В Санкт-Петербурге в отеле «Ибис» 15 и 16 марта 2018 года состоялся семинар для руководителей химчисток и прачечных по теме «Работа с претензиями заказчика. Урегулирование конфликта в досудебном порядке и защита интересов химчистки в суде».
Перед слушателями семинара выступили известный эксперт и консультант Андрей Парфеньев, эксперт ООО «ПетроЭксперт» по материаловедению Алла Иванова и руководитель Финансово-правового центра «Эксперт» Мария Танаевская. В течение двух дней они делились своими знаниями и опытом в части проведения экспертиз изделий после химической чистки, подготовки документов для суда и тактики поведения на судебном процессе.
Особое внимание было уделено положениям последних нормативных документов, вопросам контрафактной продукции и брака при пошиве изделий, выявлению реальной усадки изделий, требованиям к квалификации сотрудников и оформлению технологического процесса в химчистке, этапам разрешения конфликтных ситуаций и выступлению представителей химчисток и прачечных в суде.
Андрей Парфеньев так прокомментировал результаты семинара:
- В этом году мы обновили курс для руководителей по работе с претензиями, ввели много наглядных материалов, пригласили узких специалистов. Практика показывает, что руководители химчисток продолжают штудировать все те же вопросы: сколько вещи хранить, кому можно выдавать, кто подписывает квитанцию и что делать, если клиент ее не подписывает. Многие не понимают последствий для себя тех или иных мелких, по их мнению, нарушений.
В этот раз мы подробно остановились на проблеме усадки изделий после обработки в химчистке. Как доказывать наличие или отсутствие усадки? А если это на самом деле не вещь клиента? А если он поправился за тот месяц, что вещь провисела в химчистке? Мы напомнили руководителям, что есть специальные ГОСТы на соответствие размерам, и если вещь находится в рамках дозволенных диапазонов, то факт усадки не очевиден.
Общение с Марией Танаевской происходило очень эмоционально в силу того, что на семинаре присутствовало сразу несколько юристов из разных регионов. Практика правоприменения в разных регионах различается, отработанная тактика ведения дел у юристов разная, поэтому мы были свидетелями бурных споров даже в части трактовки законодательных норм.
Рецензия на семинар Галины Логачевой, вице-президента Петербургской ассоциации химчисток и прачечных:
- По итогам семинара можно сделать несколько не слишком оптимистичных выводов.
Уровень потребительского рэкета значительно вырос, аппетиты его увеличились, а его юридическая подготовка зачастую значительно выше, чем у сотрудников химчистки. Борьбу с потребительским рэкетом осложняет отсутствие квалифицированных экспертов на местах. Химико-технологические экспертизы делают товароведы, ничего не понимающие в химчистке и дающие неадекватные экспертные заключения. Положение часто усугубляется предвзятым отношением судей. Противостоять рэкету в такой ситуации можно только качественной приемкой и высоким профессиональным уровнем всех сотрудников от приемщицы до аппаратчика и руководителя предприятия.
Хочется сказать: «Знания – сила». И этот семинар прибавил сил его участникам.
Комментарии участников
Наталия Лодыженская, коммерческий директор ООО "Бриллиант", г. Санкт-Петербург:
- Семинар мне очень понравился. Без лишней воды, с неподражаемым обаянием г-н Парфеньев дает практические «выжимки» из богатого опыта борьбы с потребительским экстремизмом.
Пошагово и доходчиво доносит всю полезную информацию, снабжая нас конкретными примерами из своего личного опыта, а это, как известно, наиболее правильный метод донесения. Плюс, подкрепление слов визуальным рядом, подтверждающим примеры.
Два дня, в общей сложности 16 часов, пролетели совершенно незаметно в приятной компании коллег. Полагаю, все, также как и я, отметили приятную атмосферу камерности и ощущение домашней обстановки.
Благодарю вас за удовольствие и пользу от проведенного мероприятия.
Екатерина Голубева, руководитель химчистки-прачечной "Весна", г. Псков:
- Участие в семинаре считаю очень полезным. Во-первых, потому что была возможность послушать сразу несколько лекторов - одних из самых лучших специалистов отрасли, задать интересующие нас вопросы. Во-вторых, послушать коллег из разных городов страны, пообщаться с ними, понять, как развиваются взаимоотношения химчисток с потребителями услуг. Выводы сделаны, будем претворять их в жизнь.
Хотелось бы привлечь к участию в подобном семинаре оценщика, так как многие химчистки по опыту знают, что оценщики часто не прислушиваются к мнению товароведа и химика-технолога о том, что изделие не оригинальное, рыночную цену определяют слишком высокую. Химчисткам приходится это оспаривать.