Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
02.10.2018

Завершился семинар для химчисток в Санкт-Петербурге

 

В Санкт-Петербурге 20 и 21 сентября в отеле «Ибис» прошел очередной семинар «Основные аспекты экспертизы: технологические карты, виды маркировки изделий, оценка стоимости вещи». Организатор семинара - редакция журнала «Все для химчистки и прачечной». Перед слушателями выступили лекторы, уже знакомые поклонникам творчества Андрея Александровича Парфеньева по весеннему петербургскому семинару с его участием. Кроме Андрея Александровича, своим опытом делились эксперт-товаровед ООО «ПетроЭксперт» Алла Васильевна Иванова и генеральный директор ООО «Финансово-правовой центр «Эксперт», практикующий юрист, Мария Владимировна Танаевская.

Андрей Парфеньев обучал слушателей составлять технологические карты. Данный вопрос он часто затрагивал на своих семинарах, поэтому по просьбе постоянных участников было принято решение выделить данную тему в отдельный блок. Составление техкарт – тема «болезненная» для большинства химчисток, созданных в послеперестроечный период. С момента упразднения Министерства бытового обслуживания РФ и последующей ликвидации подготовки специалистов для отрасли в высших и среднетехнических учебных заведениях, культура производства стала стремительно деградировать, так как прекратился приток на предприятия химчистки и в прачечные новых квалифицированных кадров: инженеров-механиков, инженеров-технологов, техников-технологов.

В наши дни в обновленные ГОСТЫ требование о наличии на предприятии технологических карт снова введено, однако, где взять эти карты или как их составить, никто химчисткам рассказать не удосужился. Производители моющих средств указывают своим клиентам дозировки препаратов, производители оборудования закладывают в память машины типовые программы. Однако, ни те, ни другие не дают аппаратчику четкого ответа по технологии обработки вещи в зависимости от степени загрязнения и волокнистого состава. А именно это каждая химчистка должна предоставить при судебных разбирательствах – именно с технологической картой будет сверяться эксперт, вынося заключение о нарушении технологии обработки.

Алла Васильевна Иванова в своем выступлении подняла вопрос ответственности продавца за выпускаемое им изделие, остановилась подробно на обязательных атрибутах изделий: маркировочных лентах, товарных ярлыках, сертификатах, кассовых и товарных чеках. Разбираться в особенностях маркировки изделий в наше время химчистки заставляет не только их прямая обязанность – обработать изделие в соответствии с символами по уходу, но и такой специфический вопрос как аутентичность вещи. Химчистки уже привыкли, что как ни испортят вещь, так обязательно оказывается, что она от GUCCI или Dolce&Gabbana. При этом на изделии присутствуют кривые строчки, а представленный товарный чек выдает магазинчик в полуподвальном помещении.

 

 

Алла Иванова рассказала слушателям семинара, как получить подтверждение, что вещь действительно аутентичная. В частности, она представила слушателям список брэндов, продажа которых в России осуществляется только по концессионным соглашениям, а это особые требования и к магазинам, и к персоналу. Так же подробно было рассказано, как должен быть оформлен кассовый чек, чтобы по нему можно было идентифицировать данное изделие и использовать его как надлежащее доказательство в судебном процессе. Если вещь поддельная, пошитая кустарно, то после обработки на ней могут проявиться или усилиться производственные дефекты, за которые химчистка отвечать не может и не должна. В подобном случае клиент химчистки должен обращаться с иском в магазин, а через него к производителю.

Мария Владимировна Танаевская рассказала слушателям, каким образом производится и для чего нужна оценка изделия. В Россию везут вещи из-за рубежа, без документов, или покупают вещи, имитирующие мировые брэнды. Когда такое изделие становится объектом разбирательства в суде, его стоимость должна быть определена по российскому законодательству и с учетом степени износа. И клиенты, и химчистки должны понять, что наличие даже незначительного дефекта в разы снижает стоимость изделия, а иногда делает вещь не подлежащей реализации на территории РФ.

Для примера были приведены и подробно разобраны случаи из судебной практики, даны советы как правильно реагировать на действия заказчика и его представителей при разрешении конфликтной ситуации.

На семинаре представители химчисток много жаловались на предвзятость судей и на отсутствие технологической экспертизы на местах. Это еще раз подтверждает, почему так важно химчисткам самим быть юридически подкованными, уметь грамотно строить взаимоотношения с клиентами и отстаивать свою позицию, если она правая.

Следующий очный семинар редакция журнала «Все для химчистки и прачечной» запланировала провести в Москве 22-23 ноября. Предварительная тема семинара «Базовый курс обучения для приёмщиц заказов химчистки». Подробнее о программе обучения читайте в разделе КАЛЕНДАРЬ портала cleanprice.ru.

 

 

Поделиться

  373

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   108  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
19.03
Samsung представила новые продукты и сетевые решения на Samsung Forum 2019
Samsung Electronics представила новые продукты и решения и рассказала о планах по развитию на 2019 год на ежегодной конференции Samsung Forum.
Samsung представила новые продукты и сетевые решения на Samsung Forum 2019
19.03
Преимущества использования штрих-кодирования в химчистке
Недавно американский журнал American Drycleaner провел опрос своих читателей об использовании штрихового кодирования в химической чистке. Смотрите результаты опроса. 
Преимущества использования штрих-кодирования в химчистке
19.03
Канадская Ассоциация Производителей поддерживает нуждающихся
Предметы одежды, оставленные в химчистках по всей Канаде, будут эффективно использоваться в рамках партнерства между благотворительным магазином Армии Спасения и Канадской Ассоциацией Производителей (CFA).
 
Канадская Ассоциация Производителей поддерживает нуждающихся
18.03
Перхлор снова по 33 000
До 20 марта компания ТЕКСКЕПРО предлагает специальную цену на «перхлорэтилен стабилизированный для химчистки» - 33 000 рублей за бочку 200 литров
Перхлор снова по 33 000
18.03
Французский рынок химчистки на пороге перемен?
Lavoire Moderne, парижская стартап-компания, появившаяся в 2014 году, намерена изменить рынок химчистки со своим более экологичным и экономичным предложением, включающим доставку на дом всего за 30 минут.
Французский рынок химчистки на пороге перемен?