Аналитики прогнозируют крайне динамичное развитие мирового рынка умной одежды. К ней относят рубашки, носки, обувь и прочие изделия, встроенные сенсоры в которых отслеживают работу сердца, дыхание, температуру тела, насыщенность кислородом и прочие важные для жизнедеятельности человека параметры.
Ожидается, что по итогам нынешнего года глобальные поставки различных видов умной одежды вплотную подберутся к отметке в 5 млн шт., а при среднегодовых темпах роста на уровне 45% в 2022 г. выйдут на объем в размере 31 млн единиц. Что характерно, динамика роста поставок умной одежды будет вторая по величине, уступая лишь наушникам и прочим носимым на ушах гаджетам, однако их доля в общей массе wearable-устройств будет одной из самых малых. Пока сегмент умной одежды будет идти на массовый рынок, индустрия носимых гаджетов будет прирастать преимущественно за счет специализированных продуктов для спорта, фитнесса, здорового образа жизни.
Одним из серьезных факторов, замедляющих развитие рассматриваемого сегмента, является необходимость снимать сенсоры перед стиркой. Если же сенсоры встроены на постоянной основе еще на фабрике, это накладывает на вещь серьезное ограничение по количеству стирок. Даже самые совершенные продукты со встроенными сенсорами не позволяют стирать их до замены более 60-70 раз.