В Санкт-Петербурге 31 мая с полным аншлагом прошла конференция для руководителей клининговых и управляющих компаний «ЧИСТОДРОМ БЕЛЫЕ НОЧИ».
На конференцию съехались более 100 делегатов буквально со всех уголков России, из Москвы, Иваново, Кемерово, Кургана, Калининграда, Екатеринбурга, Барнаула, Перми, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Красноярска, Омска, Тулы, Ярославля, Кирова, Магнитогорска, Уфы, Самары, Волгограда, Липецка, Ижевска, Сергиева Посада, Воронежа, Обнинска, Твери, Нижнего Новгорода и конечно Санкт-Петербурга. Так как многие химчистки в регионах ведут бизнес в том числе в сфере клинига, среди делегатов было много представителей и нашей индустрии. К примеру, делегация «Объединения Диана», возглавляемая Еленой Ковалкиной, прибыла в составе 4 человек.
Слушатели приняли участие в перекрестной дискуссии о текущей ситуации на рынке профессиональной уборки, узнали о современных технологиях и новинках оборудования от ведущих импортеров Российского клининга, познакомились с концепцией «Точки контакта – самый простой способ быстро улучшить свой маркетинг и бизнес», представленной ее автором, соучредителем и управляющим партнером KROSTU.COM – Дмитрием Турусиным и проч.
Ведущий эксперт ООО «ПетроЭксперт» и учредитель «Центра консалтинга и технологий «Химчистка и Прачечная» Андрей Парфеньев рассказал о преимуществах и сложностях, которые могут возникнуть на пути руководителя, решившего оснастить свое предприятие собственной прачечной, отдав ей предпочтение взамен услуг аутсорсинга. Он отметил, что четкое представление о требованиях к организации производства и знание технических характеристик оборудования позволит не только избежать лишних расходов, но и заставит инвестиции работать эффективно и рационально.
- В стремлении к сокращению собственных затрат или при очередном неудачном сотрудничестве с прачечной, у клининговых компаний возникает желание организовать собственное прачечное производство. В этом случае необходимо понимание, если у Вас объемы стирки не дотягивают до 500 кг в день, лучше выбрать хорошую партнерскую прачечную, чем организовывать свою.
К тому же, соблазн использования бытовых технологий стирки, очень распространен среди представителей клининговой индустрии. У них нет понимания, что бытовые стиральные машины не предназначены для обработки спецодежды и мопов. Малая загрузка и недостаточный объём барабана не позволят достичь высокого качества отстирывания. Знаний домохозяйки также недостаточно для выбора специальных перпаратов и режимов обработки. Качество обработки будет хромать. Ко всему нужен профессиональный подход.
Неожиданно много оказалось вопросов по обработке спецодежды. Наверное, полезно будет в будущем провести отдельное обучение для данной аудитории по этой теме.
Ряд слушателей обращались к спикеру после его доклада и по окончании конференции с дополнительными вопросами, касающимися ухода за текстилем (спецодеждой) и продления срока его службы.
Следующая встреча пройдет в Москве, 16-18 октября, на ВДНХ. На съезде лидеров отрасли химической чистки и стирки под эгидой Ассоциации химчисток и прачечный, возглавляемой Л. Берцевым, специалисты обсудят стратегии развития рынка услуг РФ, и пообщаются с коллегами сферы клининга, гигиены и санитарии. Конференция «Диалог с заказчиками и конкурсные процедуры» соберет крупнейших заказчиков клининговых услуг для дискуссии на тему «Возможности участия субъектов МСП в закупочных процедурах» и проч.
Поставщики оборудования и материалов имеют уникальную возможность представить свою продукцию делегатам Съезда, слушателям Конференции и принять участие в Бирже оборудования и расходных материалов для уборки.