Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
26.09.2018

В деталях маркировки разбирался суд

 

Житель Архангельска просил взыскать с предпринимателя, владельца химчистки, стоимость куртки, утратившей товарный вид, а также штраф, моральный вред и судебные издержки. Истец указал, что куртку стоимостью без малого 50 тысяч рублей приобрёл за полгода до обращения в химчистку в одном из крупных столичных торговых центров.

Ответчик настаивал на том, что действовал в строгом соответствии с законом.

Согласно обстоятельствам дела, установленным судом, при получении пуховика из химчистки архангелогородец обнаружил пятна – стёртый верхний тканевый слой по всей поверхности изделия.

Выполненной по делу судебной экспертизой установлено, что на куртке присутствует маркировка символами по уходу, не подходящими для типа данного изделия. Более того, исходя из материалов пуховика, обладающих различными физико-химическими свойствами, он не должен был подвергаться в процессе эксплуатации какой‑либо чистке, поскольку любой тип чистки негативно влияет на отдельные применённые материалы.

Выполненная ответчиком чистка изделия проведена в соответствии с указанными на маркировке символами по уходу.

В таких обстоятельствах, поскольку порча пуховика произошла вследствие несоответствия маркировки по чистке изделия типу использованных при его изготовлении материалов, ответственность за порчу не может быть возложена на исполнителя услуги по чистке.

Установив, что чистка изделия производилась в соответствии с маркировкой изделия, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

Истец был предупреждён исполнителем услуги о возможных неблагоприятных последствиях чистки изделия. Условия оказания услуги (вид обработки изделия) сторонами согласовывались, что подтверждается письменными доказательствами. Вид обработки куртки был определён в соответствии с символами по уходу маркировки изделия. Доказательств того, что исполнителем был использован иной вид обработки, повлёкший повреждение изделия, суду не представлено.

Также по решению суда истец должен оплатить дорогостоящие услуги экспертов.

Принятое решение не лишает потребителя права предъявить соответствующее требование продавцу товара, который отвечает за полноту и достоверность информации о товаре, включая информацию о методах чистки изделия. Он может также потребовать компенсации у производителя куртки, который допустил ошибку при маркировке вещи.

Поделиться

  516

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   115  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
25.03
Академия чистого белья в Ессентуках
Журнал «Все для химчистки и прачечной» при поддержке компаний Procter & Gamble Professional и Electrolux Professional приглашает заведующих прачечными, управляющих номерным фондом и других руководителей, интересующихся данным направлением, в АКАДЕМИЮ ЧИСТОГО БЕЛЬЯ. 
Академия чистого белья в Ессентуках
25.03
В России появится тревожная кнопка о давлении на бизнес
В России создадут специальную информационную платформу, через которую компании смогут сообщать о фактах давления и попытках отъема собственности, сообщил Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.
 
В России появится тревожная кнопка о давлении на бизнес
25.03
JVD – экспонент выставки Interclean Istanbul
Представляем Вам участника выставки Interclean Istanbul – компанию JVD. Французский производитель JVD более 30 лет работает в секторе гостиничной гигиены. Завод расположен в городе Резе (Франция). Выпускаемая им продукция известна в 80 странах мира и включает аксессуары для гостиничных номеров, электронные замки и санитарно-гигиеническое оборудование туалетных и душевых комнат.
JVD – экспонент выставки Interclean Istanbul
22.03
Семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции постельного белья»
Компания Профф Лайн 9 апреля 2019 г. в Москве проведет однодневный интенсив-семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции», в ходе которого российские и зарубежные эксперты поделятся новыми технологиями стирки и дезинфекции постельного белья в гостиничной индустрии, а также проведут панельную дискуссию по ряду вопросов, связанных с работой прачечных и блока хаускипинга.
 
Семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции постельного белья»
22.03
Гостиничные номера, которые убирают себя сами? Новый опыт в Копенгагене
Только что открывшийся отель Ottilia в Копенгагене является одним из первых, кто использует технологию само-дезинфекции. Все его комнаты полностью дезинфицируют себя сами каждое утро без вмешательства горничных. Отель сотрудничает с датской компанией ACT.Global и использует его технологию ACT CleanCoat, которая не имеет ни цвета, ни запаха, и активируется солнечным светом.
 
Гостиничные номера, которые убирают себя сами? Новый опыт в Копенгагене