|
GolubevaEkaterina 31.07.2019 09:55 |
1
|
Да, это все понятно. Но для малых городов пока это вопрос отдаленного будущего - люди у нас привыкли общаться с людьми, а не какими-то ящиками, а, главная проблема тут, считаю - то, что нужно с помощью приложений, личных кабинетов и проч. подписывать договор и проч. - что сразу отметает довольно большой сигмент платежеспособной клиентуры, т.к. в ногу со временем у нас идет, как правило, молодежь, которая сама не зарабатывает, а люди взрослые, как правило, дальше написания смс и разговоров по вацапу не ушли и им и не надо. Со временем, конечно, прогресс дойдет и до нас. И еще проблема - в случае наличия претензий по качеству клиент должен сразу заявить об этом исполнителю услуги. Никто до сих пор - ни Агбис, ни юристы - не разъяснили - как тут быть с точки зрения закона. Вот тут хотелось бы очень получить информацию. Может, редакция поможет.
|
|
|
|
|
|
|
Parfenev 31.07.2019 14:45 |
|
1. Исполнитель услуги должен обеспечить возможность должной приёмки работы заказчиком. Если изделие упаковано, то для приёмки работы исполнитель ОБЯЗАН освободить изделие от упаковки, а после осмотра изделия заказчиком ОБЯЗАН упаковать изделие повторно. Если исполнитель отказывает в этом заказчику, то это расценивается как нарушение прав заказчика и воспрепятствование выполнению заказчиком значимых условий договора между заказчиком и исполнителем услуги.
2. Исполнитель услуги должен обеспечить возможность заказчику принять изделие после обработки и, в соответствии с требованиями Правил БО населения, проверить: сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность, то есть возможность осмотреть изделие на горизонтальной поверхности (стол) при достаточном естественном и искусственном освещении и, при желании заказчика, произвести примерку изделия (наличие примерочной кабины).
|
|
|
|
|
|
|
Parfenev 31.07.2019 15:10 |
|
3. Исполнитель услуги ОБЯЗАН по первому требованию заказчика принять письменную претензию или предоставить возможность оформить претензию в виде записи в Книге жалоб и предложений. Также исполнитель услуги должен обеспечить возможность заказчику оформить претензию в письменном виде: предоставить достаточное количество чистой писчей бумаги, карандаш или ручку, оборудованное место для оформления претензии (стол и стул).
Несоблюдение данных требований (1-3) рассматривается контролирующими организациями как воспрепятствование законным правам потребителя ч.1 и 2 ст. 14.4 КОАП РФ.
Хочу заметить, что всё написанное мной в комментариях к этой новости, так же относится и к обычным стационарным приёмным пунктам. Прошу всех руководителей обратить на это внимание и не подставляться по штрафы и ОБОСНОВАННЫЕ претензии заказчиков, дающие право органам Роспотребнадзора проводить внеплановые проверки.
|
|
|
|
|
|
|
Parfenev 31.07.2019 15:26 |
|
Прошу мои комментарии рассматривать не как антирекламу и попытку воспрепятствования использованию Чистоматов, а как предупреждение о возможных осложнениях в решении конфликтов с заказчиком и исключение поводов для дополнительных проверок контролирующих организаций.
Безусловно требуется развивать новые прогрессивные виды организации работы предприятий отрасли, но следует максимально полно учитывать требования законодательства и всех действующих нормативных документов, регулирующих взаимоотношения между исполнителями услуги и потребителем.
|
|
|
|
|
|
|
agbis 31.07.2019 18:12 |
|
Отвечаем...
Процедура возврата описана в договоре, с которым в обязательном порядке соглашается каждый пользователь Чистомата. Шаблон данного договора входит в поставку Чистомата. Приводим соответствующие пункты из него, касающиеся процедуры возврата:
2.8. При получении вещей, если Заказчик обнаруживает явные недостатки оказанной услуги, он незамедлительно возвращает их обратно Исполнителю с сохранением упаковки и маркировки Исполнителя для устранения дефектов путем закладки в накопитель АПП в мешке из непромокаемой ткани с пластиковой пломбой (действие, аналогичное п.2.3) и сообщает суть претензии к качеству оказанных услуг Исполнителю по телефону, или сообщением в Личном кабинете.
