Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
10.09.2018

Новые правила для владельцев банковских карт с сентября 2018

 

Практика расчетов с помощью банковских карт за последние годы стала настолько распространенной, что вполне логично появляются все новые вопросы, требующие законодательного урегулирования.

Поэтому изменения в правила проведения безналичных расчетов вносятся достаточно регулярно — в соответствии с текущими потребностями общества. В сентябре заработают два новых правила использования банковских карт при расчетах.

1. С 4 сентября вступает в силу закон, который обязывает банки своевременно предоставлять подробную информацию держателям кредитных карт.

Сейчас большинство потребительских кредитов выдаются банками с помощью кредитных пластиковых карт.

В отличие от стандартной зарплатной карты, кредитная подчиняется ряду дополнительных правил пользования: в частности, начисление процентов за пользование кредитными средствами банка, которое может различаться в зависимости от срока (истек льготный период или нет).

Поэтому наличие актуальной информации о состоянии своего кредитного счета, безусловно, поможет заемщику распланировать выплату кредита так, чтобы не переплатить проценты.

Начиная с 4 сентября, после каждого платежа, совершенного через кредитную карту, банки обязаны направлять уведомления заемщику о размере его текущей задолженности по кредиту и остатке суммы, которая доступна к снятию.

2. С 26 сентября вступает в действие закон о блокировке банками подозрительных платежей, которые совершаются через карты граждан.

При том, что и ранее банки имели право заблокировать карту при выявлении подозрительных операций по ней, по новому закону этот порядок становится более четким:

  • банк может приостановить выполнение требования клиента о переводе средств с его карты на другой счет, если есть основания заподозрить совершение мошеннических действий с картой,
  • в законе обозначен конкретный срок допустимого приостановления платежа — до двух рабочих дней.

За это время банк должен связаться с клиентом и запросить его личное подтверждение операции (конкретная форма уведомления клиента должна указываться в договоре на ведение карточного счета — как правило, это смс-сообщение).

Если клиент подтверждает, что платеж действительно исходил от него, а не от третьих лиц, банк незамедлительно должен выполнить операцию,

Если за два дня связаться с клиентом так и не удалось, банк в любом случае должен отменить приостановление и провести платеж.

Какие платежи банки признают подозрительными? В основном сюда относятся все платежи, которые явно выделяются на фоне уже сложившейся истории операций по данной карте:

  • крупная сумма платежа, которая не характерна для клиента. Например, клиент обычно тратит со своей карты до 3 тысяч рублей ежедневно, и вдруг дает поручение банку перечислить с его карты на чужой счет 100 тысяч рублей,
  • совершение платежа через другое мобильное устройство. Например, система защиты банка распознает, что вход в Мобильный банк был выполнен через другую сим-карту,
  • проводятся платежи одновременно или с небольшим интервалом из абсолютно разных географических мест (из удаленных друг от друга городов или даже из разных стран).

Разумеется, во всех вышеуказанных случаях у банка есть абсолютно все основания заподозрить попытку мошенников похитить деньги клиента.

Поэтому при выполнении операций с картой, во избежание недоразумений, лучше придерживаться обычной для себя практики платежей, а при необходимости совершить крупный платеж — предварительно уведомить об этом банк.

Поделиться

  348

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   115  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
25.03
Академия чистого белья в Ессентуках
Журнал «Все для химчистки и прачечной» при поддержке компаний Procter & Gamble Professional и Electrolux Professional приглашает заведующих прачечными, управляющих номерным фондом и других руководителей, интересующихся данным направлением, в АКАДЕМИЮ ЧИСТОГО БЕЛЬЯ. 
Академия чистого белья в Ессентуках
25.03
В России появится тревожная кнопка о давлении на бизнес
В России создадут специальную информационную платформу, через которую компании смогут сообщать о фактах давления и попытках отъема собственности, сообщил Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.
 
В России появится тревожная кнопка о давлении на бизнес
25.03
JVD – экспонент выставки Interclean Istanbul
Представляем Вам участника выставки Interclean Istanbul – компанию JVD. Французский производитель JVD более 30 лет работает в секторе гостиничной гигиены. Завод расположен в городе Резе (Франция). Выпускаемая им продукция известна в 80 странах мира и включает аксессуары для гостиничных номеров, электронные замки и санитарно-гигиеническое оборудование туалетных и душевых комнат.
JVD – экспонент выставки Interclean Istanbul
22.03
Семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции постельного белья»
Компания Профф Лайн 9 апреля 2019 г. в Москве проведет однодневный интенсив-семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции», в ходе которого российские и зарубежные эксперты поделятся новыми технологиями стирки и дезинфекции постельного белья в гостиничной индустрии, а также проведут панельную дискуссию по ряду вопросов, связанных с работой прачечных и блока хаускипинга.
 
Семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции постельного белья»
22.03
Гостиничные номера, которые убирают себя сами? Новый опыт в Копенгагене
Только что открывшийся отель Ottilia в Копенгагене является одним из первых, кто использует технологию само-дезинфекции. Все его комнаты полностью дезинфицируют себя сами каждое утро без вмешательства горничных. Отель сотрудничает с датской компанией ACT.Global и использует его технологию ACT CleanCoat, которая не имеет ни цвета, ни запаха, и активируется солнечным светом.
 
Гостиничные номера, которые убирают себя сами? Новый опыт в Копенгагене