cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
10.04.2018

Продажи «умной» техники выросли в России в разы

 

Компания «М.Видео», крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, входящий в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги продаж «умной» (c поддержкой Wi-Fi) техники в России. За последний год рынок бытовой техники с выходом в интернет в России вырос в 1,7 раза до 29 млрд рублей.

По оценке «М.Видео», продажи умной техники в 2017 году выросли на 70% – до 29 млрд рублей. Годом ранее продажи таких товаров были на уровне 17 млрд руб. В 2017 году рынок в натуральном выражении составил 1,2 млн штук, что на 50% больше, чем в 2016.

На российском рынке «умная» техника представлена в следующих категориях: стиральные машины, холодильники, посудомойки, сушильные машины, микроволновки, пылесосы, кофемашины, электрические зубные щетки, весы. Чаще всего оснащают интернетом холодильники и стиральные машины. Остальные сегменты скорее можно назвать нишевыми. Доля «умных» устройств в общих продажах крупой бытовой техники в 2017 году составила 11,4%.

Интерес россиян к холодильникам, стиральным машинам и другим домашним устройствам, имеющим выход в интернет, обусловлен снижением стоимости техники, переходом поддержки выхода в интернет в средний ценовой сегмент и ростом проникновения реальных пользователей мобильных устройств.

 «Интернет в бытовой технике из приятной маркетинговой «фишки» постепенно становится функциональным и удобным дополнением к базовым возможностям устройств. Разумеется, это актуально не для всех категорий. Например, Wi-Fi в чайнике – вещь не такая необходимая, а вот в стиральных машинах и холодильниках это более оправдано, потому спрос на такие предложения растет интенсивно. Этому способствует расширение ассортимента, снижение средней цены и улучшение функционала приложений. Можно ожидать, что в ближайшее время технология продолжит развитие», – говорит коммерческий директор «М.Видео» Олег Муравьев. 

Основные категории на рынке умного крупного быта – холодильники и стиральные машины, за последний год продажи умной техники в этих двух категориях в натуральном выражении выросли в девять раз. Практически каждый десятый холодильник и каждая третья стиральная машина, проданные в России в 2017 году, имеют выход в интернет. Основные игроки: LG, Samsung, Liebher, Candy, Miele.

Что умеют «умные» холодильники?

  • Дисплей на холодильнике выполняет роль планшета (прогноз погоды, музыка и т.д.), а также позволяет без открытия двери посмотреть содержимое полок. На нем же можно оставлять записки членам семьи.
  • С приложения можно просматривать, что осталось в холодильнике: за эту возможность отвечает одна или несколько камер, которые под разными углами снимает внутреннее пространство холодильника.
  • С приложения можно выбирать режим работы холодильника – например, режим отпуска.
  • Пример приложения: Samsung Family Hub – помимо всего перечисленного выше, это приложение дает возможность управлять другими элементами умного дома – стиральной машиной и пылесосом.

 «Умные» холодильники демонстрируют взрывную динамику. За последний год продажи выросли девятикратно. При этом средняя цена снижается ежегодно на 35-40%. Из премиального ценового сегмента такая техника спустилась в более доступный ценовой сегмент от 40 до 60 тысяч рублей. Число моделей, представленных в России, расширяется.

Брендом-лидером в сегменте является LG, также на рынке представлены модели от Samsung, Liebherr, Bosch.

Что умеют «умные» стиральные машины?

  • Удаленный выбор программы стирки с помощью приложения и запуск стирки дистанционно.
  • Предупреждения и уведомления, например, о протечке, об открытой дверце, об окончании программы стирки.
  • Поддержка и консультации, например, рекомендации по выбору программы стирки.

Это ещё одна категория, в которой активно развивается сегмент Wi-Fi. Умные стиральные машины занимают уже почти треть этого рынка. Основные игроки: LG, Samsung и Candy. Большинство стиральных машин с управлением с помощью приложения попадает в верхний ценовой сегмент от 25 000 рублей. Самые бюджетные решения в районе 25 000 предлагает Candy.

Поделиться

  392

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   47  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
15.11
CleanExpo Moscow | PULIRE самое чистое место в России? Подводим итоги выставки 2019
С 29 по 31 октября в Москве прошла выставка CleanExpo Moscow 2019. На три дня павильон МВЦ «Крокус Экспо» заполнился производителями, поставщиками, специалистами индустрии чистоты, химчисток и прачечных.

 
CleanExpo Moscow | PULIRE самое чистое место в России? Подводим итоги выставки 2019
15.11
Умный пуховик Xiaomi с автоподогревом
Китайская компания Xiaomi не только активно развивает сегмент потребительской электроники, но и не оставляет без внимания рынок одежды. Очередной ее новинкой стала умная куртка с автоподогревом. Несмотря на тонкую подкладку и изящный внешний вид, этот аксессуар способен согреть даже в сильный мороз.
 
Умный пуховик Xiaomi с автоподогревом
15.11
McDonald’s уволил гендиректора из-за служебного романа
Стив Истербрук возглавил компанию McDonald`s четыре года назад. При нем стоимость акций McDonald’s более чем удвоилась. Он разведен и его симпатия к одной из сотрудниц была взаимной. Тем не менее совет директоров McDonald`s решил, что служебный роман — достаточный повод для его увольнения.
 
McDonald’s уволил гендиректора из-за служебного романа
14.11
Расписание ближайших вебинаров
До конца декабря этого года запланированы три вебинара Андрея Парфеньева, которые он проводит совместно с журналом «Все для химчистки и прачечной».
 
Расписание ближайших вебинаров
14.11
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика. Бутылка полностью изготовлена из вторично переработанного пластика и на 100% пригодна для последующей переработки
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика