cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
04.12.2018

В Петербурге становятся популярными прачечные самообслуживания

Давид Папаскири, один из основателей сети прачечных самообслуживания Prachka.Com

 

В Петербурге, в век стиральных машин в каждой квартире, становятся популярными прачечные самообслуживания.

«Почти 15 лет назад мы начинали как прачечные при студгородках. В начале 2000–х я узнал, что такие же есть в европейских общежитиях, а наши студенты в то время в тазиках стирали», — вспоминает Давид Папаскири, один из основателей сети прачечных самообслуживания Prachka.Com. В этой сфере спрос обогнал предложение: прачечными стали интересоваться не только студенты, но и «люди с улицы». В результате - 37 точек в Петербурге, собственные и открытые по франшизе прачечные по всей России.

«Для меня самого было неясно, для чего россиянам нужны прачечные — такие, как в голливудских фильмах. У нас другой уклад, другой менталитет. Но оказалось, что это прибыльное дело», — продолжает Давид Папаскири.

По подсчетам владельца прачечных, новая точка окупается за 3–4 года. «Многие привыкли к тому, что бизнес должен быть «быстрым» — окупаться за год. Но в соседних с Петербургом странах Европы владельцы подобных сетей могут ждать и по 8–10 лет», — делится наблюдениями владелец сети.

Он признается, что в кризисные годы поток клиентов не стал меньше. Наоборот, в прачечные самообслуживания перетек более обеспеченный сегмент рынка — те, кто раньше ходил в более дорогие химчистки. С 2014 года уменьшились лишь темп продажи франшиз и количество новых открытых точек: 80% инвестиций уходило на оборудование, которое закупается в еврозоне.

«Недостатка в клиентах нет. Прачечные самообслуживания популярны среди холостяков, пенсионеров, зарубежных гостей — наплыв был, например, этим летом во время чемпионата мира по футболу, ведь в Латинской Америке и Европе привыкли к такому формату. А сейчас у нас сезон пуховиков — в день стираем по несколько сотен. Люди поняли, что могут ухаживать за верхней одеждой у нас за 400 рублей, а не в химчистке за 1500 рублей», — объясняет Давид Папаскири.

Поделиться
  825
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2021-12-28  дата публикации   21  проголосовали Как отразилась эпидемиологическая обстановка в 2021 году на результатах работы Вашей компании (в сравнении с 2020 годом)?
 
24.01
Procter & Gamble повышает цены
Компания Procter & Gamble повышает цены на свою продукцию в связи с удорожанием сырья и транспортировки.
Procter & Gamble повышает цены
24.01
Многодетная семья с помощью соцконтракта открыла прачечную
В поселке Хову-Аксы (Тыва) многодетная семья за счет средств социального контракта открыла собственную прачечную
 
Многодетная семья с помощью соцконтракта открыла прачечную
24.01
Сегодня ЦБ запускает новую программу льготного кредитования малого и среднего бизнеса
С 24 января начинается новый этап кредитования малого и среднего бизнеса из отраслей, признанных пострадавшими от пандемии.
Сегодня ЦБ запускает новую программу льготного кредитования малого и среднего бизнеса
21.01
HeiQ Cool – первая в мире технология охлаждения текстиля двойного действия
HeiQ разработала технологию охлаждения текстиля двойного действия HeiQ Cool, первую в мире текстильную технологию, обеспечивающую как мгновенное контактное охлаждение, так и непрерывное испарительное охлаждение
HeiQ Cool – первая в мире технология охлаждения текстиля двойного действия
21.01
ImageFIRST стирает детские халаты для пациентов, сделанные вручную 11-летней девочкой
Компания ImageFIRST, поставщик белья и услуг прачечной для сферы здравоохранения (США), сообщает, что с ней связалась организация G’s Giving Gowns, которая предоставляет больничные халаты ручной работы для детей, борющихся с педиатрическим раком.
 
ImageFIRST стирает детские халаты для пациентов, сделанные вручную 11-летней девочкой
21.01
Переход на электронные трудовые книжки усложнил кадровое делопроизводство для каждой третьей компании
Электронные трудовые книжки появились два года назад. Кадровики успели на себе испытать как преимущества, так и недостатки новой системы.
 
Переход на электронные трудовые книжки усложнил кадровое делопроизводство для каждой третьей компании
20.01
Усилитель для зачистки ЛАНАДОЛ АВАНТ ЭКСТРИМ
Компания ТЕКСКЕПРО представляет усилитель для зачистки ЛАНАДОЛ АВАНТ ЭКСТРИМ.
 
Усилитель для зачистки ЛАНАДОЛ АВАНТ ЭКСТРИМ
20.01
Онлайн-сервис по качеству воды
В 2021 году более 75 тыс. человек воспользовались онлайн-сервисом «Качество воды в районах Москвы».
 
Онлайн-сервис по качеству воды
20.01
Законопроект, позволяющий госкомпаниям «выращивать» поставщиков среди предприятий малого бизнеса
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, согласно которому крупнейшие госзаказчики смогут оказывать поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, реализовать индивидуальные программы их развития
 
Законопроект, позволяющий госкомпаниям «выращивать» поставщиков среди предприятий малого бизнеса
19.01
SMM-менеджмент для химчисток и прачечных
Компания АГБИС запустила новый сервис SMM-пакет
SMM-менеджмент для химчисток и прачечных