Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
26.06.2018

Жительница Камчатки не смогла отсудить у химчистки деньги за дыры в дорогом плаще

 

Жительница Камчатки попыталась отсудить у химчистки крупную сумму денег за якобы испорченный дорогой плащ, который она покупала за 155 тыс. рублей. После химчистки она обнаружила на плаще возле пояса потертости, мелкие дырочки и зацепы. Иск был подан на сумму 1 300 000 руб.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда ей в удовлетворении иска было отказано.

Согласно заключению эксперта ООО «Экспертный центр «Профессионал» по результатам проведенной на основании определения суда химико-технологической экспертизы, выявленные на плаще истца повреждения являются скрытыми производственно-эксплуатационными, которые невозможно обнаружить визуально при обычном освещении при приёме изделия. Следов нарушения технологии химической чистки, в том числе чрезмерного воздействия химических средств (вследствие применения недопустимых видов химических средств или превышения допустимого количества химических средств), повлекшее разрушение материалов, на изделии не обнаружено. Технология обработки изделия произведена качественно, в соответствии с маркировкой производителя. Нарушений технологии чистки не установлено. Нарушение и повреждение ткани начали образовываться при эксплуатации, а затем в процессе обработки проявились.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришёл к выводу о том, что возникшие дефекты не могут быть расценены как следствие некачественно оказанной услуги, и факт нарушения ответчиком прав истицы как потребителя при оказании услуги химчистки не нашёл своего подтверждения.

Комментарий Кристины Куклевой - эксперта ООО «Экспертный центр «Профессионал»:

- Согласно квитанции, вещь (плащ фирмы «BRUNELLO CUCINELLI») была получена заказчиком из химчистки без претензий к качеству выполненной работы и до представления на экспертизу находилась у истца. В такой ситуации эксперт не имеет объективной возможности оценить степень выраженности проявившихся после обработки скрытых эксплуатационных дефектов на момент передачи плаща заказчику. Нужно также отметить, что количественные и качественные характеристики проявившихся после химчистки скрытых эксплуатационных дефектов могли еще больше усугубиться в результате эксплуатации после получения плаща из химчистки истицей.

На этапе конструирования, в процессе разработки технического описания изделия, было неверно выбрано сочетание «ткань – съемная фурнитура». Вместе с тонкой деликатной верхней тканью изделия установили ремень с тяжелой металлической фурнитурой. Структура верхней ткани представленного для исследования изделия не способна при эксплуатации выдержать металлическую фурнитуру подобного вида.

В заключение, я хотела бы напомнить потребителям: «Дорогие клиенты, проверять вещи при выдаче в химчистке - это ваша прямая обязанность!»

Поделиться

  2   409

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

Parfenev  26.06.2018 13:39
Часть первая.
Хочу напомнить «особо одарённым» потребителям и их представителям, что действие ст. 10 ГК РФ ещё никто не отменял. Согласно п.3 ст.10 ГК РФ добросовестность сторон гражданских правоотношений считается истинным, если не доказано обратное, но в последнее время возросла тенденция явного желания потребителя получить несоразмерную компенсацию по сравнению с недостатком предоставленных услуг. Если для адекватного потребителя целью является восстановление нарушенного права и компенсация реально понесенных убытков, то для потребителей, намеренно злоупотребляющих своими правами, целью является обогащение и получение выгоды.
   
Parfenev  26.06.2018 13:42
Часть вторая.
Читая закон "О защите прав потребителей", можно прийти к выводу, что законодатель заранее предполагает недобросовестность исполнителя услуги, декларируя преимущественно его обязанности перед заказчиком и права заказчика перед исполнителем услуги. Но если добросовестность и равноправие заказчика и исполнителя предполагается ГК, то почему законодатель обеспечивает правами только потребителя? Почему законом не предусмотрены нормы ответственности за предъявление потребителей необоснованных претензий, а само словосочетание "потребительский экстремизм" отсутствует в законе? Кроме того, потребители порой предпочитают действовать не лично, передавая свое право на защиту общественным организациям по защите прав потребителей и "адвокатам" с сомнительной репутацией, обесщающим жадному и алчнону, но, впрочем, недалёкому потребителю "манну небесную".
Может пора более активно защищать себя от потребительского рэкета?
   
1000
Опрос
 2019-03-27  дата публикации   76  проголосовали Используете ли вы дозирующие устройства для подачи моющих средств в стиральную машину:
 
24.05
Срочная информация от компании АГБИС!
Компания АГБИС сообщает:
 - Мы знаем, что сейчас для многих актуальна тема онлайн-касс и по ней есть вопросы. Предлагаем провести в четверг 30 мая открытую встречу в Москве. Готовы поделиться текущей информацией, рассказать о планах развития и ответить на все вопросы.
 
Срочная информация от компании АГБИС!
24.05
Маркеры ГРАФИТЕКС. Акция
Компания ТЕКСКЕПРО до 31 мая 2019 года предлагает специальные «химчисточные, прачечные и аквачисточные» маркеры GRAFITEX всего по 50 рублей.
Маркеры ГРАФИТЕКС. Акция
24.05
Когда начнут штрафовать рестораны и прачечные за нарушение «языкового закона»
С принятием «языкового закона» предприятия сферы обслуживания на Украине будут штрафовать за нарушение утвержденных норм.
Когда начнут штрафовать рестораны и прачечные за нарушение «языкового закона»
23.05
Команда PROFITEX прошла обучение на заводе TOLON в Измире
В апреле 2019 года команда специалистов прачечного направления компании PROFITEX посетила завод производителя промышленного прачечного оборудования TOLON в Турции. Сотрудники московского и региональных представительств компании познакомились с новейшими разработками производителя, важными обновлениями модельного ряда и технологиями производства индустриального прачечного оборудования TOLON
Команда PROFITEX прошла обучение на заводе TOLON в Измире
23.05
Неглаженое постельное белье может обострить аллергию из-за появления черной плесени после стирки
Мы уже знакомили наших читателей с мнением заокеанских ученых о вреде глажки постельного белья, причём не только для самих тканей, но также для здоровья человека. А вот что думают об этом отечественные аллергологи.
 
Неглаженое постельное белье может обострить аллергию из-за появления черной плесени после стирки