Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
13.03.2019

Все торгово-сервисные предприятия будут принимать безналичную оплату

 

Правительство обсуждает законопроект, по которому отменяют лимит доходов, при достижении которого у продавцов возникает обязанность принимать безналичные платежи. Отменять лимит будут постепенно в четыре этапа.

Если законопроект примут, то продавцы будут не вправе отказать покупателю в приеме оплаты через банковскую карту. То есть все компании и предприниматели должны будут организовать расчеты с гражданами с применением платежных терминалов (POS, mPOS).

«В принципе, идея поддержана, полагаю, что уже в этом году закон будет принят и со следующего года постепенно эта планка будет снижаться: сначала до 20 миллионов рублей оборота в год, затем до 10, до 5 миллионов и, наконец, до нуля. То есть все торгово-сервисные предприятия будут обязаны предоставить возможность покупателю оплатить товар или услугу банковской картой» - рассказал председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Как работают сейчас

При реализации товаров (работ, услуг) населению организации и предприниматели должны по выбору покупателей принимать оплату как наличными, так и национальными банковскими картами.

Принимать оплату национальными банковскими картами «Мир» обязаны все продавцы, у которых выручка за предшествующий год превысила 40 млн руб. (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Исключение в законодательстве предусмотрели только для объектов торговли, у которых:

  • нельзя обеспечить доступ в интернет;
  • выручка за предыдущий год менее 5 млн руб.

Как организовать прием банковских карт

Расчеты граждан с организациями и предпринимателями через платежные терминалы с использованием банковских карт называют эквайрингом. По условиям договора эквайринга банк открывает счет, на который будут поступать деньги по платежным картам покупателей. Чтобы проводить операции в рамках такого договора, нужно установить специальное оборудование:

  • POS-терминал. Стационарное оборудование, которое представляет собой программно-аппаратный комплекс (монитор, системный блок, дисплей покупателя, POS-клавиатура, устройство для считывания информации с банковской карты, печатающее устройство, фискальная часть, программное обеспечение);
  • mPOS-терминал. Мобильное оборудование, которое представляет собой устройство для считывания информации с банковской карты, подключенное, например, к смартфону. На смартфон устанавливается программа – платежное мобильное приложение банка.

Как правило, за проведение эквайринговых операций банку перечисляют вознаграждение – определенный процент от суммы поступивших денежных средств. Как отметил Анатолий Аксаков, на практике существует проблема высоких комиссий за эквайринг – до 3 процентов с оборота.  Это связано с монополизацией рынка эквайринга.

Чтобы снизить нагрузку на продавцов, чиновники совместно с ФАС и Центробанком готовы разработать поправки в законодательство и отрегулировать тарифы за эквайринговые услуги.

Предпринимателей, организации и их руководителей Роспотребнадзор может оштрафовать за нарушение установленного порядка расчетов. Так для организаций штраф составит от 30 000 до 50 000 руб. А для должностных лиц от 15 000 до 30 000 руб. 

Отметим, что штрафы действуют только за непринятие к оплате карт национальной платежной системы. В России это карта «Мир». А вот за отказ в расчетах по картам международной платежной системы (Visa, MasterCard) организацию штрафовать не могут (письмо Роспотребнадзора от 22.07.2015).

Поделиться

  104

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   115  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
25.03
Академия чистого белья в Ессентуках
Журнал «Все для химчистки и прачечной» при поддержке компаний Procter & Gamble Professional и Electrolux Professional приглашает заведующих прачечными, управляющих номерным фондом и других руководителей, интересующихся данным направлением, в АКАДЕМИЮ ЧИСТОГО БЕЛЬЯ. 
Академия чистого белья в Ессентуках
25.03
В России появится тревожная кнопка о давлении на бизнес
В России создадут специальную информационную платформу, через которую компании смогут сообщать о фактах давления и попытках отъема собственности, сообщил Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.
 
В России появится тревожная кнопка о давлении на бизнес
25.03
JVD – экспонент выставки Interclean Istanbul
Представляем Вам участника выставки Interclean Istanbul – компанию JVD. Французский производитель JVD более 30 лет работает в секторе гостиничной гигиены. Завод расположен в городе Резе (Франция). Выпускаемая им продукция известна в 80 странах мира и включает аксессуары для гостиничных номеров, электронные замки и санитарно-гигиеническое оборудование туалетных и душевых комнат.
JVD – экспонент выставки Interclean Istanbul
22.03
Семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции постельного белья»
Компания Профф Лайн 9 апреля 2019 г. в Москве проведет однодневный интенсив-семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции», в ходе которого российские и зарубежные эксперты поделятся новыми технологиями стирки и дезинфекции постельного белья в гостиничной индустрии, а также проведут панельную дискуссию по ряду вопросов, связанных с работой прачечных и блока хаускипинга.
 
Семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции постельного белья»
22.03
Гостиничные номера, которые убирают себя сами? Новый опыт в Копенгагене
Только что открывшийся отель Ottilia в Копенгагене является одним из первых, кто использует технологию само-дезинфекции. Все его комнаты полностью дезинфицируют себя сами каждое утро без вмешательства горничных. Отель сотрудничает с датской компанией ACT.Global и использует его технологию ACT CleanCoat, которая не имеет ни цвета, ни запаха, и активируется солнечным светом.
 
Гостиничные номера, которые убирают себя сами? Новый опыт в Копенгагене