4.3. В случае возврата вещей Заказчику без оказания услуги, денежные средства остаются на его депозите в Личном кабинете для оплаты последующих заказов, либо, по требованию Заказчика, возвращаются на его банковскую карту.
|
|
|
|
|
|
|
agbis 31.07.2019 18:12 |
|
5.8. Претензии Заказчика к качеству оказанных услуг в отношении явных недостатков могут быть приняты Исполнителем к рассмотрению только в случае возврата вещей для устранения недостатков оказанной услуги сразу же после получения и осмотра выполненного заказа Заказчиком, с сохранением упаковки и маркировки Исполнителя (п.1-3 ст. 720 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 14, 18 «Правил бытового обслуживания населения в РФ»).
|
|
|
|
|
|
|
Parfenev 31.07.2019 19:06 |
|
Уважаемый Пётр Александрович, прошу ещё раз внимательно перечитать мои коменты. Они не о возврате, а о возможном нарушении (ограничении) прав потребителя при получении заказа, что недопустимо и может привести к санкциям Роспотребнадзора.
- 2.8. - как должен заказчик обнаружить недостатки? как осмотреть вещи - разложить их на полу? на подоконнике? держать их на весу? об этом подробно в пп. 1 и 2 моих коментов. Любые действия или бездействия исполнителя услуги, затрудняющие потребителю осуществление его прав или исполнение обязанностей расцениваются как нарушение закона "О защите прав потребителей" - такова практика правоприменения Роспотребнадзора и судов.
- 5.8. в том виде, в каком он указан, ущемляет права потребителя, то есть ограничивает его права на предъявление претензий (особенно при невозможности осмотреть изделий в момент получения заказа), следовательно, является ничтожным и должен быть исключён из договора. Для юр.лиц штраф 10 000 - 20 000 рублей по ч. 2 ст. 14.8 КОАП РФ.
|
|
|
|
|
|
|
Parfenev 31.07.2019 19:27 |
|
Когда создавались нормы закона "О защите прав потребителей" и Правила бытового обслуживания населения в РФ, конечно же, не существовала такая форма приёма и выдачи заказов как Чистомат, имеющая свои особенности. Нужно придумать как соблюсти требования действующего законодательства и дать возможность всемерно развивать и применять эту форму бесконтактных приёмных пунктов. Система Чистомат лично мне очень нравится, так как позволяет с минимальным затратами развивать сеть приёмных пунктов, позволяет снижать себестоимость услуги, приближает услугу к потребителю (снимает временные ограничения пользование услугой и повышает её шаговую доступность). Это общая работа для разработчиков Чистомата, специалистов отрасли и юристов (специализирующихся на взаимоотношениях между потребителями и исполнителями услуг и торговли). Давайте общими усилиями искать решение вопросов с пользой для предприятий отрасли.
|
|
|
|
|
|
|
GolubevaEkaterina 31.07.2019 22:08 |
|
Спасибо всем за комментарии! Осталось только юриста подключить:) К сожалению, законодатели порой слишком поздно реагируют на новшества в любой отрасли. Постепенно накопится опыт химчисток, работающих с Чистоматами, будет интересно его узнать - с помощью компании Агбис, конечно же. Не только по отзывам типа "круто, все нравится", а как раз о решении вот таких ситуаций житейских - о наличии/отсутствии претензий от Роспотребнадзора и клиентов и процедуре их решения.
|
|
|
|
|
|
|
agbis 02.08.2019 11:08 |
|
Ответы:
2.8. Вопрос организации места осмотра готовых вещей решается организационно и не имеет прямого отношения к Чистомату. Владелец Чистомата может организовать это место как угодно исходя из особенностей каждого места. В любом случае, осмотр вещи клиентом может быть произведен точно так же, как и на обычном приемном пункте: либо на размещенной рядом горизонтальной поверхности, либо с использованием крюка для размещения изделий на вешалке.
5.8. этот пункт, в том виде, в какой он указан в договоре, разработан юристом Ассоциации Химчисток и Прачечных. Мы доверяем специалистам и надеемся, что этот пункт ни в коей мере не ущемляет права потребителя и соответствует Правилам бытового обслуживания.
|
|
|
|
|
|
|
Parfenev 02.08.2019 16:59 |
|
Когда предлагают купить автомат по продаже кофе, то предупреждают о необходимости поставить рядом контейнер для сбора мусора (использованные стаканчики, ложечки прочее). Покупатель Чистомата может просто не подумать о необходимости обеспечить потребителю осмотреть вещи при получении. Напомнить ему об этом будет не лишним, а то рассчитает площадь только для Чистомата, а потом будет решать, возможно, неразрешимую проблему.
Надеяться можно на что угодно, и доверять можно, тем более, что компетенция, как я понимаю, Сергея Владимировича у меня никогда сомнений не вызывала, но... "если в комнате собрались три юриста, то у них четыре мнения, и ВСЕ правильные, а есть и пятое - Верховного суда, которое правильнее всего". Очень не хочется быть Кассандрой и потом восклицать "а я, говорила!". Все мои сомнения основываются только на примерах из живой практики, из реальных судебных дел и проверок Роспотребнадзора. Иногда полезнее усомниться, чем упорствовать...
|
|
|
|
|
|