19.06.2019
Антон Драчев «уберизировал» рынок химчисток и прачечных
РБК публикует список героев завтрашнего дня — молодых россиян, двигающих страну вперед, превращающих идеи в реальность и создающих инновационную среду. Критерии отбора просты — возраст до 35 лет и значительный потенциал роста.
В этом рейтинге бывший финансист Антон Драчев, который в 2015 году нашел способ «уберизировать» рынок химчисток и прачечных. Курьер приезжает к клиенту домой, забирает грязные вещи, отвозит на фабрику, а через несколько дней возвращает чистыми и выглаженными. Сервис AIRO, который Драчев с тремя друзьями основал в 2015 году, обслуживает 20 тыс. человек. В начале 2019 года он привлек $1 млн инвестиций от корпоративного венчурного фонда компании «Telecom Биржа».
Клиентов AIRO обслуживают 11 фабрик в Москве и Московской области. 50 курьеров обрабатывают 4,5 тыс. заявок в месяц, средний чек — 2,7 тыс. руб. Около 50% заказов компания получает через мобильное приложение, которое установили 7 тыс. человек. К концу следующего года Драчев надеется увеличить выручку в семь раз. Только что полученные инвестиции он потратит на запуск новых услуг (например, ремонт обуви с доставкой на дом) и развитие в сегменте b2b.