cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
04.12.2018

В Петербурге становятся популярными прачечные самообслуживания

 

В Петербурге, в век стиральных машин в каждой квартире, становятся популярными прачечные самообслуживания.

«Почти 15 лет назад мы начинали как прачечные при студгородках. В начале 2000–х я узнал, что такие же есть в европейских общежитиях, а наши студенты в то время в тазиках стирали», — вспоминает Давид Папаскири, один из основателей сети прачечных самообслуживания Prachka.Com. В этой сфере спрос обогнал предложение: прачечными стали интересоваться не только студенты, но и «люди с улицы». В результате - 37 точек в Петербурге, собственные и открытые по франшизе прачечные по всей России.

«Для меня самого было неясно, для чего россиянам нужны прачечные — такие, как в голливудских фильмах. У нас другой уклад, другой менталитет. Но оказалось, что это прибыльное дело», — продолжает Давид Папаскири.

По подсчетам владельца прачечных, новая точка окупается за 3–4 года. «Многие привыкли к тому, что бизнес должен быть «быстрым» — окупаться за год. Но в соседних с Петербургом странах Европы владельцы подобных сетей могут ждать и по 8–10 лет», — делится наблюдениями владелец сети.

Он признается, что в кризисные годы поток клиентов не стал меньше. Наоборот, в прачечные самообслуживания перетек более обеспеченный сегмент рынка — те, кто раньше ходил в более дорогие химчистки. С 2014 года уменьшились лишь темп продажи франшиз и количество новых открытых точек: 80% инвестиций уходило на оборудование, которое закупается в еврозоне.

«Недостатка в клиентах нет. Прачечные самообслуживания популярны среди холостяков, пенсионеров, зарубежных гостей — наплыв был, например, этим летом во время чемпионата мира по футболу, ведь в Латинской Америке и Европе привыкли к такому формату. А сейчас у нас сезон пуховиков — в день стираем по несколько сотен. Люди поняли, что могут ухаживать за верхней одеждой у нас за 400 рублей, а не в химчистке за 1500 рублей», — объясняет Давид Папаскири.

Поделиться

  361

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   47  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
15.11
CleanExpo Moscow | PULIRE самое чистое место в России? Подводим итоги выставки 2019
С 29 по 31 октября в Москве прошла выставка CleanExpo Moscow 2019. На три дня павильон МВЦ «Крокус Экспо» заполнился производителями, поставщиками, специалистами индустрии чистоты, химчисток и прачечных.

 
CleanExpo Moscow | PULIRE самое чистое место в России? Подводим итоги выставки 2019
15.11
Умный пуховик Xiaomi с автоподогревом
Китайская компания Xiaomi не только активно развивает сегмент потребительской электроники, но и не оставляет без внимания рынок одежды. Очередной ее новинкой стала умная куртка с автоподогревом. Несмотря на тонкую подкладку и изящный внешний вид, этот аксессуар способен согреть даже в сильный мороз.
 
Умный пуховик Xiaomi с автоподогревом
15.11
McDonald’s уволил гендиректора из-за служебного романа
Стив Истербрук возглавил компанию McDonald`s четыре года назад. При нем стоимость акций McDonald’s более чем удвоилась. Он разведен и его симпатия к одной из сотрудниц была взаимной. Тем не менее совет директоров McDonald`s решил, что служебный роман — достаточный повод для его увольнения.
 
McDonald’s уволил гендиректора из-за служебного романа
14.11
Расписание ближайших вебинаров
До конца декабря этого года запланированы три вебинара Андрея Парфеньева, которые он проводит совместно с журналом «Все для химчистки и прачечной».
 
Расписание ближайших вебинаров
14.11
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика. Бутылка полностью изготовлена из вторично переработанного пластика и на 100% пригодна для последующей переработки
Procter & Gamble выпустила моющее средство в таре из океанического пластика