cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
26.06.2018

Жительница Камчатки не смогла отсудить у химчистки деньги за дыры в дорогом плаще

 

Жительница Камчатки попыталась отсудить у химчистки крупную сумму денег за якобы испорченный дорогой плащ, который она покупала за 155 тыс. рублей. После химчистки она обнаружила на плаще возле пояса потертости, мелкие дырочки и зацепы. Иск был подан на сумму 1 300 000 руб.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда ей в удовлетворении иска было отказано.

Согласно заключению эксперта ООО «Экспертный центр «Профессионал» по результатам проведенной на основании определения суда химико-технологической экспертизы, выявленные на плаще истца повреждения являются скрытыми производственно-эксплуатационными, которые невозможно обнаружить визуально при обычном освещении при приёме изделия. Следов нарушения технологии химической чистки, в том числе чрезмерного воздействия химических средств (вследствие применения недопустимых видов химических средств или превышения допустимого количества химических средств), повлекшее разрушение материалов, на изделии не обнаружено. Технология обработки изделия произведена качественно, в соответствии с маркировкой производителя. Нарушений технологии чистки не установлено. Нарушение и повреждение ткани начали образовываться при эксплуатации, а затем в процессе обработки проявились.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришёл к выводу о том, что возникшие дефекты не могут быть расценены как следствие некачественно оказанной услуги, и факт нарушения ответчиком прав истицы как потребителя при оказании услуги химчистки не нашёл своего подтверждения.

Комментарий Кристины Куклевой - эксперта ООО «Экспертный центр «Профессионал»:

- Согласно квитанции, вещь (плащ фирмы «BRUNELLO CUCINELLI») была получена заказчиком из химчистки без претензий к качеству выполненной работы и до представления на экспертизу находилась у истца. В такой ситуации эксперт не имеет объективной возможности оценить степень выраженности проявившихся после обработки скрытых эксплуатационных дефектов на момент передачи плаща заказчику. Нужно также отметить, что количественные и качественные характеристики проявившихся после химчистки скрытых эксплуатационных дефектов могли еще больше усугубиться в результате эксплуатации после получения плаща из химчистки истицей.

На этапе конструирования, в процессе разработки технического описания изделия, было неверно выбрано сочетание «ткань – съемная фурнитура». Вместе с тонкой деликатной верхней тканью изделия установили ремень с тяжелой металлической фурнитурой. Структура верхней ткани представленного для исследования изделия не способна при эксплуатации выдержать металлическую фурнитуру подобного вида.

В заключение, я хотела бы напомнить потребителям: «Дорогие клиенты, проверять вещи при выдаче в химчистке - это ваша прямая обязанность!»

Поделиться

  2   442

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

Parfenev  26.06.2018 13:39
Часть первая.
Хочу напомнить «особо одарённым» потребителям и их представителям, что действие ст. 10 ГК РФ ещё никто не отменял. Согласно п.3 ст.10 ГК РФ добросовестность сторон гражданских правоотношений считается истинным, если не доказано обратное, но в последнее время возросла тенденция явного желания потребителя получить несоразмерную компенсацию по сравнению с недостатком предоставленных услуг. Если для адекватного потребителя целью является восстановление нарушенного права и компенсация реально понесенных убытков, то для потребителей, намеренно злоупотребляющих своими правами, целью является обогащение и получение выгоды.
   
Parfenev  26.06.2018 13:42
Часть вторая.
Читая закон "О защите прав потребителей", можно прийти к выводу, что законодатель заранее предполагает недобросовестность исполнителя услуги, декларируя преимущественно его обязанности перед заказчиком и права заказчика перед исполнителем услуги. Но если добросовестность и равноправие заказчика и исполнителя предполагается ГК, то почему законодатель обеспечивает правами только потребителя? Почему законом не предусмотрены нормы ответственности за предъявление потребителей необоснованных претензий, а само словосочетание "потребительский экстремизм" отсутствует в законе? Кроме того, потребители порой предпочитают действовать не лично, передавая свое право на защиту общественным организациям по защите прав потребителей и "адвокатам" с сомнительной репутацией, обесщающим жадному и алчнону, но, впрочем, недалёкому потребителю "манну небесную".
Может пора более активно защищать себя от потребительского рэкета?
   
1000
Войти с помощью:
Опрос
 2019-06-11  дата публикации   73  проголосовали Как вы обслуживаете и ремонтируете оборудование в Вашей химчистке и прачечной?
 
23.08
В рамках образовательной деловой программы выставки CleanExpo Moscow | PULIRE 2019 выступит АКФО
В рамках деловой программы выставки CleanExpo Moscow | PULIRE 2019 состоится выступление Ассоциации клининговых и фасилити операторов на тему: «Становление белого рынка фасилити».
 
В рамках образовательной деловой программы выставки CleanExpo Moscow | PULIRE 2019 выступит АКФО
23.08
ДЕРВАЛ КОЛОР – удобная упаковка по удобной цене!
ДЕРВАЛ КОЛОР – специальный основной усилитель для стирки цветных «клиентских» вещей, поэтому он обладает целым рядом особых преимуществ
 
ДЕРВАЛ КОЛОР – удобная упаковка по удобной цене!
23.08
В России введут национальный стандарт школьной формы
В 2020 году в России будет утвержден предварительный национальный стандарт (ПНСТ) на школьную форму, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
 
В России введут национальный стандарт школьной формы
22.08
Мешки для Чистомата и Чистомена
Наверняка Вы знаете, что для Чистомата и Чистомена нужны мешки. Соответственно, у вас могут возникнуть вопросы по этим атрибутам. Компания АГБИС отвечает
Мешки для Чистомата и Чистомена
22.08
Россияне в три раза чаще стали расплачиваться картами за покупки
За первое полугодие 2019 года россияне в три раза чаще стали оплачивать свои покупки картами. Оборот в интернет-эквайринге увеличился на 255%, а общее количество транзакций - на 283%.
 
Россияне в три раза чаще стали расплачиваться картами за покупки