Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
10.04.2018

Продажи «умной» техники выросли в России в разы

 

Компания «М.Видео», крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, входящий в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги продаж «умной» (c поддержкой Wi-Fi) техники в России. За последний год рынок бытовой техники с выходом в интернет в России вырос в 1,7 раза до 29 млрд рублей.

По оценке «М.Видео», продажи умной техники в 2017 году выросли на 70% – до 29 млрд рублей. Годом ранее продажи таких товаров были на уровне 17 млрд руб. В 2017 году рынок в натуральном выражении составил 1,2 млн штук, что на 50% больше, чем в 2016.

На российском рынке «умная» техника представлена в следующих категориях: стиральные машины, холодильники, посудомойки, сушильные машины, микроволновки, пылесосы, кофемашины, электрические зубные щетки, весы. Чаще всего оснащают интернетом холодильники и стиральные машины. Остальные сегменты скорее можно назвать нишевыми. Доля «умных» устройств в общих продажах крупой бытовой техники в 2017 году составила 11,4%.

Интерес россиян к холодильникам, стиральным машинам и другим домашним устройствам, имеющим выход в интернет, обусловлен снижением стоимости техники, переходом поддержки выхода в интернет в средний ценовой сегмент и ростом проникновения реальных пользователей мобильных устройств.

 «Интернет в бытовой технике из приятной маркетинговой «фишки» постепенно становится функциональным и удобным дополнением к базовым возможностям устройств. Разумеется, это актуально не для всех категорий. Например, Wi-Fi в чайнике – вещь не такая необходимая, а вот в стиральных машинах и холодильниках это более оправдано, потому спрос на такие предложения растет интенсивно. Этому способствует расширение ассортимента, снижение средней цены и улучшение функционала приложений. Можно ожидать, что в ближайшее время технология продолжит развитие», – говорит коммерческий директор «М.Видео» Олег Муравьев. 

Основные категории на рынке умного крупного быта – холодильники и стиральные машины, за последний год продажи умной техники в этих двух категориях в натуральном выражении выросли в девять раз. Практически каждый десятый холодильник и каждая третья стиральная машина, проданные в России в 2017 году, имеют выход в интернет. Основные игроки: LG, Samsung, Liebher, Candy, Miele.

Что умеют «умные» холодильники?

  • Дисплей на холодильнике выполняет роль планшета (прогноз погоды, музыка и т.д.), а также позволяет без открытия двери посмотреть содержимое полок. На нем же можно оставлять записки членам семьи.
  • С приложения можно просматривать, что осталось в холодильнике: за эту возможность отвечает одна или несколько камер, которые под разными углами снимает внутреннее пространство холодильника.
  • С приложения можно выбирать режим работы холодильника – например, режим отпуска.
  • Пример приложения: Samsung Family Hub – помимо всего перечисленного выше, это приложение дает возможность управлять другими элементами умного дома – стиральной машиной и пылесосом.

 «Умные» холодильники демонстрируют взрывную динамику. За последний год продажи выросли девятикратно. При этом средняя цена снижается ежегодно на 35-40%. Из премиального ценового сегмента такая техника спустилась в более доступный ценовой сегмент от 40 до 60 тысяч рублей. Число моделей, представленных в России, расширяется.

Брендом-лидером в сегменте является LG, также на рынке представлены модели от Samsung, Liebherr, Bosch.

Что умеют «умные» стиральные машины?

  • Удаленный выбор программы стирки с помощью приложения и запуск стирки дистанционно.
  • Предупреждения и уведомления, например, о протечке, об открытой дверце, об окончании программы стирки.
  • Поддержка и консультации, например, рекомендации по выбору программы стирки.

Это ещё одна категория, в которой активно развивается сегмент Wi-Fi. Умные стиральные машины занимают уже почти треть этого рынка. Основные игроки: LG, Samsung и Candy. Большинство стиральных машин с управлением с помощью приложения попадает в верхний ценовой сегмент от 25 000 рублей. Самые бюджетные решения в районе 25 000 предлагает Candy.

Поделиться

  313

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2019-06-11  дата публикации   19  проголосовали Как вы обслуживаете и ремонтируете оборудование в Вашей химчистке и прачечной?
 
27.06
Чистомат в Евросоюзе
Пока в кулуарах идут жаркие дискуссии про Чистоматы, самые прозорливые тихонько занимают места. И география Чистоматов активно расширяется. Компания АГБИС сообщает, что в мае 2019 года первый в Евросоюзе Чистомат отправился в Ригу. Владельцем Чистомата является Sia Status Kosmetika.
Чистомат в Евросоюзе
27.06
Стиркой белья в «Марциальных водах» занимаются родственники главного бухгалтера
Санаторию «Марциальные воды» (Карелия) грозит банкротство на фоне растущих финансово-хозяйственных проблем, нарушений и обысков ФСБ.
 
Стиркой белья в «Марциальных водах» занимаются родственники главного бухгалтера
27.06
У химчисток Приморья – льготы по лизингу
Субсидии при договоре финансовой аренды будут предоставлены предприятиям малого и среднего бизнеса Приморского края.
У химчисток Приморья – льготы по лизингу
26.06
Из печати выходит журнал «Все для химчистки и прачечной» №2 за 2019 год
Из печати выходит очередной номер журнала «Все для химчистки и прачечной» №2 – 2019. На следующей неделе журнал поступит в рассылку нашим подписчикам. Остальные смогут его приобрести через наш интернет-магазин, как и другие уже вышедшие номера за 2018-2019 года. 
Из печати выходит журнал «Все для химчистки и прачечной» №2 за 2019 год
26.06
Многофункциональный дом быта возведут на месте химчистки
Многофункциональный дом быта возведут в Москве по адресу: ул. Адмирала Макарова, владение 8, сообщили в пресс-службе столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.
 
Многофункциональный дом быта возведут на месте химчистки