В заметке от 05.12.2018 «После волгоградской химчистки дорогой пуховик превратился в легкую ветровку» мы рассказали о претензии, предъявленной заказчиком химчистке «Золушка». В одном из комментариев к заметке выражалось сожаление по поводу того, что «квитанция (на фото) обрезана ровно на моменте описания дефектов при приёме; о предупреждении заказчика о возможных рисках тоже можно только догадываться».
Самое интересное в этой истории заключается в том, что ничего подобного в данной квитанции нет. Далее в ней, до подписи заказчика, следует длиннющий раздел со скучным названием «Правила информирования об Услуге по телефону». Как оказалось, он заслуживает не только опубликования, но и отдельного разговора.
В первом абзаце Золушкиной квитанции указано «Настоящая квитанция служит свидетельством проведения первичного осмотра переданного Заказчиком Исполнителю Изделия. Основной осмотр производится Главным технологом и/или специалистами на центральном пункте Исполнителя… В случае необходимости, на условиях, предусмотренных настоящей Квитанцией и Общими условиями оказания Услуг Химической чистки «Золушка» от 01.08.2016 (далее – Общие условия), по итогам основного осмотра осуществляется телефонный звонок Заказчику».
Текст «Общих условий» расположен в пункте приема в уголке потребителя. Из текста же «Правил информирования об услуге по телефону» следует, что «прием изделия будет окончен в момент окончания телефонного разговора с Заказчиком, который состоится в течение 3-х дней с даты оформления настоящей квитанции», если такой телефонный звонок необходим (п.11 «Правил»).
В ходе этого телефонного звонка «Золушка» может:
- конкретизировать оказываемую Услугу (п.8);
- информировать Заказчика о дополнительных платных услугах и получить его согласие на их оказание (п.9);
- получить согласие Заказчика на изменение цены Услуги (п.10) и срока выдачи Изделия (п.13);
- уточнить описание Изделия (п.12).
Если же Исполнитель не сможет дозвониться до Заказчика или Заказчик откажется отвечать по телефону, то право на конкретизацию оказываемой Услуги, а также всех иных условий ее оказания остается за Главным технологом Исполнителя, в пределах цены, оплаченной заказчиком при сдаче Изделия (п.15).
В заключительных абзацах «Правил» указывается, что при оформлении квитанции Заказчик может письменно отказаться от описанного выше «телефонного информирования» и ограничиться лишь «первичным осмотром».
Что здесь можно сказать!? Новаторский замысел руководителей химчистки понятен. При недостатке высококвалифицированных кадров - оградить их от рутинных операций на приемных пунктах и поручить им только «основной осмотр» уже принятых изделий. Но как при этом зафиксировать по телефону согласие или отказ заказчика на изменение условий оказания услуги? Неужели до сих пор не было ни одной претензии?
В ближайших выпусках отраслевого журнала «Все для химчистки и прачечной» мы подробно рассмотрим допустимость и возможные риски использования такого рода квитанций.
Подписаться на журнал Вы можете на странице нашего сайта.