Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language

Текскепро. Профессиональное оборудование для химчисток.

Авангард. Европейское оборудование и комплектующие для химчисток и прачечных. Большой выбор на складе. Доставка. Сервис. Запчасти.

Профф Лайн. Профессиональные моющие средства KIEHL. ARENAS - система профессиональной стирки текстиля

P&G Professional - Профессиональные моющие средства

BurnusHychem - Комплексные услуги для прачечных

25.07.2017

Госдума начала сбор отзывов на проект соответствующих поправок в закон о защите прав потребителей. Предполагается, что правительство пропишет обязательные правила ведения жалобных книг, распространяющиеся на любой магазин или сервис. Парикмахерские, прачечные, химчистки - куда бы ни обратились, везде должна будет лежать та самая книга.

В советское время фраза "Дайте жалобную книгу!" была культовой. Ее произносили на каждом шагу, тем более что советский сервис давал к тому немало поводов. Сегодня к клиентам у нас относятся более трепетно. Зато книга жалоб и предложений, кажется, утратила свой ореол. По крайней мере встретить ее можно далеко не везде. А кое-где можно нарваться и на подделку.
 
В принципе сегодня законодательством предусмотрено предъявление жалобной книги потребителю по первому требованию, но не факт, что человек сможет ее получить. Ему могут отказать, сославшись, например, на проверку, на которой якобы находится книга. То есть книга как бы есть, но на деле ее нет. К тому же, законом не отрегулированы формы такой книги, правила ее ведения. Поэтому потребителю может быть предоставлена подложная версия книги, которая не заверена государственной печатью и, соответственно, не работает по своему прямому назначению. Сегодня в хамском сервисе одна тетрадка, завтра - другая. И каждый вечер возмущенные отзывы граждан летят в корзину.
 
Изменить ситуацию и предлагает законопроект, рассматриваемый в Госдуме. Авторы инициативы - два сенатора - обратили внимание, что сегодня правительством страны не установлено обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения. Есть только приказ Минторга РСФСР "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", вышедший еще в 1973 году. Теоретически на него и должны ориентироваться наши магазины, рестораны и различные сервисы. Однако, по словам экспертов, многие нормы советской инструкции либо избыточны, либо устарели. Поэтому на нее мало кто обращает внимание.
 
Законопроект предусматривает, что правительство страны должно утвердить правила ведения книги отзывов и предложений. "Такая книга предоставляется любым заинтересованным лицам по требованию, - говорится в проекте. - Страницы книги отзывов и предложений должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на оборотной стороне последнего листа размещается запись о наименовании продавца (исполнителя), дате начала ведения книги и количестве листов". Авторы проекта особо подчеркивают, что читать книгу смогут все кто угодно: журналисты, проверяющие Роспотребнадзора, прокуроры и просто граждане, зашедшие в сервис на огонек.
 
Некоторые эксперты предлагают также предусмотреть санкции за нарушение правил ведения жалобной книги. Ведь мало кто любит читать неприятное про себя, и велик соблазн вырвать противные листы или заменить книгу на новую. Или вообще не показывать клиентам печальный гроссбух. Но штрафы заставят продавцов уважительней относиться к таким книгам. Конечно, сегодня времена изменились, и по сути у нас уже есть большая книга отзывов - это Интернет. Иногда кажется, что там можно узнать про все и про всех. Но не стоит недооценивать старую добрую бумагу. Преимущество Интернета легко перетекает в его недостаток: там слишком много информации, можно утонуть. И не факт, что горячий отзыв, отправленный в Сеть, дойдет до нужной аудитории. А книга будет постоянно лежать на видном месте в организации - магазине, автомойке, ресторане, да где угодно - и мозолить глаза сотрудникам. И по сути она будет важным документом и ценным источником информации и для клиентов, и для инспекторов.
 
Жалобная книга выдается по первому требованию потребителя. Продавец не имеет права просить предоставить документы покупателя-жалобщика. Причину требования книги покупатель также не обязан объяснять. Написать отзыв может любой человек. Более того, как объясняют юристы, сотрудник организации обязан предоставить клиенту ручку, стол и стул, для того, чтобы удобно было написать отзыв. Просто швырнуть книгу, мол, пишите, как хотите - отдельное нарушение, и это повод жаловаться.
 
На жалобу администрация должна отреагировать. Хорошие руководители фирм как правило заинтересованы, чтобы люди оставались довольными. Поэтому не позволяют себе игнорировать жалобы. У плохих же руководителей фирмы часто разоряются.
 
