cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
04.12.2018

В Петербурге становятся популярными прачечные самообслуживания

Давид Папаскири, один из основателей сети прачечных самообслуживания Prachka.Com

 

В Петербурге, в век стиральных машин в каждой квартире, становятся популярными прачечные самообслуживания.

«Почти 15 лет назад мы начинали как прачечные при студгородках. В начале 2000–х я узнал, что такие же есть в европейских общежитиях, а наши студенты в то время в тазиках стирали», — вспоминает Давид Папаскири, один из основателей сети прачечных самообслуживания Prachka.Com. В этой сфере спрос обогнал предложение: прачечными стали интересоваться не только студенты, но и «люди с улицы». В результате - 37 точек в Петербурге, собственные и открытые по франшизе прачечные по всей России.

«Для меня самого было неясно, для чего россиянам нужны прачечные — такие, как в голливудских фильмах. У нас другой уклад, другой менталитет. Но оказалось, что это прибыльное дело», — продолжает Давид Папаскири.

По подсчетам владельца прачечных, новая точка окупается за 3–4 года. «Многие привыкли к тому, что бизнес должен быть «быстрым» — окупаться за год. Но в соседних с Петербургом странах Европы владельцы подобных сетей могут ждать и по 8–10 лет», — делится наблюдениями владелец сети.

Он признается, что в кризисные годы поток клиентов не стал меньше. Наоборот, в прачечные самообслуживания перетек более обеспеченный сегмент рынка — те, кто раньше ходил в более дорогие химчистки. С 2014 года уменьшились лишь темп продажи франшиз и количество новых открытых точек: 80% инвестиций уходило на оборудование, которое закупается в еврозоне.

«Недостатка в клиентах нет. Прачечные самообслуживания популярны среди холостяков, пенсионеров, зарубежных гостей — наплыв был, например, этим летом во время чемпионата мира по футболу, ведь в Латинской Америке и Европе привыкли к такому формату. А сейчас у нас сезон пуховиков — в день стираем по несколько сотен. Люди поняли, что могут ухаживать за верхней одеждой у нас за 400 рублей, а не в химчистке за 1500 рублей», — объясняет Давид Папаскири.

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

Поделиться
  588
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2020-04-03  дата публикации   217  проголосовали Производит ли ваше предприятие химчистки-прачечной приём и выдачу заказов с выездом на дом к заказчикам?
 
27.01
Помощь пострадавшим от землетрясения
Наши коллеги из хорватского подразделения австрийской компании SALESIAN Group оказали помощь населению пострадавшего от землетрясения городка Петринья к югу от Загреба
Помощь пострадавшим от землетрясения
27.01
Бывший глава Bosch в Великобритании назначен президентом группы в России
Президентом германской компании Bosch в Белоруссии, на Кавказе, в Монголии, в России, на Украине и Центральной Азии стал Штеффен Хоффманн. До приезда в Россию он шесть лет руководил подразделением Bosch в Великобритании
Бывший глава Bosch в Великобритании назначен президентом группы в России
27.01
C 1 февраля все ИП обязаны указывать в чеках наименование товара или услуги
С 1 февраля 2021 года все индивидуальные предприниматели на ПСН, УСН и ЕСХН обязаны отражать в кассовом чеке наименование товаров или услуг и их количество
C 1 февраля все ИП обязаны указывать в чеках наименование товара или услуги
26.01
Вопросы форума. Озонирование обуви.
Здравствуйте, мне тема интересна, хочу задать вопрос по озонированию обуви.
Есть ли вообще положительный эффект от озона, чтобы убрать запах пота или запах кошачьей мочи?
Вопросы форума. Озонирование обуви.
26.01
Ученые предложили разлагать микропластик прямо в сточных водах
Группа исследователей из Квебекского Национального института научных исследований (INRS) разработала процесс электролитической очистки сточных вод от микропластика.
 
Ученые предложили разлагать микропластик прямо в сточных водах