С 16 по 18 ноября в СК Олимпийский в Москве состоялась крупнейшая отраслевая выставка в России Expoclean 2011. Сразу несколько моментов обеспечили успех события: экспозиция расширилась, появились новые и вернулись старые компании, на стендах демонстрировались новые технологии и оборудование, прошли новые увлекательные мероприятия.
Итак, обо всем по порядку. Традиционные участники выставки, проверенные рынком компании, не изменили себе – на выставке красовались стенды «Кобленц и партнер», «Бизнес-Монолит», «Вязьма», «Миле», «Примус», «Авангард», «Невский проспект», «Альянс», «ЕвроЛаундри», «Агбиc», «Траверс» и др. Вернулись после перерыва «Текскепро», «Нова Мартини» и «Проктер энд Гэмбл». Появились и новые имена – «ПромТех» с оборудованием для прачечной и химчистки Renzacci, «ТолкарРу» с турецким промышленным прачечным оборудованием Tolkar/Smartex, «Смарт Медиа» с программным обеспечением и «Чистаун» с отечественными бесфосфатными порошками.
Компания «Бизнес-Монолит» впервые предстала на выставке в виде дистрибьютора оборудования для химчистки BOWE. После смены владельцев и перемещения основного производства на завод в городе Бюль в Германии, BOWE переживает новый расцвет и внедряет передовые технологии. Сомнения рынка по поводу китайской сборки были развеяны представителями производителя. По их словам, на заводе в Китае изготавливаются стальные детали рамы и корпуса, вся же механика и электроника, как и окончательная сборка и тестирование машин, производятся на заводе в Германии, что обеспечивает качество и надежность систем.
На рынке появилось новое программное решение для автоматизации химчисток и прачечных – так называемое облачное решение от компании «Смарт Медиа». Его особенность состоит в том, что вам не требуется устанавливать лицензионное программное обеспечение на ваш компьютер. Все базы размещены на удаленном сервере и работа ведется через Интернет. При этом руководитель в любой момент времени может зайти в базу и увидеть работу компании онлайн. Это должно обезопасить вас от потери данных при поломке или заражении вирусом компьютера. Представители компании утверждают, что для работы системы достаточно скорости Интернета от беспроводного USB-модема. Оплата за поддержку и обновление системы осуществляется на ежемесячной основе без предварительного взноса.
Наконец-то итальянский производитель оборудования Renzacci получил достойное представление на Expoclean. На стенде его нового российского дилера компании «ПромТех» можно было увидеть полный комплект оборудования для мини-химчистки: машину химчистки, пятновыводной стол, стиральную и сушильную машины, каландр, гладильный стол и пресс. Привез «ПромТех» и запчасти, доставка которых до некоторых пор была головной болью пользователей оборудования Renzacci. На выставке присутствовали представители итальянского завода, которые смогли своими глазами оценить внимание к своему оборудованию со стороны прачечных России.
Впервые в выставке принял участие и один из турецких производителей. На стенде компании «ТолкарРу» стирально - отжимная машина на 120 кг была показана в работе. Машина была подключена к электричеству, воде и канализации, и демонстрировала свои возможности по стирке грязезащитных ковров, прекрасно справляясь и с перегрузом барабана, и с коврами длинной до 6 м.
Посетители стенда отмечали хорошую балансировку барабана и отсутствие вибрации даже при отжиме на 700 оборотах в минуту. Во время выставки машина была продана в прачечную Хабаровска. Также на выставке была представлена новая российская разработка бесфосфатного стирального порошка «Чистаун». В состав порошка входит натуральное мыло. Остальные компоненты не содержат продуктов органического синтеза, поэтому «Чистаун» не является синтетическим моющим средством, не вызывает аллергических реакций и не наносит вреда окружающей среде. Порошок справляется со всеми видами загрязнений и выпускается в двух вариантах: для массового потребителя и профессионального использования. Порошок выпускается в Ростове-на-Дону на современном производстве, и уже около года успешно реализуется на юге России. В прачечных, в частности, его применяют для стирки детских вещей и ассортимента медицинских учреждений.
Этой осенью Procter&Gamble Professional отметил свое 10-летие на российском рынке большим стендом и докладом в деловой программе выставки. В докладе Procter&Gamble Professional поделился своим путем к успеху и выходу на новый уровень предоставления услуг. Специалисты Ariel Professional Team не просто обеспечивают заказчиков моющими средствами, но помогают развивать бизнес заказчиков – разрабатывают индивидуальные решения, внедряют инновации, осуществляют консультирование и технологическую поддержку заказчиков с любыми объемами производства во всех уголках России.
На следующий год организаторы предложили экспонентам интересное нововведение – весеннюю выставку Cleanexpo сделать мобильным проектом, перемещаемым из года в год в новые активно развивающиеся регионы. Так в 2012 году выставка из Санкт-Петербурга переедет в Краснодар и состоится с 25 по 27 апреля в КраснодарЭКСПО.