cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
27.03.2019

В Петербурге объем услуг химчисток и прачечных вырос на 3%

Чистка обуви в Clean Expert

 

Петростат сообщил, что за январь–декабрь 2018 года жители Петербурга потратили на химчистки и крашение, а также услуги прачечных порядка 362 млн рублей, что на 3% больше год к году.

Восстановление рынка услуг прачечных подтверждают и его участники. Так, в сети химчисток Clean Expert отмечают, что число заказов на услугу «индивидуальная стирка белья» выросло на 30% по итогам прошлого года. «Люди стали считать деньги и ценить вещи, поэтому начали сдавать дорогие вещи в химчистку и окрас», — поясняет владелец компании Андрей Журавлев. По его словам, петербуржцы все больше узнают об услугах химчистки и стирки и вводят их в свой привычный жизненный график.

С ним согласны и в сетевых прачечных. «Клиенты стали более выборочно использовать услуги и больше считать деньги. Например, выросло число клиентов, которые приходят утром, поскольку в это время мы предлагаем скидку», — делится наблюдениями руководитель отдела маркетинга сетей Prachka.com и «Белье мое» Константин Ледков. Он отмечает, что число клиентов выросло, но вместе с тем уменьшился средний чек.

«В целом люди стали более бережно относиться к вещам, особенно к дорогим, например, пуховикам, — продолжает Ледков. — Наблюдается рост заинтересованности и в услуге чистки обуви, которую мы ввели 2 года назад». По его словам, в среднем компания открывает в Петербурге и Ленинградской области две–три прачечные в год. В России по франшизе (под брендами Prachka.com, «Чистофф») ежегодно открывается пять–шесть прачечных.

В сети химчисток Apetta подчеркивают, что, несмотря на сложный год, сумели обеспечить прирост заказов, в том числе за счет новых клиентов. «Несмотря на снижение реальных доходов населения, за счет достаточно стабильного спроса на услуги химчистки и стирки и частично за счет появления новых услуг рынок дал небольшой плюс», — рассуждает руководитель отдела маркетинга компании Энже Бадретдинова. Осенью прошлого года компания также расширила перечень услуг, добавив чистку обуви и сумок. Это позволило привлечь и новых клиентов, например, молодежь, которая активно сдает в чистку кроссовки.

«С одной стороны, мы видим падение покупательной способности населения, с другой — имеем рост выручки по сравнению с 2017 годом в связи с открытием новых химчисток», — говорит гендиректор сети «Пингвин» Станислав Сапожников.

Относительно нового года игроки рынка настроены по–разному.

«В 2019 году мы ожидаем стагнацию рынка бытовых услуг, поскольку исчерпан потенциал естественного роста в кризисный период. Но мы планируем рост выручки компании, связанный с открытием новых химчисток», — делится Станислав Сапожников. «Рынок будет расти, несомненно, услуга востребована», — считает Константин Ледков. В свою очередь, Андрей Журавлев отмечает, что предыдущий год прошел в рабочем стабильном режиме по плану с небольшим ростом, но всегда хочется большего.

По данным Ассоциации химчисток и прачечных Петербурга, в городе работает более 140 предприятий. Среди крупных сетей — Apetta (31 химчистка, данные сайта компании), Prachka.com (31 точка), Clean Expert (38 пунктов), «БиоЛайф–Экспресс» (28). У сети «Белье мое» есть шесть прачечных, а у сети «Пингвин» — 12 собственных химчисток.

Поделиться
  479

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2019-09-04  дата публикации   85  проголосовали Является ли для Вашего предприятия рекуперация (повторное использование) тепла стоков значимым и экономически оправданным процессом?
 
17.01
Год Новый, а цены на гладильные машины КААН - СТАРЫЕ!
С 1 января 2020 года заводские цены на гладильные машины КААН увеличиваются на 3%, но компания ТЕКСКЕПРО сохраняет действие «старых» цен до 1 марта 2020 года.
 
Год Новый, а цены на гладильные машины КААН - СТАРЫЕ!
17.01
Фонду «Святое Белогорье против детского рака» подарили годовой запас моющих средств
Сотрудники сети магазинов «Полоскун» подарили фонду «Святое Белогорье против детского рака» 500 литров моющих средств, произведённых белгородским заводом «Мидекс». Годовой запас экологически безопасных моющих средств отправят в больницы и хосписы, где находятся дети с онкологическими заболеваниями
Фонду «Святое Белогорье против детского рака» подарили годовой запас моющих средств
17.01
СМС от ФНС
С 1 апреля 2020 года налоговики будут информировать налогоплательщиков о возникшей недоимке по налогам, штрафам и пеням с помощью СМС-сообщений, но не чаще, чем раз в квартал, и только если налогоплательщик дал письменное согласие на получение СМС. Такие изменения в Налоговый кодекс введены законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ. 
 
СМС от ФНС
16.01
Послание президента Федеральному собранию. Основные темы и задачи
В Москве прошло 16-е послание президента Федеральному собранию. Перечислим основные темы и задачи, названные Путиным.
 
Послание президента Федеральному собранию. Основные темы и задачи
16.01
Christeyns инвестирует в будущее
Двадцатиоднолетний Гарри Куп недавно был принят на работу в Christeyns - британский производитель моющих средств, средств гигиены и строительной химии. Точнее, он поступил на четырехлетний курс обучения химическому машиностроению в качестве «целевого» студента-заочника Брэдфордского университета
 
Christeyns инвестирует в будущее