Вызывая мастера по ремонту стиральной машины, ее владелец не думал, что позже придется обращаться в суд. Мастер отремонтировал машинку ZANUSSI за 6,2 тысячи рублей, две из них ушло на работу, остальные - на детали. Пять месяцев машинка стирала исправно, а потом стала сильно шуметь в режиме отжима. Мужчина потребовал вернуть уплаченные за некачественный ремонт деньги, но мастер отказался. Тогда владелец машинки обратилась в суд с иском о защите прав потребителя. При рассмотрении дела была назначена судебная экспертиза, которая выявила в автоматической машине существенный недостаток. И причиной дефекта явились некачественно выполненные ремонтные работы. Для восстановления требовалась замена крестовины барабана, подшипников и сальника.
Поэтому суд возложил на ответчика обязанность по возмещению причиненного вреда и постановил взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу мужчины 6,2 тыс. рублей уплаченных им денег за ремонт, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда и 5,6 тыс. рублей штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Также с ответчика было взыскано 11,8 тыс. рублей за проведение судебной экспертизы.
Предприниматель дважды обжаловал судебное решение, заявляя, что гарантийный срок на данный вид работ он не устанавливал. Но суд сослался на Закон РФ «О защите прав потребителей», предусматривающий при отсутствии гарантийного срока на выполненную работу право потребителя предъявить требования по ее недостаткам в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия такой работы.
- Поэтому Красноярский краевой суд отказал в передаче кассационной жалобы ответчика для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, - рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.