cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
26.06.2018

Жительница Камчатки не смогла отсудить у химчистки деньги за дыры в дорогом плаще

 

Жительница Камчатки попыталась отсудить у химчистки крупную сумму денег за якобы испорченный дорогой плащ, который она покупала за 155 тыс. рублей. После химчистки она обнаружила на плаще возле пояса потертости, мелкие дырочки и зацепы. Иск был подан на сумму 1 300 000 руб.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда ей в удовлетворении иска было отказано.

Согласно заключению эксперта ООО «Экспертный центр «Профессионал» по результатам проведенной на основании определения суда химико-технологической экспертизы, выявленные на плаще истца повреждения являются скрытыми производственно-эксплуатационными, которые невозможно обнаружить визуально при обычном освещении при приёме изделия. Следов нарушения технологии химической чистки, в том числе чрезмерного воздействия химических средств (вследствие применения недопустимых видов химических средств или превышения допустимого количества химических средств), повлекшее разрушение материалов, на изделии не обнаружено. Технология обработки изделия произведена качественно, в соответствии с маркировкой производителя. Нарушений технологии чистки не установлено. Нарушение и повреждение ткани начали образовываться при эксплуатации, а затем в процессе обработки проявились.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришёл к выводу о том, что возникшие дефекты не могут быть расценены как следствие некачественно оказанной услуги, и факт нарушения ответчиком прав истицы как потребителя при оказании услуги химчистки не нашёл своего подтверждения.

Комментарий Кристины Куклевой - эксперта ООО «Экспертный центр «Профессионал»:

- Согласно квитанции, вещь (плащ фирмы «BRUNELLO CUCINELLI») была получена заказчиком из химчистки без претензий к качеству выполненной работы и до представления на экспертизу находилась у истца. В такой ситуации эксперт не имеет объективной возможности оценить степень выраженности проявившихся после обработки скрытых эксплуатационных дефектов на момент передачи плаща заказчику. Нужно также отметить, что количественные и качественные характеристики проявившихся после химчистки скрытых эксплуатационных дефектов могли еще больше усугубиться в результате эксплуатации после получения плаща из химчистки истицей.

На этапе конструирования, в процессе разработки технического описания изделия, было неверно выбрано сочетание «ткань – съемная фурнитура». Вместе с тонкой деликатной верхней тканью изделия установили ремень с тяжелой металлической фурнитурой. Структура верхней ткани представленного для исследования изделия не способна при эксплуатации выдержать металлическую фурнитуру подобного вида.

В заключение, я хотела бы напомнить потребителям: «Дорогие клиенты, проверять вещи при выдаче в химчистке - это ваша прямая обязанность!»

Поделиться

  2   464

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

Parfenev  26.06.2018 13:39
Часть первая.
Хочу напомнить «особо одарённым» потребителям и их представителям, что действие ст. 10 ГК РФ ещё никто не отменял. Согласно п.3 ст.10 ГК РФ добросовестность сторон гражданских правоотношений считается истинным, если не доказано обратное, но в последнее время возросла тенденция явного желания потребителя получить несоразмерную компенсацию по сравнению с недостатком предоставленных услуг. Если для адекватного потребителя целью является восстановление нарушенного права и компенсация реально понесенных убытков, то для потребителей, намеренно злоупотребляющих своими правами, целью является обогащение и получение выгоды.
   
Parfenev  26.06.2018 13:42
Часть вторая.
Читая закон "О защите прав потребителей", можно прийти к выводу, что законодатель заранее предполагает недобросовестность исполнителя услуги, декларируя преимущественно его обязанности перед заказчиком и права заказчика перед исполнителем услуги. Но если добросовестность и равноправие заказчика и исполнителя предполагается ГК, то почему законодатель обеспечивает правами только потребителя? Почему законом не предусмотрены нормы ответственности за предъявление потребителей необоснованных претензий, а само словосочетание "потребительский экстремизм" отсутствует в законе? Кроме того, потребители порой предпочитают действовать не лично, передавая свое право на защиту общественным организациям по защите прав потребителей и "адвокатам" с сомнительной репутацией, обесщающим жадному и алчнону, но, впрочем, недалёкому потребителю "манну небесную".
Может пора более активно защищать себя от потребительского рэкета?
   
1000
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   30  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
16.10
Жене Оскара Кучеры в химчистке испортили блузку за 62 тысячи рублей
Жене Оскара Кучеры в химчистке испортили блузку за 62 тысячи рублей. Но суд Юлию не поддержал: эксперты доказали, что она принесла уже сильно изношенную вещь.
 
Жене Оскара Кучеры в химчистке испортили блузку за 62 тысячи рублей
16.10
Агбис Приёмка на разных языках!
Приложение Агбис Приемка набирает обороты и находит своих пользователей за пределами России. Специально для таких клиентов компания АГБИС разработала систему быстрого совместного перевода.
 
Агбис Приёмка на разных языках!
16.10
В американском городке местные власти попросили жителей отказаться от стирки
В американском городке местные власти попросили жителей отказаться от стирки вещей. Причина необычной просьбы заключается в том, что в городском водопроводе обнаружили слишком высокое содержание железа.
В американском городке местные власти попросили жителей отказаться от стирки
15.10
«Износ оборудования прачечных больниц превышает 95%»: необходимо наладить сотрудничество с частными инвесторами
Замгубернатора Кузбасса по здравоохранению Елена Малышева рассказала о привлечении частных инвестиций в регион.
 
«Износ оборудования прачечных больниц превышает 95%»: необходимо наладить сотрудничество с частными инвесторами
15.10
Банно-прачечный трест выплатит сотруднику 227 тысяч рублей
Читинское МП Банно-прачечный трест выплатит незаконно уволенному сотруднику более 200 тысяч рублей. Начальника юридического отдела уволил бывший директор предприятия Александр Катушев. Об этом рассказал представитель потерпевшего Денис Белослюдцев.
 
Банно-прачечный трест выплатит сотруднику 227 тысяч рублей