (воротники, манжеты, проймы рукавов, участки брюк под коленями), другой одеждой, о твердые предметы (участки на локтях и пр.).
Данные предостережения понятны клиенту, и их простое напоминание вызывает доверие, показывает потребителю услуги, что персонал химчистки знает свое ремесло и беспокоится об изделиях, которые обрабатывает.
 
Важными факторами, оказывающими большое влияние на срок эксплуатации изделия, являются различные декоративные элементы – строчки, нашивки, наклейки, металлические кнопки, массивные пуговицы, кожаные нашивки и инкрустации. В процессе эксплуатации все эти декоративные элементы также подвергаются факторам износа и при обработке изделия, необходимо выбирать такой способ обработки, который будет соответствовать этим декоративным элементам. Например, большой сложностью всегда являются металлические несъемные кнопки на изделии, которые при обработке теряют нанесенное на них покрытие и повреждают ткань. 
 
Фото 1. Повреждение материала вокруг металлической кнопки на изделии. (Фотография из архива Лонгиновой Н.М.)
 
Повреждение материала вокруг металлической кнопки на изделии
 
И если при приеме заказа не объяснить клиенту сложности обработки таких изделий, то дальше разрешать спор между клиентом и химчисткой придется в суде с привлечением эксперта. 
Способ ухода за изделием должен учитывать такие факторы как свойства текстильных материалов, состав волокон и их различные комбинации. При этом сохранившаяся маркировка, к сожалению, не является истиной в последней инстанции для успешной чистки, необходимы знания по материаловедению. Следует помнить, что ответственность за работу лежит только на плечах предприятия, не на ГОСТах, хотя они и принимаются судьей к рассмотрению, носят лишь рекомендательный характер! 
Приведу несколько примеров из своей экспертной деятельности, когда маркировка была помощью и когда только усугубила ситуацию с износом изделия.
На экспертизу поступил кардиган женский, в состав которого входило до 32% шерсти, из которой 17% была шерсть альпаки. По свойствам это тонкая нежная шерсть, которая не терпит механического воздействия. На маркировочной ленте стоял знак    - ручная стирка, максимальная температура стирки 400С. На предприятии бытового обслуживания положили данное изделие в стиральную машину на режим «ручная стирка». Температура была выбрана 300С, время обработки составило 50 мин. В результате такой обработки изделие потеряло свою мягкость и пушистость, только в швах сохранилась исходная структура материала.
 
Фото 2. Кардиган из альпаки. Вид после обработки и в швах, где сохранился первоначальный вид волокон.
 
 
Ошибкой в этом случае было игнорирование маркировки, которая требовала именно ручной обработки изделия. Машинная стирка, это не ручная стирка, даже если режим деликатный. Другим примером может послужить случай, когда на экспертизу поступили джинсовые брюки со вставками из кожи питона. Как способ обработки была рекомендована стирка при максимальной температуре 300С. Также разрешено было глажение при температуре 1100С. Все остальные способы ухода за изделием запрещены. На предприятии изделие обработали даже бережнее, чем рекомендовал производитель - постирали руками и разложили сушиться. Однако в результате кожа питона потрескалась, изделие было испорчено. Сложность обработки заключалась в том, что акцент должен был быть сделан именно на эту кожаную отделку. Способ обработки должен был учитывать свойства этого элемента изделия, а значит требовал в рабочем растворе, например, большого количества жирующих средств, а также всех средств, которые необходимы для обработки кожи в водном растворе.
 

Фото 3. Результат стирки джинсов с инкрустацией кожей питона (трещины и изломы пластин кожи питона)

 
Результат стирки джинсов с инкрустацией кожей питона (трещины и изломы пластин кожи питона)
 
Сейчас, когда у населения денег нет, на обработку в химчистку будет поступать все больше изделий с высокой степенью износа. При этом клиенты перестанут «прощать» химчистке ошибки и утрату потребительских свойств любимых вещей. Ко мне на экспертизу уже начинают поступать изделия со степенью износа 75%. При этом химчистки еще не перестроились – получая в работу изделия с таким износом, они не считают нужным отнестись к ним с должной ответственностью. Я считаю, что это неправильно. Это изделие требует от нас такого же ответственного отношения, как и дорогая новая вещь, а с социальной точки зрения даже выше (может оказаться, что это единственная теплая вещь вашего клиента на текущий сезон). В противном случае в результате снижения качества услуги при чистке поношенных вещей предприятие начнет терять клиентов, а, следовательно, и деньги. Наш уровень работы, наше отношение к ней во многом зависит от каждого из нас и от руководства. Персонал работает так, как позволяет руководство, как оно относится к понимаю процесса обработки изделий. 
 
И как же нам нужно обрабатывать одежду сейчас, спросите Вы? МЫ всегда должны помнить, что должны максимально сохранить для клиента свойства его одежды, гигиенические и тактильные ощущения изделий. Это значит, что мы должны максимально сохранить первоначальные свойства обрабатываемого текстиля (я не имею здесь в виду полимерные пленочные покрытия, которые стареют от времени и от внешних воздействий). Сохранить теплоизолирующие свойства изделия, сорбционные и влагоотводящие функции, яркость цветов и другие эргономические характеристики обрабатываемого текстиля.
 
Сегодня мы должны использовать в своей работе такие методы обработки, которые будут поднимать наш уровень оказания услуг, декларировать используемые ноу-хау и работать над формированием положительного имиджа. Сегодня как никогда необходимо максимально ответственно относится к использованию современных высокоэффективных технологий, постоянно повышать свои навыки и умения, демонстрируя ответственный подход к работе, хранить себя, свой рынок и своих клиентов. Клиенты понесут свои деньги туда, где будет качественный уход за их изделием.

Поделиться
  1925
1000
Опрос
 2018-09-02  дата публикации   33  проголосовали Как заполняются бланки строгой отчетности в Вашей химчистке-прачечной?
 
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Применение моющих средств АиС на предприятиях химчистки и прачечных
Компания АиС рада представить вам свою линейку средств для стирки, аквачистки и химчистки. В этой статье рассмотрим решения для основных задач на вышеуказанных предприятиях.
 
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Как в последние три года изменился спектр услуг, предоставляемый Вашей химчисткой клиентам? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги опроса посетителей сайта www.cleanprice.ru об изменении за последние три года спектра услуг, предоставляемых химчистками в России. Как оказалось, у 48% респондентов перечень услуг последние три года поддерживается в неизменном виде. У 32% - спектр услуг расширился за счет приема в чистку нового ассортимента изделий, или же за счет применения новых технологий. 20% респондентов заявили о сокращении предоставляемых услуг из-за их дорогой себестоимости или невостребованности.
 
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Multi ECOCAB – уникальная профессиональная установка для чистки, сушки, дезинфекции, покраски
Компания "Бэст-Сервис" представила новую итальянскую профессиональную установку для чистки, сушки, дезинфекции и покраски изделий из натуральной кожи, замши и текстиля. Установка позволяет эффективно, но деликатно очищать обувь (сумки) за счет применения сухого пара и специальных моющих, пятновыводных средств.
 
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки? Результаты опроса
Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» провела опрос посетителей сайта www.cleanprice.ru. Вопрос, поставленный на голосование, звучал так: «С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки?». При подведении итогов опроса мы обратились за комментариями к экспертам.
 
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Отчет редакции портала cleanprice.ru за 2017 год
Редакция портала cleanprice.ru подвела итоги работы в прошлом 2017 году, и хотела бы поделиться этими результатами со своими подписчиками, а также озвучить наши планы по самому порталу и в отношении таких проектов как журнал «Все для химчистки и прачечной», курсы повышения квалификации для химчисток и прачечных и выпуск справочной литературы
 

Акции и новинки Акции и новинки
ТЕКСКЕПРО
Машины химчистки Realstar R (перхлор)
Модели «12 кг 3 бака» или «15 кг 2 бака» с двумя ЭКО-фильтрами в полной заводской комплектации всё лето всего за 1 900 000 рублей!
цена 1900000 руб.
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Юнисек, Дилерский центр
Машины химчистки JUNIOR
Перхлорэтилен
Мультисольвент
Загрузка, кг  10 - 24
2-3 бака
Полная комплектация
Нержавеющая сталь
цена договорная
Юнисек, Дилерский центр
Гладильный стол MOON UNISEC
Вакуум и наддув
Гладильная поверхность 142 см
Бойлер 5 л
цена договорная