Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Проблемы при чистке штор

21.11.2016
Автор статьи:

Шторы являются необходимым элементом интерьерного текстиля. И это один из тех случаев, когда ошибка, допущенная при чистке вещи, может обойтись очень дорого, особенно если шторы сшиты на заказ или ручной работы. Однако, если чистить с умом, предоставляя клиенту информацию относительно потенциальных проблем и учитывая его пожелания, шторы могут быть одним из наиболее выгодных объектов химчистки.

Принимая шторы в чистку, необходимо предупредить заказчика о вероятности их усадки, о возможной потере поврежденных волокон и изменении их цвета в результате воздействия солнечных лучей. Эти дефекты невозможно предотвратить в химчистке, так как они являются результатом естественного старения волокна и красителя.

Наиболее распространенная проблема — это усадка. Обычная для портьерной ткани 3%-ная усадка может показаться чрезмерной при длине шторы от пола до потолка. Как правило, это потенциальное изменение размера учитывают при шитье штор, закладывая в верхний и нижний подгибы избыток ткани. Однако, это не значит, что при химчистке можно допускать усадку вследствие неправильной чистки. Необходимо следовать требованиям по уходу, указанным на маркировке изделия (если таковая имеется), использовать свой опыт и профессиональные навыки, чтобы гарантировать выбор соответствующего процесса.

Если маркировка отсутствует, следует согласовать с заказчиком выбор процесса чистки, объяснив ему возможные риски, связанные с отсутствием инструкции по уходу. Все согласования должны быть подписаны заказчиком.
 

Рассмотрим несколько примечательных случаев.

«Темная» сторона солнечных лучей

Дефект: После чистки на шторах появились светлые полосы.
Причина: Во время эксплуатации складки на шторах затеняли некоторые участки ткани, в то время как другие - оставались открыты для прямых солнечных лучей, вызывавших ослабление волокна и красителя. В процессе химчистки ослабленный краситель вымывался из ткани.
Ответственность: Химчистка не может предотвратить возникновение этой проблемы и не несет за нее ответственность. Это общее и неотъемлемое свойство текстиля, вытекающее из условий его эксплуатации.
Исправление: Невозможно.                                                                                                              
                             

Шелковые шторы дали усадку и деформировались

Дефект: После чистки шелковые шторы ручной работы дали усадку и деформировались.
Причина: При отсутствии маркировки по уходу была ошибочно применена технология аквачистки шелковых штор. Влага и механическое воздействие в процессе аквачистки вызвали деформацию шелка.
Ответственность: В химчистке поступили правильно, подписав у заказчика отказ от претензий на основании отсутствия маркировки по уходу. Однако, заказчик сообщил, что шторы шелковые, что так же было явно указано в квитанции. Если бы шторы обработали по технологии сухой чистки, усадка и деформация были бы значительно меньше. При отсутствии маркировки выбор аквачистки для обработки шелка является более рискованным, поскольку в водном растворе происходит набухание волокна.
Исправление: Невозможно.
 

Полосатый узор полинял

Дефект: После сухой чистки на шторах полинял цветной полосатый участок узора.
Причина: Для чистки применялся стандартный процесс обработки в перхлорэтилене, как указано на этикетке. Ослабленный краситель из цветных полос попал на кремовое полотно во время промывки (миграция красителя, закрас).
Ответственность: Виноват производитель ткани, который не смог обеспечить устойчивость красителя к обработке в режиме, обозначенном на этикетке. Перхлорэтилен является сильным растворителем, применяемым для химчистки, но он был разрешен маркировкой. Неточности в параметрах процесса обработки не смогли бы вызвать такой эффект.
Исправление: Невозможно.
 

Подкладка «выглянула» из-под подола

Дефект: После сухой чистки штор портьерная ткань дала усадку, в результате чего подкладка стала видна из-под нижней кромки.
Причина: Различная усадка портьерной и подкладочной тканей. Для чистки применялся процесс, указанный на этикетке. Однако, внешняя ткань шторы дала усадку значительно больше, чем подкладочная ткань.
Ответственность: Виноват производитель портьер. Только он может предоставить информацию о возможной усадке тканей. В химчистке не могли предвидеть или избежать такого исхода. Шторы должны быть возвращены продавцу.
Исправление: Невозможно, если производитель не предусмотрел запас ткани в нижней или верхней кромках.
 

Случайные брызги оставили следы

Дефект: После чистки штор вдоль их нижней кромки появился странный узор в виде мелких обесцвеченных пятен, похожих на брызги. Узор имел вертикальные пропуски, соответствующие складкам подвешенных штор.
Причина: Химчистка - это процесс, происходящий при полном погружении обрабатываемых вещей в моющий раствор, при отсутствии какого-либо точечного воздействия на них. Поэтому данный узор не мог образоваться в результате процесса химчистки. Осмотр в ультрафиолетовых лучах показал сине-белую флуоресценцию, что свидетельствует о воздействии отбеливателя на ткань. Поскольку схема узора согласуется со складками подвешенной шторы, то наиболее вероятной причиной его образования являлся спрей моющего средства, применявшегося при чистке ковра или что-то в этом роде.
Ответственность: Виноват заказчик, допустивший воздействие постороннего отбеливателя на штору.
Исправление: Невозможно. Химические средства, не удаленные вовремя с ткани, обычно приводят к необратимому повреждению или обесцвечиванию.
 

 

Неожиданные отпечатки

 

Дефект: После чистки на подкладке шторы появились обширные участки с темно-серыми пятнами ячеистой структуры. Эти пятна располагались случайным образом по всей подкладке, а кое-где и на портьерной ткани.
Причина: Причиной образования дефекта могут быть следующие предпосылки:
- очень грязный растворитель. На этапе отжима в цикле химчистки, особенно при чистке тяжелых предметов, ткани прижимаются к стенке клетки/барабана. Грязный растворитель, который использовался для чистки, во время отжима прошёл через текстиль. Обрабатываемая ткань послужила фильтром, в результате чего на ней образовались неприглядные отпечатки перфорации барабана, представляющие собой частицы загрязнений, глубоко проникшие в ткань;
- перегруз машины или недостаток растворителя при мойке (не соблюдён необходимый модуль ванны при чистке);
- грязная машина – наличие значительных грязевых отложений на внутренней поверхности корпуса моечного барабана, внешней поверхности корзины моечного барабана, внутренней поверхности ловушки и трубопроводов. Только постоянная периодическая очистка машины с применением специальных препаратов позволяет избежать образования грязевых отложений и исключить дефект «перфорация».
Ответственность: Дефект «перфорация» – результат нарушения технологии чистки. Виноваты сотрудники химчистки, которые должны регулярно проверять состояние машин и растворителя. Если бы эти проверки проводились, проблема бы не возникла.
Исправление: Практически невозможно. Частицы грязи глубоко проникли в волокна ткани. Повторная чистка может снизить загрязнение, но вряд ли обеспечит его полное удаление. В очень редких случаях удаётся удалить «перфорацию» при многократных чистках (4-5 раз) с использованием усилителя чистки, наносимого локально на ткань. Данный метод применим только для тканей, имеющих минимальный износ и выдерживающих такой «марафон».
 

Открывание и закрывание шторы ослабило ткань

Дефект: После чистки на шторе обнаружен локализованный участок повреждения ткани. Дефект выглядит как участок изношенного материала. Никаких других признаков износа или разрыва ткани на шторе не замечено.
Причина: Обнаруженный дефект слишком локализован, чтобы быть результатом процесса химчистки, вокруг него нет никаких деформаций, которые бы указывали на возможные зацепы при обработке. Судя по расположению дефекта, он образовался в том месте, которое могло засаливаться при многократном открывании и закрывании шторы вручную. Воздействие солнечных лучей в этом месте привело к ускоренному ослаблению ткани. Во время чистки шторы ослабленные волокна вымывались, что и привело в результате к потрепанному внешнему виду.
Ответственность: Обнаруженный дефект является результатом износа и условий эксплуатации. Следовательно, на химчистку не может быть возложена ответственность за дефект.
Исправление: Невозможно.
 
«Curtain service». Stacey King. Laundry and Cleaning News. 2 ноября 2016.
Перевод: Давидян А.А. Консультант: Парфеньев А.А.

Поделиться
  3544
1000
Опрос
 2018-11-12  дата публикации   53  проголосовали Имеется ли на Вашем предприятии внутренняя технологическая документация (технологические карты)?
 
Технолог в прачечной. Как прачечной сделать рывок вперед?  (анонс)
Технолог в прачечной. Как прачечной сделать рывок вперед? (анонс)
Может ли один грамотный технолог изменить работу прачечного производства? Один – нет, в команде с руководством прачечной – да. В качестве примера качественного рывка, которого можно добиться на предприятии химчистки-прачечной, автор статьи приводит один из своих последних проектов, изменивший в итоге направление развития и его профессиональной карьеры.
 
Оборудуем ковровый цех  (анонс)
Оборудуем ковровый цех (анонс)
Предприниматели, планируя начать бизнес по чистке ковров, сталкиваются с неизменным вопросом – какой стартовый комплект оборудования следует приобрести? Очевидно, что полноценная полуавтоматическая ковромоечная линия способна дать оптимальное соотношение по стоимости обработки, производительности и качеству. Однако она не решает всего разнообразия задач.  В данной статье мы и рассмотрим различные варианты оснащения коврового цеха, сравнивая их в контексте технологии и производительности.
 
5 мифов о биочистке
5 мифов о биочистке
Компания «Лавантель» опровергает мифы об общей низкой эффективности биочистки и готова гарантировать отличные свойства биобальзамов своей торговой марки.
 
 
Правильная жизнь одежды
Правильная жизнь одежды
Компания Electrolux в июле 2017 года провела исследование, в ходе которого более 4000 человек по всей Европе рассказали, как они используют одежду и как заботятся о ней. Владимир Агибалов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Electrolux Laundry Professional, представляет результаты опроса.
 
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Чистка и реставрация обуви на предприятии химчистки
Тема профессиональной чистки и реставрации обуви сейчас активно изучается химчистками как один из вариантов расширения спектра услуг, предоставляемых клиентам. Что представляет из себя сервис по чистке обуви, мы решили рассказать на примере работы белорусской химчистки «Лючия-Итальянка». Мы побеседовали с ее директором и главным технологом Еленой Всеволодовной Никольской.
 

Акции и новинки Акции и новинки
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Electrolux Professional
Комплект оборудования для аквачистки LAGOON, Wetcleaning by Electrolux
цена договорная
СИКМО, завод
Серия PLEX® профессиональных препаратов для прачечной
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
hot
Armstrong 890 - 1/2"
цена 8933.485 руб.
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
ТЕНТОНН
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная