cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
26.06.2018

Жительница Камчатки не смогла отсудить у химчистки деньги за дыры в дорогом плаще

Правосудие

 

Жительница Камчатки попыталась отсудить у химчистки крупную сумму денег за якобы испорченный дорогой плащ, который она покупала за 155 тыс. рублей. После химчистки она обнаружила на плаще возле пояса потертости, мелкие дырочки и зацепы. Иск был подан на сумму 1 300 000 руб.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда ей в удовлетворении иска было отказано.

Согласно заключению эксперта ООО «Экспертный центр «Профессионал» по результатам проведенной на основании определения суда химико-технологической экспертизы, выявленные на плаще истца повреждения являются скрытыми производственно-эксплуатационными, которые невозможно обнаружить визуально при обычном освещении при приёме изделия. Следов нарушения технологии химической чистки, в том числе чрезмерного воздействия химических средств (вследствие применения недопустимых видов химических средств или превышения допустимого количества химических средств), повлекшее разрушение материалов, на изделии не обнаружено. Технология обработки изделия произведена качественно, в соответствии с маркировкой производителя. Нарушений технологии чистки не установлено. Нарушение и повреждение ткани начали образовываться при эксплуатации, а затем в процессе обработки проявились.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришёл к выводу о том, что возникшие дефекты не могут быть расценены как следствие некачественно оказанной услуги, и факт нарушения ответчиком прав истицы как потребителя при оказании услуги химчистки не нашёл своего подтверждения.

Комментарий Кристины Куклевой - эксперта ООО «Экспертный центр «Профессионал»:

- Согласно квитанции, вещь (плащ фирмы «BRUNELLO CUCINELLI») была получена заказчиком из химчистки без претензий к качеству выполненной работы и до представления на экспертизу находилась у истца. В такой ситуации эксперт не имеет объективной возможности оценить степень выраженности проявившихся после обработки скрытых эксплуатационных дефектов на момент передачи плаща заказчику. Нужно также отметить, что количественные и качественные характеристики проявившихся после химчистки скрытых эксплуатационных дефектов могли еще больше усугубиться в результате эксплуатации после получения плаща из химчистки истицей.

На этапе конструирования, в процессе разработки технического описания изделия, было неверно выбрано сочетание «ткань – съемная фурнитура». Вместе с тонкой деликатной верхней тканью изделия установили ремень с тяжелой металлической фурнитурой. Структура верхней ткани представленного для исследования изделия не способна при эксплуатации выдержать металлическую фурнитуру подобного вида.

В заключение, я хотела бы напомнить потребителям: «Дорогие клиенты, проверять вещи при выдаче в химчистке - это ваша прямая обязанность!»

Поделиться
  2   532

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

Parfenev  26.06.2018 13:39
Часть первая.
Хочу напомнить «особо одарённым» потребителям и их представителям, что действие ст. 10 ГК РФ ещё никто не отменял. Согласно п.3 ст.10 ГК РФ добросовестность сторон гражданских правоотношений считается истинным, если не доказано обратное, но в последнее время возросла тенденция явного желания потребителя получить несоразмерную компенсацию по сравнению с недостатком предоставленных услуг. Если для адекватного потребителя целью является восстановление нарушенного права и компенсация реально понесенных убытков, то для потребителей, намеренно злоупотребляющих своими правами, целью является обогащение и получение выгоды.
   
Parfenev  26.06.2018 13:42
Часть вторая.
Читая закон "О защите прав потребителей", можно прийти к выводу, что законодатель заранее предполагает недобросовестность исполнителя услуги, декларируя преимущественно его обязанности перед заказчиком и права заказчика перед исполнителем услуги. Но если добросовестность и равноправие заказчика и исполнителя предполагается ГК, то почему законодатель обеспечивает правами только потребителя? Почему законом не предусмотрены нормы ответственности за предъявление потребителей необоснованных претензий, а само словосочетание "потребительский экстремизм" отсутствует в законе? Кроме того, потребители порой предпочитают действовать не лично, передавая свое право на защиту общественным организациям по защите прав потребителей и "адвокатам" с сомнительной репутацией, обесщающим жадному и алчнону, но, впрочем, недалёкому потребителю "манну небесную".
Может пора более активно защищать себя от потребительского рэкета?
   
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   105  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
26.02
Правда о дубленке вскрылась после химчистки
Екатеринбурженка Ксения Т. в январе прошлого года купила в магазине у ИП Пьецух О.Е. дубленку молочного цвета за 39 900 рублей. Куртка состояла из комбинированных материалов верха: текстиля (спинка и рукава) и шкурок овчины (полочки, нижняя часть спинки и воротник). Через месяц дубленка испачкалась, и хозяйка сдала ее в химчистку, но результат процедуры оказался неожиданным
Правда о дубленке вскрылась после химчистки
26.02
Henkel и «Пятёрочка» установили фандоматы в магазинах сети
Торговая сеть «Пятёрочка» и компания Henkel, производитель чистящих и моющих средств, установили фандоматы в пяти магазинах сети в Москве и Московской области в рамках проекта по сбору использованной пластиковой и алюминиевой упаковки у населения для последующей переработки.
Henkel и «Пятёрочка» установили фандоматы в магазинах сети
26.02
Бизнесмена оштрафовали за трудоустройство экс-сотрудника ФНС
В Чите суд оштрафовал индивидуального предпринимателя, который взял к себе на работу бывшего сотрудника регионального управления ФНС
Бизнесмена оштрафовали за трудоустройство экс-сотрудника ФНС
25.02
Полицейские совместно с бойцами Росгвардии задержали супругов за коммерческий подкуп
Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Саха (Якутия) проводится процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного статьёй 204 Уголовного кодекса Российской Федерации «Коммерческий подкуп, совершенный в особо крупном размере», в отношении директора коммерческой организации и её супруга.
 
Полицейские совместно с бойцами Росгвардии задержали супругов за коммерческий подкуп
25.02
Поставщики объединяют усилия
Дэвид Берардоцци (компания Inforum) и Дэвид Эспик (компания CleanDrop) подписали соглашение о партнерстве между этими двумя французскими поставщиками, специализирующимися в области химчистки. Вскоре они представят своим клиентам дополнительные коммерческие предложения, связанные с возможностью управления ячейками шкафчиков CleanDrop через программное обеспечение Inforum.
 
Поставщики объединяют усилия