Если продавец уверяет, что книги жалоб нет, мол, где-то затерялась, а новую еще не завели, это тоже нарушение. Но сама жалобная книга может выглядеть как угодно: в виде записной книжки, большого блокнота, общей тетрадки. По словам юристов, в правильной книге должна стоять печать и подпись руководителя. Первая страница обязана содержать юридические данные предприятия. Название, адрес, контактные данные и т.п. Также потребитель должен найти в блокноте адреса и телефоны регулирующих органов (например, Роспотребнадзора). В идеале книга будет еще и прошнурована. Все это признаки того, что в организации уважительно относятся и к правилам, и к клиентам.
 
Желательно, чтобы в книге была понятная инструкция по ее заполнению. При этом один лист должен быть отведен для отзыва, другой для ответа на него. Так что клиент сможет сам увидеть, как руководители организации реагируют на отзывы, и реагируют ли.
 
Поделиться

  409

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
Используете ли у Вы в прачечной систему водоподготовки?
 2017-09-18  дата публикации   40  проголосовали
Перед использованием вода подвергается только механической очистке в системе фильтров.
Перед использованием вода подвергается механической очистке в системе фильтров и проходит умягчение (удаление солей жёсткости).
Перед использованием вода подвергается механической очистке и умягчению, дополнительно производится омагничивание воды.
Качество поступающей в прачечную воды нас полностью устраивает, вода не требует подготовки.
Качество поступающей в прачечную воды нас не устраивает, но водоподготовка не производится, так как эта процедура достаточно затратная.
 
23.11
Смарт-одежда и химчистка. Читайте маркировку
Последнее время в прессе всё чаще мелькают сообщения об «умной» одежде: то нановолокна в ткань вплетут, то превратят всю поверхность куртки в одну большую солнечную батарею. Мы, как и положено, со своей стороны, пытаемся предугадать, что предприятия химчистки ожидает в будущем. Каким образом это повлияет на процесс обработки данных изделий? И что должен знать специалист, которому предстоит принимать в вашем приемном пункте смарт-одежду в чистку. До настоящего времени нам казалось, что все эксперименты с умной одеждой, это не более чем стартапы, которые пытаются заработать на неких инновациях. Однако новость, пришедшая сегодня из-за рубежа, больше не оставляет сомнений в том, то что близится время, когда сорочка, которую вам придется стирать, будет под напряжением.
 
Смарт-одежда и химчистка. Читайте маркировку
23.11
Ставропольский предприниматель развивает производство на основе нанотехнологий
В 2009 году Дмитрий Олейчук открыл на территории Ставропольского района совместное российско-чешское предприятие ООО «Флора» по производству бытовой химии нового поколения. Востребованность на территории всей страны дает основание полагать, что продукция ООО «Флора» – одна из лучших в своем сегменте рынка
Ставропольский предприниматель развивает производство на основе нанотехнологий
23.11
Бесфосфатный стиральный порошок запустила в продажу компания из Бурятии
На прилавках магазинов Улан-Удэ и Иркутска появились стиральные порошки без фосфатов. Продукцию под маркой «БИО-Н автомат Байкальский бриз» по заказу ООО ПК «Кедр» из Бурятии изготовил Новосибирский завод бытовой химии
Бесфосфатный стиральный порошок запустила в продажу компания из Бурятии
22.11
Агбис.Химчистка - Семейная скидка
Компания АГБИС сняла видео, посвященное новому функционалу модуля Агбис.Химчистка - Семейная скидка. Этот функционал позволяет организовать связь между зарегистрированными в базе данных программы разными клиентами - членами одной семьи. Что, в свою очередь, позволяет им суммировать свои накопления и получать единую скидку
Агбис.Химчистка - Семейная скидка
22.11
22 ноября - Лучший день для расставания со старыми вещами
Матренин день или Матрены Зимние - под таким названием числилось 22 ноября в народном календаре. Связано это было с тем, что сегодня Православная церковь отмечает день памяти Матроны Константинопольской и Матроны Московской, а на Руси в этот день встречали зиму и раздавали старые вещи нищим
22 ноября - Лучший день для расставания со старыми вещами
Акции и новинки Акции и новинки
ДВС Групп
sale
Cистема жидких моющих средств holluquid
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
Стиральные машины Вязьма
Загрузка от 7 до 240 кг
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Бт Машинери
hot
Стиральная машина LG WD-H069BD3S
Высокоскоростная стиральная машина с полным отжимом
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Закарая Р.Е.
Вешалки для химчисток и прачечных
Вешалки из оцинкованной стали 2,2 мм, 2,7 мм
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Озоновые решения
Озонатор воздушный «НебО3»
цена договорная
ТрейдМарк, ООО
new
Тележки Hammerlit
Транспортная тележка 2 в 1 из нержавеющей стали
цена 20000 руб.
Самара Торгмаш, ООО
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Торговый Дизайн
sale
Комплект оборудования Alliance (США) по специальной цене
цена 155000 руб.