cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
26.09.2018

В деталях маркировки разбирался суд

Маркировка символами по уходу

 

Житель Архангельска просил взыскать с предпринимателя, владельца химчистки, стоимость куртки, утратившей товарный вид, а также штраф, моральный вред и судебные издержки. Истец указал, что куртку стоимостью без малого 50 тысяч рублей приобрёл за полгода до обращения в химчистку в одном из крупных столичных торговых центров.

Ответчик настаивал на том, что действовал в строгом соответствии с законом.

Согласно обстоятельствам дела, установленным судом, при получении пуховика из химчистки архангелогородец обнаружил пятна – стёртый верхний тканевый слой по всей поверхности изделия.

Выполненной по делу судебной экспертизой установлено, что на куртке присутствует маркировка символами по уходу, не подходящими для типа данного изделия. Более того, исходя из материалов пуховика, обладающих различными физико-химическими свойствами, он не должен был подвергаться в процессе эксплуатации какой‑либо чистке, поскольку любой тип чистки негативно влияет на отдельные применённые материалы.

Выполненная ответчиком чистка изделия проведена в соответствии с указанными на маркировке символами по уходу.

В таких обстоятельствах, поскольку порча пуховика произошла вследствие несоответствия маркировки по чистке изделия типу использованных при его изготовлении материалов, ответственность за порчу не может быть возложена на исполнителя услуги по чистке.

Установив, что чистка изделия производилась в соответствии с маркировкой изделия, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

Истец был предупреждён исполнителем услуги о возможных неблагоприятных последствиях чистки изделия. Условия оказания услуги (вид обработки изделия) сторонами согласовывались, что подтверждается письменными доказательствами. Вид обработки куртки был определён в соответствии с символами по уходу маркировки изделия. Доказательств того, что исполнителем был использован иной вид обработки, повлёкший повреждение изделия, суду не представлено.

Также по решению суда истец должен оплатить дорогостоящие услуги экспертов.

Принятое решение не лишает потребителя права предъявить соответствующее требование продавцу товара, который отвечает за полноту и достоверность информации о товаре, включая информацию о методах чистки изделия. Он может также потребовать компенсации у производителя куртки, который допустил ошибку при маркировке вещи.

Поделиться
  939
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2021-12-28  дата публикации   20  проголосовали Как отразилась эпидемиологическая обстановка в 2021 году на результатах работы Вашей компании (в сравнении с 2020 годом)?
 
21.01
HeiQ Cool – первая в мире технология охлаждения текстиля двойного действия
HeiQ разработала технологию охлаждения текстиля двойного действия HeiQ Cool, первую в мире текстильную технологию, обеспечивающую как мгновенное контактное охлаждение, так и непрерывное испарительное охлаждение
HeiQ Cool – первая в мире технология охлаждения текстиля двойного действия
21.01
ImageFIRST стирает детские халаты для пациентов, сделанные вручную 11-летней девочкой
Компания ImageFIRST, поставщик белья и услуг прачечной для сферы здравоохранения (США), сообщает, что с ней связалась организация G’s Giving Gowns, которая предоставляет больничные халаты ручной работы для детей, борющихся с педиатрическим раком.
 
ImageFIRST стирает детские халаты для пациентов, сделанные вручную 11-летней девочкой
21.01
Переход на электронные трудовые книжки усложнил кадровое делопроизводство для каждой третьей компании
Электронные трудовые книжки появились два года назад. Кадровики успели на себе испытать как преимущества, так и недостатки новой системы.
 
Переход на электронные трудовые книжки усложнил кадровое делопроизводство для каждой третьей компании
20.01
Усилитель для зачистки ЛАНАДОЛ АВАНТ ЭКСТРИМ
Компания ТЕКСКЕПРО представляет усилитель для зачистки ЛАНАДОЛ АВАНТ ЭКСТРИМ.
 
Усилитель для зачистки ЛАНАДОЛ АВАНТ ЭКСТРИМ
20.01
Онлайн-сервис по качеству воды
В 2021 году более 75 тыс. человек воспользовались онлайн-сервисом «Качество воды в районах Москвы».
 
Онлайн-сервис по качеству воды
20.01
Законопроект, позволяющий госкомпаниям «выращивать» поставщиков среди предприятий малого бизнеса
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, согласно которому крупнейшие госзаказчики смогут оказывать поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, реализовать индивидуальные программы их развития
 
Законопроект, позволяющий госкомпаниям «выращивать» поставщиков среди предприятий малого бизнеса
19.01
SMM-менеджмент для химчисток и прачечных
Компания АГБИС запустила новый сервис SMM-пакет
SMM-менеджмент для химчисток и прачечных
19.01
Услуги железнодорожных прачечных в Индии вновь остановлены
В связи с тем, что пандемия Covid-19 все еще продолжается, в Индии снова отменено предоставление белья и одеял в поездах. Это решение стало разочарованием для операторов железнодорожных прачечных
 
Услуги железнодорожных прачечных в Индии вновь остановлены
19.01
Из-за омикрона возможны новые нерабочие дни
Президент бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин полагает, что в качестве меры борьбы с распространением штамма «омикрон» в РФ могут снова ввести режим нерабочих дней:
 
Из-за омикрона возможны новые нерабочие дни
18.01
Исследование подчеркнуло жизненную важность прачечных для гостиничного бизнеса, здравоохранения и производства
Прачечные обеспечивают нормальную работу практически каждого сектора национальной экономики. Тем не менее, долгосрочная устойчивость текстильных услуг находится под серьезной угрозой, и для ее выживания необходимы действия
Исследование подчеркнуло жизненную важность прачечных для гостиничного бизнеса, здравоохранения и производства