Редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» подвела итоги очередного опроса на портале www.cleanprice.ru. На этот раз посетителям сайта был задан вопрос: «Препараты каких производителей вы используете?» Только 7% посетителей сайта, принявших участие в голосовании, используют в работе своей химчистки или прачечной исключительно отечественную химию. 25% ответивших завили, что пользуются только импортными препаратами. Остальные не были столь категоричны: 16% ответивших используют в большей степени отечественные препараты и 50% (наибольший процент голосов) используют в большей степени импортные препараты.
В связи с этим хотела бы высказать свое личное видение по данному вопросу, и осветить некоторые грани проблемы. Результат опроса понятный и ожидаемый. В настоящее время в прачечных и химчистках уровень знаний и умений персонала сильно снижается. Технологические процессы предприятия практически полностью отдают на аутсорсинг поставщикам моющих средств, поэтому ожидают от них больших знаний и умений. Прачечным и химчисткам часто нужна помощь в работе, в общении с клиентами, объяснение и разрешение трудностей, с которыми они сталкиваются каждый день. Немногие российские компании готовы и могут это делать. Многие российские производители занимаются только выпуском и поставкой моющих средств без технологического сопровождения. Это не значит, что российские производители плохие, а иностранные хорошие. Просто, часто российские поставщики - это именно только поставщики моющих средств, которые предлагают просто заменить иностранные канистры на канистры их производства. Не этого ждет от поставщика предприятие бытового обслуживания, а часто ждет технологической помощи в обработке текстильных материалов, технологических знаний. Только поставка моющих средств уже редко встречается.
Поэтому предприятия выбирают тех, кто может им помочь в работе. Иногда, правда, это принимает гипертрофированную форму, когда прачечные и химчистки хотят, чтобы сотрудник поставщика был на производстве каждый божий день, и говорил, что делать, а лучше, если и сам все выполняет. Такой внештатный работник, которому не нужно платить зарплату, который "обязан" все делать и который за все должен отвечать. Я с таким положением дел не могу согласиться, работать должна прачечная или химчистка, не поставщик моющих средств.
Поставщик отвечает за своевременность поставки, за качество своей продукции, за обработку в условиях договорной цены, за дозировку моющих средств в договорном количестве в нужное время обработки текстильных материалов. А за работу оборудования, качество технологической воды (органического растворителя), технологического пара, чистоту производств, технологический регламент обработки белья и многое другое отвечает сама прачечная или химчистка.
Выбор поставщика моющих средств - это всегда сложный процесс. Выбирайте тех, кто имеет грамотных, хорошо обученных техников, кто может прийти Вам на помощь с грамотными, современными технологическими знаниям и знаниями смежных областей, кто имеет стабильную качественную продукцию, с кем Вам комфортно работать!
Диаграмма результатов опроса