cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы
25.01.2019

Верховный Суд отменил решение о компенсации за испорченную одежду

Фемида

 

В начале января 2016 года гражданин Д. принес в химчистку вещи: платье Christian Dior и мужские брюки Salvatore Ferragamo. Услуги химчистки обошлись ему в 1180 руб.

Через месяц гражданин Д. обратился с претензией к химчистке о некачественно выполненной услуге: на платье было белое пятно, а брюки уменьшились в размере и потеряли форму.

Потребитель просил вернуть ему стоимость вещей в двукратном размере. Не получив ответа, Д. направил иск в суд.

Суд первой инстанции назначил судебную товароведческую экспертизу. Эксперт пришел к выводам, что:

  • Белое пятно на платье – это результат протирания ткани отбеливающим средством на основе хлора. Это противоречит рекомендациям на маркировочной ленте платья, которые запрещают использовать хлорсодержащие отбеливающие средства;
  • Усадка на два размера и «гармошка» по боковым швам мужских брюк – это результат глажения утюгом при 200 градусов. Это также противоречит рекомендациям на маркировочной ленте: температура глажения ограничена 100 градусами.

Суды двух инстанций иск гражданина Д. удовлетворили:

  • Имеется прямая причинно-следственная связь между появлением дефектов на одежде и оказанием услуги ненадлежащего качества (заключение эксперта), использовать вещи по назначению невозможно;
  • Ответчик не доказал, что дефекты на одежде появились по вине истца.

Химчистка обратилась в Верховный Суд, где с решениями коллег не согласились и напомнили:

  • Потребитель, принимая выполненную работу, должен внимательно осмотреть её вместе с исполнителем. При обнаружении дефектов, потребитель должен немедленно заявить о них и зафиксировать их в акте или в другом документе. Если речь идет о получении вещей из химчистки, то потребитель должен проверить целостность исходной формы, цвета, рисунка, рельефности изделия.
  • Если при первичном осмотре потребитель не заметил скрытые недостатки (или исполнитель умышленно скрыл их), то он должен заявить о них исполнителю в разумный срок после обнаружения.

Если потребитель не предъявил требования о недостатках выполненной работы при ее принятии, это не исключает ответственности исполнителя. Но потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия им работы.

Верховный Суд отметил, что в данном деле:

  • Эксперт, указав причины появления недостатков изделий, не уточнил время появления этих недостатков. Суды не обратили на это внимание;
  • С момента получения вещей из химчистки и до предъявления требований прошел месяц. В течение этого времени вещи находились у потребителя и могли использоваться;
  • Потребитель должен был доказать, что недостатки возникли до того, как он принял вещи из химчистки. Истец не представил доказательств своей позиции, а суд возложил на ответчика бремя доказывания того, что недостатки возникли после химчистки.

ВС решения судов отменил, дело направил на новое рассмотрение.

После нового рассмотрения дела апелляционный суд изменил решения – жалобу химчистки удовлетворил, а в иске гражданину Д. отказал.

Поделиться
  7   1988
Комментарии
Parfenev   24.01.2019 23:19  1  
Химчистки! Если уверены что вашей вины нет - бейтесь до последнего (Верховный суд); не надейтесь на свои силы - сразу подключайте грамотного юриста к решению судебного конфликта; внимательно читайте заключение эксперта и, если видите перед собой очередной "шэдэвр", умейте его разобрать по пунктам и обосновать всю "шэдэвральность" этого творения, не можете сделать это сами - обратитесь к специалистам, которые смогут дать рецензию на заключение. Помните, что Суд не должен защищать ни вас, ни потребителя - Суд оценивает те доказательства, на которые вы ссылаетесь, сравнивает их с доказательствами потребителя и выносит решение в пользу того, кто более убедителен. Хотите выиграть - активная защита, технически грамотные ответы и пояснения, отсутствие страха перед судом и Роспотребнадзором, спокойствие в разговоре, юридическая грамотность, отсутствие страха показать себя невеждой (спросите у более опытного, за спрос не бьют в нос). Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
   
GolubevaEkaterina   25.01.2019 10:37
Браво, дойти до Верховного суда - это достойно уважения! Просьба администратору портала - реквизиты этого судебного решения хотелось бы иметь.Информации, конечно, маловато, но сложилось такое ощущение, что в судах предыдущих инстанций работает родня истца:) -такие решения принимать.
   
Admin   25.01.2019 22:03
Вот ссылка на определение Верховного суда РФ по данному делу: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1653032
   
Parfenev   27.01.2019 10:55
Браво, Сергей Владимирович!!! Будем ждать завершения дела, надеюсь, что информация будет размещена на сайте.
   
