cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
26.09.2018

В деталях маркировки разбирался суд

 

Житель Архангельска просил взыскать с предпринимателя, владельца химчистки, стоимость куртки, утратившей товарный вид, а также штраф, моральный вред и судебные издержки. Истец указал, что куртку стоимостью без малого 50 тысяч рублей приобрёл за полгода до обращения в химчистку в одном из крупных столичных торговых центров.

Ответчик настаивал на том, что действовал в строгом соответствии с законом.

Согласно обстоятельствам дела, установленным судом, при получении пуховика из химчистки архангелогородец обнаружил пятна – стёртый верхний тканевый слой по всей поверхности изделия.

Выполненной по делу судебной экспертизой установлено, что на куртке присутствует маркировка символами по уходу, не подходящими для типа данного изделия. Более того, исходя из материалов пуховика, обладающих различными физико-химическими свойствами, он не должен был подвергаться в процессе эксплуатации какой‑либо чистке, поскольку любой тип чистки негативно влияет на отдельные применённые материалы.

Выполненная ответчиком чистка изделия проведена в соответствии с указанными на маркировке символами по уходу.

В таких обстоятельствах, поскольку порча пуховика произошла вследствие несоответствия маркировки по чистке изделия типу использованных при его изготовлении материалов, ответственность за порчу не может быть возложена на исполнителя услуги по чистке.

Установив, что чистка изделия производилась в соответствии с маркировкой изделия, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

Истец был предупреждён исполнителем услуги о возможных неблагоприятных последствиях чистки изделия. Условия оказания услуги (вид обработки изделия) сторонами согласовывались, что подтверждается письменными доказательствами. Вид обработки куртки был определён в соответствии с символами по уходу маркировки изделия. Доказательств того, что исполнителем был использован иной вид обработки, повлёкший повреждение изделия, суду не представлено.

Также по решению суда истец должен оплатить дорогостоящие услуги экспертов.

Принятое решение не лишает потребителя права предъявить соответствующее требование продавцу товара, который отвечает за полноту и достоверность информации о товаре, включая информацию о методах чистки изделия. Он может также потребовать компенсации у производителя куртки, который допустил ошибку при маркировке вещи.

Поделиться

  653

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   47  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
15.11
CleanExpo Moscow | PULIRE самое чистое место в России? Подводим итоги выставки 2019
С 29 по 31 октября в Москве прошла выставка CleanExpo Moscow 2019. На три дня павильон МВЦ «Крокус Экспо» заполнился производителями, поставщиками, специалистами индустрии чистоты, химчисток и прачечных.

 
CleanExpo Moscow | PULIRE самое чистое место в России? Подводим итоги выставки 2019
15.11
Умный пуховик Xiaomi с автоподогревом
Китайская компания Xiaomi не только активно развивает сегмент потребительской электроники, но и не оставляет без внимания рынок одежды. Очередной ее новинкой стала умная куртка с автоподогревом. Несмотря на тонкую подкладку и изящный внешний вид, этот аксессуар способен согреть даже в сильный мороз.
 
Умный пуховик Xiaomi с автоподогревом
15.11
McDonald’s уволил гендиректора из-за служебного романа
Стив Истербрук возглавил компанию McDonald`s четыре года назад. При нем стоимость акций McDonald’s более чем удвоилась. Он разведен и его симпатия к одной из сотрудниц была взаимной. Тем не менее совет директоров McDonald`s решил, что служебный роман — достаточный повод для его увольнения.
 
McDonald’s уволил гендиректора из-за служебного романа
14.11
Расписание ближайших вебинаров
До конца декабря этого года запланированы три вебинара Андрея Парфеньева, которые он проводит совместно с журналом «Все для химчистки и прачечной».
 
Расписание ближайших вебинаров
14.11
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика. Бутылка полностью изготовлена из вторично переработанного пластика и на 100% пригодна для последующей переработки
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика