cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
04.12.2018

В Петербурге становятся популярными прачечные самообслуживания

Давид Папаскири, один из основателей сети прачечных самообслуживания Prachka.Com

 

В Петербурге, в век стиральных машин в каждой квартире, становятся популярными прачечные самообслуживания.

«Почти 15 лет назад мы начинали как прачечные при студгородках. В начале 2000–х я узнал, что такие же есть в европейских общежитиях, а наши студенты в то время в тазиках стирали», — вспоминает Давид Папаскири, один из основателей сети прачечных самообслуживания Prachka.Com. В этой сфере спрос обогнал предложение: прачечными стали интересоваться не только студенты, но и «люди с улицы». В результате - 37 точек в Петербурге, собственные и открытые по франшизе прачечные по всей России.

«Для меня самого было неясно, для чего россиянам нужны прачечные — такие, как в голливудских фильмах. У нас другой уклад, другой менталитет. Но оказалось, что это прибыльное дело», — продолжает Давид Папаскири.

По подсчетам владельца прачечных, новая точка окупается за 3–4 года. «Многие привыкли к тому, что бизнес должен быть «быстрым» — окупаться за год. Но в соседних с Петербургом странах Европы владельцы подобных сетей могут ждать и по 8–10 лет», — делится наблюдениями владелец сети.

Он признается, что в кризисные годы поток клиентов не стал меньше. Наоборот, в прачечные самообслуживания перетек более обеспеченный сегмент рынка — те, кто раньше ходил в более дорогие химчистки. С 2014 года уменьшились лишь темп продажи франшиз и количество новых открытых точек: 80% инвестиций уходило на оборудование, которое закупается в еврозоне.

«Недостатка в клиентах нет. Прачечные самообслуживания популярны среди холостяков, пенсионеров, зарубежных гостей — наплыв был, например, этим летом во время чемпионата мира по футболу, ведь в Латинской Америке и Европе привыкли к такому формату. А сейчас у нас сезон пуховиков — в день стираем по несколько сотен. Люди поняли, что могут ухаживать за верхней одеждой у нас за 400 рублей, а не в химчистке за 1500 рублей», — объясняет Давид Папаскири.

Поделиться
  433

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   99  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
18.02
Щетка для замши и нубука
В компании ТЕКСКЕПРО снова в наличии резиновая/каучуковая щетка для механической обработки замшевых и нубуковых изделий - 4,99 ЕВРО/шт, а это менее 350 рублей за штуку по курсу ЦБ РФ, НДС включён.
 
Щетка для замши и нубука
18.02
Российские производители одежды ищут замену поставщикам из Поднебесной
Российские производители одежды стали икать замену поставщикам из Китая из-за вспышки коронавирусной инфекции и перебоев с доставкой грузов. Заменить поставки из Поднебесной могут поставками из стран Азии, Турции и Италии. При переориентации российских компаний на других поставщиков стоимость товаров может вырасти на 20%, предупреждают в Минпромторге.
 
Российские производители одежды ищут замену поставщикам из Поднебесной
17.02
«Магнит» и Procter & Gamble стали партнерами в области устойчивого развития в России
Сеть «Магнит» и компания Procter & Gamble объявляют о партнерстве в целях развития ответственного потребления в России. Детали партнерства были представлены на медиа-форуме P&G «Экология бизнеса».
 
«Магнит» и Procter & Gamble стали партнерами в области устойчивого развития в России
17.02
Антибактериальное постельное белье
Каждый день человек «делит постель» с 350 тысячами бактериальных колоний и 100 тысячами спор грибов. Столь мрачные результаты недавнего исследования подтолкнули ученых к созданию антибактериальной ткани, которая может заинтересовать всех, кто беспокоится о своем здоровье.
 
Антибактериальное постельное белье
17.02
Прибавку к зарплате в новом году получили лишь 8% россиян
Перед Новым годом многие интернет-порталы по поиску работы проводили опросы работодателей, выясняя их планы по повышению зарплаты сотрудникам. Результаты всех исследований подтверждали, что повысить зарплаты планируют большинство российских компаний. 
Прибавку к зарплате в новом году получили лишь 8% россиян