Немецкое объединение предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания (Dehoga) объявило войну отелям-обманщикам. С осени 2016 года объединение разоблачило в общей сложности 2034 таких отелей, которые на своих сайтах указывали лишние звезды в классификации, не имея соответствующей сертификации.
По данным Dehoga, 558 отелей удалили не заслуженные звезды, 473 гостиницы подали заявку на повышение классификации или получение дополнительных звезд. Дела 403 отелей были перенаправлены в центр по защите от недобросовестной конкуренции (Wettbewerbszentrale). По данным центра, против 106 из них были инициированы судебные процессы.
Самых заядлых нарушителей суд приговорил к штрафу в размере от €1500 до €5000. Чаще всего лишние звезды приписывали себе 3 и 4-звездочные отели.
Объединение Dehoga награждает отели звездами в соответствии с четкими критериями. Классификация действительна в течение трех лет. В настоящее время звезды от Dehoga получили примерно 8300 гостиниц. Осенью 2016 года объединение ввело регулярную и автоматическую оценку всех домашних страниц немецких отелей.
В 1-звездочных отелях, согласно «Dehoga German Hotel Classification GmbH», во всех номерах есть душ, туалет и телевизор. Кроме того, должна быть ежедневная уборка номера, рецепция и завтраки. Две звезды предусматривают доступ к интернету во всем отеле. Кроме прочего, в номере должны быть предметы личной гигиены (зубные щетки и одноразовые бритвы).
В 3-звездочных отелях рецепция должна быть на месте на протяжении 14 часов, и доступной 24 часа. Другие дополнительные услуги включают частичное обслуживание номеров (напитки), фен, зеркало для переодевания и услуги прачечной. В четырехзвездочных отелях гости могут воспользоваться мини-баром, полное обслуживание в номерах, халаты и тапочки.
Если вы остановились в пятизвездочном отеле, вам предложат услуги консьержа и круглосуточную регистрацию. Для каждого гостя есть индивидуальный прием со свежими цветами или подарком в номере.