GolubevaEkaterina   28.01.2019 10:20
Спасибо за ссылку!
   
rmdios   04.02.2019 11:25
Браво! очень рады за коллег!!!
   
moskowskaya91   13.03.2019 11:49
Очень интересно...! Спасибо!
   
1000
  Обсуждение данной публикации дублируется на форум. Тема: Судебные дела
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2023-08-17  дата публикации   73  проголосовали Как заполняются договора (квитанции) на оказание услуг в Вашей химчистке-прачечной?
 
12.04
Что ждет специалистов сферы химчисток и прачечных на выставке CleanExpo Краснодар?

Международная выставка оборудования и средств для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo Краснодар пройдет 23-25 апреля 2024 года в ВКК «ЭКСПОГРАД ЮГ», г. Краснодар.

Что ждет специалистов сферы химчисток и прачечных на выставке CleanExpo Краснодар?
11.04
Были внесены изменения в международный стандарт маркировки текстиля ISO 3758:2023
Международная организация по стандартизации ISO 6 декабря 2023 года выпустила версию 4 стандарта ISO 3758 «Текстиль: использование символов по уходу для маркировки». Обновленная версия добавляет некоторые корректировки в предыдущую, от 2012 года.
Были внесены изменения в международный стандарт маркировки текстиля ISO 3758:2023
11.04
Новый преподаватель в Колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23

В КИГМ №23 на курсе подготовки по специальности «Сервис по химической обработке изделий» стала преподавать Лонгинова Наталия Михайловна. Профессиональный модуль обучения называется «Проведение технологических процессов стирки белья».  

Новый преподаватель в Колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23
11.04
Texcare Asia & China Laundry Expo пройдет со 2 по 4 августа 2024 года
Выставка Texcare Asia & China Laundry Expo, посвященная стирке текстиля, уходу за кожей, технологиям и оборудованию для уборки, пройдет со 2 по 4 августа 2024 года в Новом международном выставочном центре Шанхая, Китай.
Texcare Asia & China Laundry Expo пройдет со 2 по 4 августа 2024 года
08.04
Семинар на Cleanexpo Krasnodar «Юридические и технологические аспекты работы химчисток и прачечных»

С 23 по 25 апреля 2024 года в Краснодаре в выставочном комплексе «ЭКСПОГРАД ЮГ» пройдет выставка индустрии чистоты Cleanexpo Krasnodar 2024. Деловую программу для предприятий химчистки и прачечных организатор выставки - компания «МВК» - формирует в сотрудничестве с Отраслевым союзом химчисток и прачечных (ОСХИП).

Семинар на Cleanexpo Krasnodar «Юридические и технологические аспекты работы химчисток и прачечных»
08.04
Шелковый материал создан из бактерий, потребляющих пластик
Исследователи из Политехнического института Rensselaer разработали штамм бактерий, которые могут превращать пластиковые отходы в текстильный материал.
Шелковый материал создан из бактерий, потребляющих пластик
04.04
Итоги весенней сессии Академии Cleanprice 2024

Подводим итоги весенней сессии Академии Cleanprice 2024, которая прошла в Санкт-Петербурге 21 и 22 марта. Слушателей Академии, приехавшие в город на Неве со всей России, получили возможность услышать мнения экспертов и коллег по бизнесу по вопросам технологии обработки изделий и ведения бизнеса, задать волнующие их вопросы и получить рекомендации.

Итоги весенней сессии Академии Cleanprice 2024
04.04
Вебинары в апреле

На апрель месяц запланированы два вебинара: вебинар по управлению персоналом (преподаватель – Логачева Г.А.) и вебинар по работе с претензиями (преподаватель – Голубина А.А.)

Вебинары в апреле
21.03
Официальное обращение поставщиков SENSENE к российским потребителям
Уважаемые коллеги! Производитель растворителя SENSENE – компания SAFECHEM - и производители машин химчистки, официально заявили о выявлении несоответствия заявленной в паспорте безопасности температуры вспышки растворителя SENSENE
Официальное обращение поставщиков SENSENE к российским потребителям
21.03
ЛАНАДОЛ ЛИКЕР в заводской канистре 9 кг
Компания ТЕКСКЕПРО начинает поставлять средство для аквачистки ЛАНАДОЛ ЛИКЁР в заводской канистре 9 кг
ЛАНАДОЛ ЛИКЕР в заводской канистре 9 кг