Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
25.07.2017

Новый законопроект о жалобной книге

Госдума начала сбор отзывов на проект соответствующих поправок в закон о защите прав потребителей. Предполагается, что правительство пропишет обязательные правила ведения жалобных книг, распространяющиеся на любой магазин или сервис. Парикмахерские, прачечные, химчистки - куда бы ни обратились, везде должна будет лежать та самая книга.

В советское время фраза "Дайте жалобную книгу!" была культовой. Ее произносили на каждом шагу, тем более что советский сервис давал к тому немало поводов. Сегодня к клиентам у нас относятся более трепетно. Зато книга жалоб и предложений, кажется, утратила свой ореол. По крайней мере встретить ее можно далеко не везде. А кое-где можно нарваться и на подделку.
 
В принципе сегодня законодательством предусмотрено предъявление жалобной книги потребителю по первому требованию, но не факт, что человек сможет ее получить. Ему могут отказать, сославшись, например, на проверку, на которой якобы находится книга. То есть книга как бы есть, но на деле ее нет. К тому же, законом не отрегулированы формы такой книги, правила ее ведения. Поэтому потребителю может быть предоставлена подложная версия книги, которая не заверена государственной печатью и, соответственно, не работает по своему прямому назначению. Сегодня в хамском сервисе одна тетрадка, завтра - другая. И каждый вечер возмущенные отзывы граждан летят в корзину.
 
Изменить ситуацию и предлагает законопроект, рассматриваемый в Госдуме. Авторы инициативы - два сенатора - обратили внимание, что сегодня правительством страны не установлено обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения. Есть только приказ Минторга РСФСР "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", вышедший еще в 1973 году. Теоретически на него и должны ориентироваться наши магазины, рестораны и различные сервисы. Однако, по словам экспертов, многие нормы советской инструкции либо избыточны, либо устарели. Поэтому на нее мало кто обращает внимание.
 
Законопроект предусматривает, что правительство страны должно утвердить правила ведения книги отзывов и предложений. "Такая книга предоставляется любым заинтересованным лицам по требованию, - говорится в проекте. - Страницы книги отзывов и предложений должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на оборотной стороне последнего листа размещается запись о наименовании продавца (исполнителя), дате начала ведения книги и количестве листов". Авторы проекта особо подчеркивают, что читать книгу смогут все кто угодно: журналисты, проверяющие Роспотребнадзора, прокуроры и просто граждане, зашедшие в сервис на огонек.
 
Некоторые эксперты предлагают также предусмотреть санкции за нарушение правил ведения жалобной книги. Ведь мало кто любит читать неприятное про себя, и велик соблазн вырвать противные листы или заменить книгу на новую. Или вообще не показывать клиентам печальный гроссбух. Но штрафы заставят продавцов уважительней относиться к таким книгам. Конечно, сегодня времена изменились, и по сути у нас уже есть большая книга отзывов - это Интернет. Иногда кажется, что там можно узнать про все и про всех. Но не стоит недооценивать старую добрую бумагу. Преимущество Интернета легко перетекает в его недостаток: там слишком много информации, можно утонуть. И не факт, что горячий отзыв, отправленный в Сеть, дойдет до нужной аудитории. А книга будет постоянно лежать на видном месте в организации - магазине, автомойке, ресторане, да где угодно - и мозолить глаза сотрудникам. И по сути она будет важным документом и ценным источником информации и для клиентов, и для инспекторов.
 
Жалобная книга выдается по первому требованию потребителя. Продавец не имеет права просить предоставить документы покупателя-жалобщика. Причину требования книги покупатель также не обязан объяснять. Написать отзыв может любой человек. Более того, как объясняют юристы, сотрудник организации обязан предоставить клиенту ручку, стол и стул, для того, чтобы удобно было написать отзыв. Просто швырнуть книгу, мол, пишите, как хотите - отдельное нарушение, и это повод жаловаться.
 
На жалобу администрация должна отреагировать. Хорошие руководители фирм как правило заинтересованы, чтобы люди оставались довольными. Поэтому не позволяют себе игнорировать жалобы. У плохих же руководителей фирмы часто разоряются.
 
Если продавец уверяет, что книги жалоб нет, мол, где-то затерялась, а новую еще не завели, это тоже нарушение. Но сама жалобная книга может выглядеть как угодно: в виде записной книжки, большого блокнота, общей тетрадки. По словам юристов, в правильной книге должна стоять печать и подпись руководителя. Первая страница обязана содержать юридические данные предприятия. Название, адрес, контактные данные и т.п. Также потребитель должен найти в блокноте адреса и телефоны регулирующих органов (например, Роспотребнадзора). В идеале книга будет еще и прошнурована. Все это признаки того, что в организации уважительно относятся и к правилам, и к клиентам.
 
Желательно, чтобы в книге была понятная инструкция по ее заполнению. При этом один лист должен быть отведен для отзыва, другой для ответа на него. Так что клиент сможет сам увидеть, как руководители организации реагируют на отзывы, и реагируют ли.
 
Поделиться

  581

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-02-28  дата публикации   39  проголосовали С какой периодичностью вы осуществляете чистку сушильно-рекуперационной системы машины химчистки?
 
24.04
Международная выставка CleanExpo Ural
С 24 по 26 апреля 2018 года в Екатеринбурге, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» впервые состоится международная выставка оборудования и материалов для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo Ural.
 
Международная выставка CleanExpo Ural
24.04
Cotton Way устроит большую стирку во Всеволожске
Cotton Way планирует строительство промышленной прачечной мощностью 50 т текстиля в сутки во Всеволожске. Инвестиции в проект предположительно составят 500 млн рублей. В настоящее время ведется проектирование. Новый комбинат Cotton Way — ООО «Коттон Вэй» — будет предоставлять услуги по аренде и профессиональной обработке текстильных изделий: химчистка, стирка, дезинфекция
Cotton Way устроит большую стирку во Всеволожске
24.04
Мэрия Барнаула хочет избавиться от прачечной
Администрация Барнаула заказала оценку принадлежащих ей акций прачечной-химчистки «Быт-сервис» — это значит, что свою долю в предприятии власти намерены продать. Таким образом, мэрия включилась в заданный краевыми властями процесс распродажи активов. 
Мэрия Барнаула хочет избавиться от прачечной
24.04
Понемногу обо всем
Последние новости, достойные Вашего внимания                                                                                           
Понемногу обо всем
23.04
Отзыв об эксплуатации озонового шкафа
Предлагаем Вашему вниманию отзыв технолога минской химчистки «Лючия-итальянка» Елены Никольской об использовании озонового шкафа
Отзыв об эксплуатации озонового шкафа
Акции и новинки Акции и новинки
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
АС-КОНВЕЙЕР
hot
Конвейер для химчистки
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Стиральные машины Вязьма
Загрузка от 7 до 240 кг
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
TENTONN
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
Бэст-Сервис, ООО
Гигиенический шкаф Ozone Box 185
Система дезинфекции, основанная на окислительных свойствах озона
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная