Нидерландский стартап под названием Bundles придумал оригинальную и инновационную форму ведения бизнеса. Стартап Bundles рискнул продавать не стиральные машины, а сам ...факт стирки или, другими словами, ежемесячную подписку на домашнюю стирку!
Так, сотрудники Bundles поставляют всем желающим (да ещё и вместе с бесплатным монтажом от сантехника фирмы) стиральную машину – совершенно бесплатно.
Однако, платить вы всё же будете. Вы будете платить ежемесячно – за то, что вы стираете в этой машине:
- если вы осуществили 15 загрузок в месяц, то вы заплатите 18,95 евро;
- если вы загружали в машину 25 стирок, то заплатите 19,95 евро,
- а если вы стирали аж 35 раз, то заплатите в месяц 34,95 евро.
Стиральная машина, которую поставляет в квартиры любителей халявы нидерландский стартап – Miele WKG 120 WCS. Эта машина позволяет загрузить 8 кг белья и стоит в розничной продаже в среднем – 1 тысячу 299 евро!
Сотрудники стартапа Bundles предусмотрели денежные поощрения и штрафы для тех, кто не укладывается в основную схему и стирает то больше, то меньше. Стирали меньше обычного в этом месяце? Можете накопить себе бонусы и использовать их в ту горячую пору, когда вам (зачем-то) придётся стирать чаще обычного. В такой бухгалтерии можно подчас и запутаться, но нидерландские предприниматели продумали всё чётко!
Оригинальность этой бизнес-идеи заключается в том, что традиционный бюджетный «студенческий» поход в коллективную прачечную-самообслуживания здесь замещается – владением личной стиральной машиной! А ведь раньше альтернативы прачечной для целевой аудитории стартапа и не было! Или вы буржуазно покупаете стиральную машину или пожалуйте – в прачечную.
Но суть европейской жизни заключается в том, что «буржуазно покупать стиральные машины» «на века» там просто некому. Все живут на съёмных очень временных квартирах, в хостелах, все предельно мобильны. Вот только... пользоваться из-за этого общественной прачечной или ландроматом (автоматической прачечной) что-то не хочется уже никому. Европейцы (при всей своей внешней коммуникабельности и открытости) в то же время, парадоксальным образом – предпочитают не скрывать своей социофобии. В данном случае она выражается в том, что даже жители не своих квартир предпочитают иметь … свои стиральные машины и по возможности избегать услуг прачечной.
Нет нужды говорить и о том, что членство в клубе Bundles предполагает также – бесплатное обслуживание стиральных машин, а также – советы по стирке и иные консультации. Доживём ли мы до бизнес-модели по принципу Bundles?